Контрольная работа по теме «Стили речи» (8 класс)
1.Восстановите таблицу, озаглавьте столбцы, впишите недостающую информацию.
| | |
| Общение, обычно на бытовые темы | |
| Воздействие на читателей или слушателей по общественно значимой теме | |
Научный | | |
| | Закон, указ, справка, характеристика |
| | Рассказ, поэма, роман |
2. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи. Запишите название стиля, укажите лишнее понятие.
А) Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, точность –
Б) Соответствие строгой форме, сжатость, образность, стандартность –
В) Смысловая точность, объективность изложения, непоследовательность изложения, использование терминов –
Г) Логичность, оценочность, призывность, отсутствие эмоций –
Д) Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспресссивность, возможность использования средств других стилей речи, официальность –
3. Определите, к какому стилю принадлежит текст, докажите это.
А) В 1909 году С.Аррениус впервые подчеркнул огромную роль углекислого газа как регулятора температуры приповерхностных слоев воздуха. Углекислота свободно пропускает солнечные лучи к земной поверхности, но поглощает большую часть теплового излучения Земли. Она является колоссальным экраном, препятствующим охлаждению нашей планеты. Сейчас содержание в атмосфере углекислого газа не превышает 0,03%. Если эта цифра уменьшится вдвое, то средние годовые температуры в умеренных поясах снизятся на 4-5 градусов по Цельсию, что может привести к началу ледникового периода.
Б) Многие из нас говорят «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать трудом, учебой, жизнью.
Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное - беречь Родину. Беречь, как свою мать. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и ее народ, и ее земля, и ее история, и ее завтрашний день.
Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках. Помните об этом, ребята!
4. Прочитайте текст и выполните задания.
1)Что такое красота? 2)Одинаково ли мы воспринимаем красивое? 3)Можно ли оценить красоту? 4)Меняются ли со временем представления о красоте? 5)Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. 6)Идеалы и мода у каждой эпохи свои. 7)Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. 8)Нас никогда не престанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… 9)Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…» 10)Как раз обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.
А) Определите тип(-ы) речи данного текста.
1)Повествование 2) рассуждение
3) повествование и описание 4) описание и рассуждение
Б) Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
1) Идеалы и мода у каждой эпохи свои.
2) Много людей одинаково оценивают красоту.
3) Со временем представления людей о красоте не меняются.
4) Часто красивым называем то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени.
В) В каком предложении выражена основная мысль текста?
1) 5 2) 7 3) 9 4) 10
Контрольная работа по теме «Стили речи» (8 класс)
1.Восстановите таблицу, озаглавьте столбцы, впишите недостающую информацию.
| | |
| Общение, обычно на бытовые темы | |
| Воздействие на читателей или слушателей по общественно значимой теме | |
Научный | | |
| | Закон, указ, справка, характеристика |
| | Рассказ, поэма, роман |
2. Определите, какому стилю речи соответствуют указанные понятия, характеризующие основные особенности стиля речи. Запишите название стиля, укажите лишнее понятие.
А) Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность, точность –
Б) Соответствие строгой форме, сжатость, образность, стандартность –
В) Смысловая точность, объективность изложения, непоследовательность изложения, использование терминов –
Г) Логичность, оценочность, призывность, отсутствие эмоций –
Д) Образность с целью эстетического воздействия на читателя, экспресссивность, возможность использования средств других стилей речи, официальность –
3. Определите, к какому стилю принадлежит текст, докажите это.
А) В 1909 году С.Аррениус впервые подчеркнул огромную роль углекислого газа как регулятора температуры приповерхностных слоев воздуха. Углекислота свободно пропускает солнечные лучи к земной поверхности, но поглощает большую часть теплового излучения Земли. Она является колоссальным экраном, препятствующим охлаждению нашей планеты. Сейчас содержание в атмосфере углекислого газа не превышает 0,03%. Если эта цифра уменьшится вдвое, то средние годовые температуры в умеренных поясах снизятся на 4-5 градусов по Цельсию, что может привести к началу ледникового периода.
Б) Многие из нас говорят «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать трудом, учебой, жизнью.
Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное - беречь Родину. Беречь, как свою мать. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и ее народ, и ее земля, и ее история, и ее завтрашний день.
Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках. Помните об этом, ребята!
4. Прочитайте текст и выполните задания.
1)Что такое красота? 2)Одинаково ли мы воспринимаем красивое? 3)Можно ли оценить красоту? 4)Меняются ли со временем представления о красоте? 5)Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. 6)Идеалы и мода у каждой эпохи свои. 7)Но есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. 8)Нас никогда не престанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… 9)Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…» 10)Как раз обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.
А) Определите тип(-ы) речи данного текста.
1)Повествование 2) рассуждение
3) повествование и описание 4) описание и рассуждение
Б) Какое утверждение противоречит точке зрения автора?
1) Идеалы и мода у каждой эпохи свои.
2) Много людей одинаково оценивают красоту.
3) Со временем представления людей о красоте не меняются.
4) Часто красивым называем то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени.
В) В каком предложении выражена основная мысль текста?
1) 5 2) 7 3) 9 4) 10