СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Текст"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Текст"»

Выполни комплексный анализ текста.

  1. Внимательно прочитай текст.

(1) Ваня Солнцев, поджав под себя босые ноги, сидел на еловых ветках в палатке разведчиков и ел из котелка большой деревянной ложкой необыкновенно горячую и необыкновенно вкусную крошенку из картошки, лука, свиной тушенки, перца, чеснока и лаврового листа.(2) Он ел с такой торопливой жадностью, что непрожеванные куски мяса то и дело останавливались у него в горле.

(3) Воспитанный в степенной крестьянской семье, Ваня Солнцев прекрасно знал, сто он ест крайне неприлично. (4) Приличие требовало, чтобы он ел не спеша, изредка вытирая ложку хлебом, и не слишком сопел и чавкал. (5) Все это Ваня понимал, но ничего не мог с собой поделать. (6) Голод был сильнее всех правил, всех приличий.

(7) Изредка его синие, как бы немного полинявшие от истощения глаза с робким извинением поглядывали на кормивших его солдат. (8) Их было в палатке двое: те самые разведчики, которые вместе с сержантом Егоровым подобрали его в лесу. (9) Один – костистый великан с добродушным щербатым ртом и непомерно длинными, как грабли, руками, ефрейтор Биденко, а другой – тоже ефрейтор и тоже великан, но великан совсем в другом роде – вернее сказать, не великан, а богатырь: гладкий, упитанный, круглолицый сибиряк Горбунов с каленым румянцем на толстых щеках, с белобрысыми ресницами и светлой поросячьей щетиной на розовой голове. (10) Оба великана не без труда помещались в палатке, рассчитанной на шесть человек. (11) Во всяком случае, им приходилось сильно поджимать ноги, чтобы они не вылезли наружу. (12) Иногда, заметив, что мальчик смущен своей неприличной прожорливостью, общительный и разговорчивый Горбунов доброжелательно замечал:

(13)- Ты, пастушок, ничего. (14) Не смущайся. (15) Ешь вволю. (16) А не хватит, мы тебе еще подбросим. (17) У нас насчет харчей крепко поставлено.

Задания к тексту:

1.На фоне какого исторического события происходят события, о которых рассказывает В. П. Катаев в своей повести?

1) Гражданской войны

2) Отечественной войны 1812 года

3) Первой мировой войны

4) Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

2. Содержание какого предложения позволяет нам получить информацию о том, где родился и рос Ваня? Напишите номер этого предложения. ОТВЕТ: _____

3. В каком предложении мы найдем ответ на вопрос: «Почему Ваня во время еды не соблюдал правила приличия?» Напишите номер этого предложения. ОТВЕТ: _____

4. Какую информацию, характеризующую прежнюю жизнь мальчика, можно извлечь из предложения 7? ОТВЕТ: _________________________

Задание: выделите главную информацию в тексте.

Текст № 2

Что означает слово “чай.”? Под словом “чай” мы обычно подразумеваем и напиток, и пачку чая, и куст чая. Название происходит от китайского “Тцай-йе”, что означает “молодые листочки”. А латинское название чая - Thea sininsis. В Китае чай имеет несколько сортов, но самое общеупотребительное наименование — это “ча. Впервые о чайном растении (чайном кусте) упоминается почти 5000 лет назад. В давние времена чай в Китае ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые услуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний.

В 15-16 веках между Европой и Азией пролегал Великий чайный путь. Это дорога, по которой шли караваны с чаем. Путь считался вторым после Великого шелкового пути по объемам торгового оборота. Он шел из Китая по территории Монголии и России. Весь путь от Пекина до Москвы занимал около 16 месяцев.

Многие учёные считают, что, просуществовавший более 200 лет путь сыграл неоценимую роль в развитии взаимоотношений народов этих стран, оказал большое влияние на развитие экономики, торговли, культуры. Есть версия, что именно благодаря чаю в мире появились бумажные деньги. Сейчас многие дороги исторического «Великого чайного пути» превратились в автомобильные и железнодорожные магистрали, по которым идут товарные потоки и осуществляются туристские перевозки.

Интересные факты: в потреблении чая лидируют парагвайцы – они употребляют по 9,7кг в год на человека. Далее следуют ирландцы и англичане – по 3 кг, и только потом - китайцы и жители Гонконга – по 1 кг чая на человека. Последние в этом списке - россияне, потребляющие в год по 600г чая в год.


Анализ текста.

1. Озаглавь текст


2. Тема



3. Основная мысль




4. План текста

1.


2.


3.


4.


5. Средства связи

1.


2.


3.


6. Стиль текста


Задание 1.

Верно ли утверждение

«+» или

«-».

  1. В Китае чай имеет несколько сортов, но все они называются одним словом — это “ча”, что означает “молодой листочек”.

 

  1. Великий чайный путь просуществовал более 200 лет и стал связующим звеном в развитии России, Монголии и Китая.

 

  1. Великий чайный путь возник раньше Великого шёлкового пути

 

  1. Многие дороги «Великого чайного пути» сегодня являются автомобильными и железнодорожными магистралями и дорогами для туристов. 

 


Задание 2. Выделите главную информацию в тексте.

Задания 3. Составьте вопросы по данному тексту.

1. Когда впервые упоминается о чайном растении?

2.

3.

4.

5.

6.



Задание 4. Составление похвального слова чаю (Составление текста по опорным словам).

Похвальное слово чаю

О, ___________________ чай!

Как люди могли ________ возносить тебе похвалу! Ты так_____________ ни на один другой напиток! Твоя история_______________________________________________________! Благодаря тебе _______________, _____________________ и ______________________________________________________________! Сколько ещё_________________________ты в себе таишь!

Наливая чашку чая, я теперь_______________________________

______________________________________________________________!