I вариант Контрольная работа по теме «Устное народное творчество» 6 класс
1. Фольклор это
А) Набор произведений Б) Записанное народное творчество
В) Народное творчество, чаще всего устное
2.Автором фольклора
А) Народ Б) Певец-сказитель В)Поэт
3.Обрядовые песни это
А) Песни, исполняемые во время разных обрядов
Б) Авторские песни В) Жанр древнерусской литературы
4.Установите соответствие песен и времени года, когда они исполнялись
А) Колядки
Б) Заклички
В) Песни жатвы
Г) Троицкие песни
5. Запишите определение пословицы.
6. Допишите пословицу:
А) Век живи... Б) Делу время... В) Без труда не вытащишь... Г) Встречают по одежке...
7. Объясните смысл поговорок:
А) Медведь на ухо наступил Б) При царе Горохе
8. «Восстановите» пословицы. Расставьте знаки препинания.
А) Доброе начало… Б) Ум одежда…
Материалы для справок: …лучше богатства, …половина дела; …по которой в дом входит несчастье; …которая никогда не износится; …всем городам мать; …в нём всё растёт, …а с плохим - змеиный яд..
9. Вспомните пословицы, вставляя вместо точек антонимы:
А) Не было бы …, да … помогло Б) …сторона – мать, … - мачеха.
В) На голове - …., а в голове - …… Г) .…дело лучше… безделья.
10. Объясните значение слов: «жать», «кликать», «серп».
11.Кто является автором самого большого сборника «Пословицы русского народа»?
12. Запишите слова, расставьте в них ударение:
Фольклор, календарно-обрядовые песни, первую пахоту, с пожеланиями хозяевам, с осуждением и презрением, о лодырях и болтунах, использовать даром.
II вариант Контрольная работа по теме «Устное народное творчество» 6 класс
1. Фольклор это
А) Набор произведений Б) Записанное народное творчество
В) Народное творчество, чаще всего устное
2.Автором фольклора
А) Народ Б) Певец-сказитель В)Поэт
3.Обрядовые песни это
А) Песни, исполняемые во время разных обрядов
Б) Авторские песни В) Жанр древнерусской литературы
4.Установите соответствие песен и времени года, когда они исполнялись
А) Колядки
1)Лето
Б) Заклички
2)Осень
В) Песни жатвы
3)Зима
Г) Троицкие песни
4)Весна
5. Запишите определение поговорки.
6. Допишите пословицу:
А) Терпение и труд... Б) Под лежачий камень... В) Большому кораблю... Г) Старый друг…
7. Объясните смысл поговорок:
А) Кота в мешке покупать. Б) Как снег на голову.
8. «Восстановите» пословицы. Расставьте знаки препинания.
А) Дружба с хорошим человеком - свет… Б) Доброе братство…
Материалы для справок: …лучше богатства, …половина дела; …по которой в дом входит несчастье; …которая никогда не износится; …всем городам мать; …в нём всё растёт, …а с плохим - змеиный яд..
9. Вспомните пословицы, вставляя вместо точек антонимы:
А) …. кормит, …..портит. Б) Ученье - … , а неученье - …..
В) …. – тесно, а ….. – скучно. Г) .…дело лучше… безделья.
10. Объясните значение слов: «жито», «толокно», «сноп».
11.Кто является автором самого большого сборника «Пословицы русского народа»?
12. Запишите слова, расставьте в них ударение:
Фольклор, календарно-обрядовые песни, первую пахоту, с пожеланиями хозяевам, с осуждением и презрением, о лодырях и болтунах, использовать даром.