СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Углеводороды»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Углеводороды»»

Контрольная работа по теме «Углеводороды»


Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по теме «Углеводороды»


Предмет: «химия» (углублённый уровень)

Класс: 10

Учебник для общеобразовательных учреждений Ерёмина В.В.

Вид контроля: тематический


1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе


Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Алканы

1.2

Циклоалканы

1.3

Алкены

1.4

Алкины

1.5

Алкадиены

1.6

Арены

1.7

Генетическая связь между различными классами углеводородов

1.8.

Галогенопроизводные углеводороды

1.9

Решение задач на вывод химических формул


2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе


код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Умение соотносить данные (познавательное УУД)

2.2

Умение работать со знаково-символическими средствами (познавательное УУД)

2.3

Умение классифицировать (логическое УУД)

2.4

Умение использовать общий приём решения задач (логическое УУД)

2.5

Умение производить вычислительные действия (логическое УУД)

2.6

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)


3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся 10 класса по теме «Углеводороды»


код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Анализировать состав, строение и свойства веществ, применяя положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова

3.2

Устанавливать причинно-следственные связи между свойствами вещества и его составом и строением

3.3.

Применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению

3.4.

Устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения

3.5.

Проводить расчеты на основе химических формул и уравнений реакций: нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав или по продуктам сгорания


Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по теме «Углеводороды»


Предмет: «химия» (углублённый уровень)

Класс: 10

Учебник для общеобразовательных учреждений Ерёмина В.В.

Вид контроля: тематический

Назначение контрольной работы: выявить уровень усвоения обучающимися темы «Углеводороды»

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по химии.

Работа позволит выявить усвоение содержания на базовом уровне (Б), повышенном (П), высоком (В). В работе представлены задания в закрытой форме с выбором ответа (ВО) и открытой форме (КО - краткий ответ, СО - свободный ответ).

Распределение заданий по уровням сложности представлено в таблице 1

Таблица 1


№ п/п

Уровни

№ заданий

Количество заданий

% от общего количества

1

Базовый

А-1 - А-10

10

67%

2

Повышенный

В-1 – В 3

3

20%

3

Высокий

С-1,С-2

2

13%


Контрольная работа состоит из 15 заданий: 10 заданий базового уровня, 3 – повышенного, 2 – высокого уровня.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 2

Таблица 2


№ задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1; 2.1; 3.1

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

2

Базовый

1.3; 2.2; 3.1

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

3

Базовый

1.4; 2.1; 3.2

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

4

Базовый

1.1; 2.1; 3.2

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

5

Базовый

1.4; 2.1; 3.2

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

6

Базовый

1.3; 2.2; 3.3

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

7

Базовый

1.3; 2.1; 3.2

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

8

Базовый

1.5, 2.2, 3.1

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

9

Базовый

1.2; 2.1; 3.2

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

10

Базовый

1.6; 2.1; 3.2

Тест с выбором ответа

1-2 мин.

11

Повышенный

1.4, 1.5, 1.6, 2.3; 3.1, 3.3

На установление соответствия

2-3 мин.

12

Повышенный

1.1; 1.2; 1.4, 1.6, 2.3, 3.1

На установление соответствия

2-3 мин.

13

Повышенный

1.3; 1.6, 1.8;2.1; 3.3

На установление соответствия

2-3 мин.

14

Высокий

1.7; 2.3, 3.4

Цепочка превращений

3-5 мин

15

Высокий

1.9; 2.4; 2.5; 3.5

Решение задачи

3-5 мин


На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов.

Верное выполнение каждого задания части А оценивается 1 баллом.

За правильное выполнение заданий В-1, В-2, В-3 учащиеся заработают 2 балла (1 балл за половину верного задания).

Задания С-1, С-2 оцениваются в 3 балла.

Перевод баллов к 5-балльной отметке.

Таблица 3


Баллы

Отметка

20-22

Отметка «5»

15-18

Отметка «4»

10-14

Отметка «3»

1-9

Отметка «2»


Показатели уровня освоения каждым обучающимся 10 класса темы «Углеводороды»

Таблица 4


Код требования к уровню подготовки

№ задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1

1,2,11

Задания не выполнено или выполнено частично

Выполнено 1-2 задания

Выполнены все задания

3.2

3,4,5,7,8,9,11,12

Задания не выполнены или выполнены частично

Выполнено 6-7 заданий

Выполнены все задания

3.3.

6,11

Задания не выполнено

Выполнено 1 задание

Задания выполнено

3.4.

14

Задание не выполнено

Задание выполнено

Задания выполнены полностью, допускаются небольшие неточности

3.5

15

Задание не выполнено

Задание выполнено

Задания выполнены полностью, допускаются небольшие неточности


Показатели сформированности у обучающихся 10 класса метапредметных умений определены в таблице 5.

Таблица 5.

Код метапредметного результата

№ задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1

1,3,4,5,7,8,9, 10

Сделано три-пять задания

Сделано менее трёх заданий

2.2

2,6,8,13,

Сделано два-три задания

Сделано менее двух заданий

2.3

11,12,14

Сделано 1-2 задания

Задание не выполнено

2.4

15

Задание выполнено

Задание не выполнено

2.5

15

Задание выполнено

Задание не выполнено

2.6

Оценка правильности выполнения задания

Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются

Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются


































Контрольная работа по теме «Углеводороды»

Инструкция для учащихся

Тест состоит из 3 частей (А, В и С) и включает 15 заданий (А-10, В-3, С-2). На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть А

А1. Общая формула алканов:

1)СпН2п 2) СпН2п-2 3) СпН2п-6 4) СпН2п+2


А2. Изомером вещества, формула которого СН2 = СН – СН2 – СН3, является:

1) 2-Метилбутен-2 2) Бутан 3) Бутен-2 4) Бутин-1


А3. Присоединение воды к ацетилену называют реакцией:

1) Кучерова 2) Марковникова 3) Вюрца 4) Зайцева


А4. Вещество, для которого характерна реакция присоединения:

1) бутин 2) бутан 3) пропан 4) метан


А5. Определите тип реакции не характерной для алкинов:

1) замещение 2) присоединение 3) горение 4) полимеризация



А6. Вещества, имеющие формулы: СН3 — СН ═ СН — СН2 — СН3 и

СН3 — С ═ СН — СН3

СН3

1) являются гомологами 2)являются структурными изомерами 3)являются изомерами положения кратной связи 4) не являются ни гомологами, ни изомерами


А7. Номера атомов, находящихся в состоянии sp2- гибридизации в молекуле пентена – 2

1) 1 и 2 2) 2 и 3 3) 4 и 5 4) 1 и 4


А 8. к какому классу относится углеводород с формулой СН2 = СН – СН2 = СН2

1) алканы 2) алкадиены 3) алкины 4) арены

А9. Укажите формулы веществ, которые вступают в реакцию друг с другом

1) С2Н4 и СН4 2) С3Н8 и Н2 3) С6Н6 и Н2О 4) С2Н4 и Н2

А10. Бензол может быть получен:

1) полимеризацией этилена 2) тримеризацией ацетилена 3) гидрированием циклогексана 4) пиролизом метана

Часть В

В1. Установите соответствие между названием органического соединения и его структурной формулой:

Название соединения

Структурная формула

А) пентадиен-1,3

СН2 СН— СН ═ СН— СН3

Б) 2,3,4-триметилгексан

С6Н6

В) бензол

СН3 С ≡ С — СН3

Г) бутин-2

Н3С —СН — СН— СН— СН2— СН3

│ │ │

СН3 СН3 СН3


В2.Установите соответствие между названием соединения и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит:


Название соединения

Класс органических соединений

А) бутан

1) CnH2n+2

Б) бутин-1

2) CnH2n

В) циклогексан

3) CnH2n-2

Г) бензол

4) CnH2n+1


5) CnH2n-6


В3. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции:

Исходные вещества

Продукты реакции

А) СН3 – СН = СН - СН3 + Br2

1) СН3 – СН2 – СН2Сl

Б) С6Н6 + Br2 (кат)

2) СН3 – СНBr – СН2Br

В) СН3 – СН = СН2 + Br2

3) С6Н5Br + HBr

Г) СН2 = СН - СН3 + НCl

4) СН3 – СНСl – СН3


5) СН3 – СНBr - СНBr - СН3



Часть С

С1. Напишите уравнения реакций с помощью которых можно осуществить следующие превращения

Pt, t +HCI

С2Н6 → СН2 = СН2 → Х1 → Х2



С2. Выведите молекулярную формулу углеводорода, массовая доля углерода в котором составляет 83,3%. Относительная плотность паров этого вещества по водороду составляет 29.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!