СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Стили речи» (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Стили речи» (8 класс)»

Контрольная работа по теме «Стили речи» (8 класс)


1.Восстановите таблицу, озаглавьте столбцы, впишите недостающую информацию.





Общение, обычно на бытовые темы



Воздействие на читателей или слушателей по общественно значимой теме


Научный





Закон, указ, справка, характеристика



Рассказ, поэма, роман


2. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи. Запишите название стиля, укажите лишнее понятие.

А) Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, точность –

Б) Соответствие строгой форме, сжатость, образность, стандартность –

В) Смысловая точность, объективность изложения, непоследовательность изложения, использование терминов –

Г) Логичность, оценочность, призывность, отсутствие эмоций –

Д) Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспресссивность, возможность использования средств других стилей речи, официальность –


3. Определите, к какому стилю принадлежит текст, докажите это.

А) В 1909 году С.Аррениус впервые подчеркнул огромную роль углекислого газа как регулятора температуры приповерхностных слоев воздуха. Углекислота свободно пропускает солнечные лучи к земной поверхности, но поглощает большую часть теплового излучения Земли. Она является колоссальным экраном, препятствующим охлаждению нашей планеты. Сейчас содержание в атмосфере углекислого газа не превышает 0,03%. Если эта цифра уменьшится вдвое, то средние годовые температуры в умеренных поясах снизятся на 4-5 градусов по Цельсию, что может привести к началу ледникового периода.

Б) Многие из нас говорят «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать трудом, учебой, жизнью.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное - беречь Родину. Беречь, как свою мать. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и ее народ, и ее земля, и ее история, и ее завтрашний день.

Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках. Помните об этом, ребята!


4. Прочитайте текст и выполните задания.   

   1)Что такое красота? 2)Одинаково ли мы воспринимаем красивое? 3)Можно ли оценить красоту?  4)Меняются ли со временем представления о красоте? 5)Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. 6)Идеалы и мода у каждой эпохи свои. 7)Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно  возвращается. 8)Нас никогда не престанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… 9)Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…» 10)Как раз обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.

А) Определите тип(-ы) речи данного текста.

1)Повествование                                  2)  рассуждение

3)  повествование и описание   4)  описание и рассуждение

Б) Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Идеалы и мода у каждой эпохи свои.

2) Много людей одинаково оценивают красоту.

3) Со временем представления людей о красоте не меняются.

4) Часто красивым называем то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени.

В) В каком предложении выражена основная мысль текста?

1) 5                          2) 7                         3) 9                           4) 10


Контрольная работа по теме «Стили речи» (8 класс)


1.Восстановите таблицу, озаглавьте столбцы, впишите недостающую информацию.





Общение, обычно на бытовые темы



Воздействие на читателей или слушателей по общественно значимой теме


Научный





Закон, указ, справка, характеристика



Рассказ, поэма, роман


2. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи. Запишите название стиля, укажите лишнее понятие.

А) Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, точность –

Б) Соответствие строгой форме, сжатость, образность, стандартность –

В) Смысловая точность, объективность изложения, непоследовательность изложения, использование терминов –

Г) Логичность, оценочность, призывность, отсутствие эмоций –

Д) Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспресссивность, возможность использования средств других стилей речи, официальность –


3. Определите, к какому стилю принадлежит текст, докажите это.

А) В 1909 году С.Аррениус впервые подчеркнул огромную роль углекислого газа как регулятора температуры приповерхностных слоев воздуха. Углекислота свободно пропускает солнечные лучи к земной поверхности, но поглощает большую часть теплового излучения Земли. Она является колоссальным экраном, препятствующим охлаждению нашей планеты. Сейчас содержание в атмосфере углекислого газа не превышает 0,03%. Если эта цифра уменьшится вдвое, то средние годовые температуры в умеренных поясах снизятся на 4-5 градусов по Цельсию, что может привести к началу ледникового периода.

Б) Многие из нас говорят «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать трудом, учебой, жизнью.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное - беречь Родину. Беречь, как свою мать. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и ее народ, и ее земля, и ее история, и ее завтрашний день.

Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках. Помните об этом, ребята!


4. Прочитайте текст и выполните задания.   

   1)Что такое красота? 2)Одинаково ли мы воспринимаем красивое? 3)Можно ли оценить красоту?  4)Меняются ли со временем представления о красоте? 5)Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. 6)Идеалы и мода у каждой эпохи свои. 7)Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно  возвращается. 8)Нас никогда не престанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… 9)Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…» 10)Как раз обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.

А) Определите тип(-ы) речи данного текста.

1)Повествование                                  2)  рассуждение

3)  повествование и описание   4)  описание и рассуждение

Б) Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

1) Идеалы и мода у каждой эпохи свои.

2) Много людей одинаково оценивают красоту.

3) Со временем представления людей о красоте не меняются.

4) Часто красивым называем то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени.

В) В каком предложении выражена основная мысль текста?

1) 5                          2) 7                         3) 9                           4) 10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!