Контрольная работа по теме:
«Технология обработки информации в электронных таблицах»
Вариант 1
Задание 1. Какой формат отображения числа можно установить для данных в ячейке?
а) общий;
б) числовой;
в) целый;
г) время;
д) валютный.
Задание 2. Дайте определения следующим понятиям:
а) Электронная таблица —
б) Ссылка —
Задание 3. Для приведенного ниже фрагмента таблицы определите:
а) адрес активной ячейки
б) тип данных в активной ячейке
Задание 4. Создайте в Excel таблицу из задания 3. Выполните с ней следующие операции:
а) введите в ячейки СЗ и С4 формулы для вычисления площади треугольника;
б) измените исходные данные в третьей строке так, чтобы вычислялась площадь треугольника с основанием 6 и высотой 7;
в) вставьте после второй строки одну пустую строку; введите в ячейку A3 текст «а», в ВЗ — «Л», в СЗ — «S»;
г) примените к таблице форматирование и сохраните ее.
Задание 5. Создайте в Excel и отформатируйте по образцу следующую таблицу.
Выполните с ней следующие операции:
а) введите в столбец «Осталось» формулы для вычисления количества оставшихся не проданными мониторов;
б) введите формулы для подсчета общего количества поступивших, проданных и оставшихся не проданными мониторов в ячейки F14, G14 и Н14 соответственно;
в) введите формулы для определения минимальной и максимальной цены мониторов в ячейки D15 и D16 соответственно;
г) постройте круговую диаграмму по количеству оставшихся мониторов; легенду разместите внизу; сделайте подписи осей.
Задание 6. Постройте график функции у = -1,2х2 + Зх + 8 на промежутке [-5, 5].
а) Какое количество корней имеет функция на этом промежутке?
б) Найдите минимальное и максимальное значения функции на этом промежутке.
в) Найдите графически один из корней уравнения (шаг 0,01).
Вариант 2
Задание 1. Какой из следующих типов можно установить для диаграммы?
а) круговая;
б) прямоугольная;
в) график;
г) областная;
д) линейчатая.
Задание 2. Дайте определения следующим понятиям:
а) Формула —
б) Диаграмма —
Задание 3. Для приведенного ниже фрагмента таблицы определите:
а) адрес активной ячейки
б) тип данных в активной ячейке
Задание 4. Создайте в Excel таблицу из задания 3. Выполните с ней следующие операции:
а) введите в ячейки D3 и D4 формулы для вычисления площади трапеции;
б) измените исходные данные в четвертой строке так, чтобы вычислялась площадь трапеции с основаниями 6,2 и 12,8 и высотой 7,1;
в) вставьте после второй строки одну пустую строку, введите в ячейку A3 текст «а», в ВЗ — «b», в СЗ — «h», в D3 — «S»;
г) примените к таблице форматирование и сохраните ее.
Задание 5. Создайте в Excel и отформатируйте по образцу следующую таблицу.
Выполните с ней следующие операции:
а) введите в столбец «Стоимость» формулы для вычисления стоимости питания и проживания для указанного количества человек;
б) введите формулы для подсчета общего количества человек и общей стоимости в ячейки Е14 и F14 соответственно;
в) введите формулы для определения минимальной и максимальной цены за питание и проживание в ячейки С15, D15, С16 и D16 соответственно;
г) постройте гистограмму по стоимости; легенду разместите вверху; сделайте подписи значений/
Задание 6. Постройте график функции у = 0,5х3 - х + 1 на промежутке [-5, 5].
а) Какое количество корней имеет функция на этом промежутке?
б) Найдите минимальное и максимальное значения функции на этом промежутке.
в) Найдите графически один из корней уравнения (шаг 0,01).