СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Устное народное творчество"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Устное народное творчество"»

I вариант Контрольная работа по теме «Устное народное творчество» 6 класс

1. Фольклор это

А) Набор произведений   Б) Записанное народное творчество

В)  Народное творчество, чаще всего устное


2.Автором фольклора

А) Народ Б) Певец-сказитель В)Поэт


3.Обрядовые песни это

А) Песни, исполняемые во время разных обрядов

Б) Авторские песни В) Жанр древнерусской литературы


4.Установите соответствие песен и времени года, когда они исполнялись


А) Колядки

Б) Заклички

В) Песни жатвы

Г) Троицкие песни

5. Запишите определение пословицы.

6. Допишите пословицу:

А) Век живи... Б) Делу время... В) Без труда не вытащишь... Г) Встречают по одежке...


7. Объясните смысл поговорок:

А) Медведь на ухо наступил Б) При царе Горохе


8. «Восстановите» пословицы. Расставьте знаки препинания.

А) Доброе начало… Б) Ум одежда…

Материалы для справок: …лучше богатства,  …половина дела; …по которой в дом входит несчастье; …которая никогда не износится; …всем городам мать; …в нём всё растёт, …а с плохим - змеиный яд..


9. Вспомните пословицы, вставляя вместо точек антонимы:

А) Не было бы …, да … помогло Б) …сторона – мать, … - мачеха.

В) На голове - …., а в голове - …… Г) .…дело лучше… безделья.



10. Объясните значение слов: «жать», «кликать», «серп».


11.Кто является автором самого большого сборника «Пословицы русского народа»?


12. Запишите слова, расставьте в них ударение:

Фольклор, календарно-обрядовые песни, первую пахоту, с пожеланиями хозяевам, с осуждением и презрением, о лодырях и болтунах, использовать даром.









II вариант Контрольная работа по теме «Устное народное творчество» 6 класс

1. Фольклор это

А) Набор произведений   Б) Записанное народное творчество

В)  Народное творчество, чаще всего устное


2.Автором фольклора

А) Народ Б) Певец-сказитель В)Поэт


3.Обрядовые песни это

А) Песни, исполняемые во время разных обрядов

Б) Авторские песни В) Жанр древнерусской литературы


4.Установите соответствие песен и времени года, когда они исполнялись


А) Колядки

1)Лето

Б) Заклички

2)Осень

В) Песни жатвы

3)Зима

Г) Троицкие песни

4)Весна



5. Запишите определение поговорки.

6. Допишите пословицу:

А) Терпение и труд... Б) Под лежачий камень... В) Большому кораблю... Г) Старый друг…


7. Объясните смысл поговорок:

А) Кота в мешке покупать. Б) Как снег на голову.


8. «Восстановите» пословицы. Расставьте знаки препинания.

А) Дружба с хорошим человеком - свет… Б) Доброе братство…


Материалы для справок: …лучше богатства,  …половина дела; …по которой в дом входит несчастье; …которая никогда не износится; …всем городам мать; …в нём всё растёт, …а с плохим - змеиный яд..


9. Вспомните пословицы, вставляя вместо точек антонимы:

А) …. кормит, …..портит. Б) Ученье - … , а неученье - …..

В) …. – тесно, а ….. – скучно. Г) .…дело лучше… безделья.


10. Объясните значение слов: «жито», «толокно», «сноп».


11.Кто является автором самого большого сборника «Пословицы русского народа»?


12. Запишите слова, расставьте в них ударение:

Фольклор, календарно-обрядовые песни, первую пахоту, с пожеланиями хозяевам, с осуждением и презрением, о лодырях и болтунах, использовать даром.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!