СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Устное народное творчество»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная проверочная работа поможет учителям 5 классов проверить знания учащихся по теме "Устное народное творчество"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Устное народное творчество»»

Контрольная работа по теме «Устное народное творчество».

Часть1

1. Как переводится слово «фольклор»?

а) маленькая сказка

б) народная мудрость;

в) творчество автора.

2. Напишите известные вам жанры устного народного творчества: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________

3. Про какой фольклорный жанр говорят: «Без лица в личине»?

а) считалка;

б) поговорка;

в) загадка.

4. К какому жанру относится данное произведение: «На дворе трава, на траве дрова»?

а) скороговорка;

б) пословица;

в) загадка.

5. С каким фольклорным жанром связано испытание сообразительности человека?

а) потешка;

б) загадка;

в)закличка.

6. Жанр, с помощью которого убаюкивают детей:

а) пестушка;

б)колыбельная;

в) приговорка.

7. Жанр, предполагающий обращение к мыши, улитке, коту и т.д.:

а)закличка;

б)приговорка;

в)считалка.

8. Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях:

а) сказка;

б) пословица;

в) загадка.


9. Ритмически организованная прибаутка:

а) зачин;

б)концовка;

в)присказка.

10. Последние слова сказки:

а) зачин;

б) концовка;

в) присказка.

11. Начало сказки:

а) зачин;

б) концовка;

в) присказка.

12. По перечисленным названиям сказок определи их вид

Название сказки

Вид сказки

“Иван - крестьянский сын и чудо-юдо”


“Журавль и цапля”


“Солдатская шинель”


13. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына». Что это?

а) концовка;

б) присказка;

в) зачин.

14. Кем обернулась Василиса Премудрая, когда обнаружила, что Иван-царевич спалил лягушечью кожу?

а)лягушкою;

б)лебедью;

в)мышью.

15. Кому принадлежат слова в сказке: «Бери квакушку — ничего не поделаешь!»

а) царю;

б) братьям;

в)гостям.

16. Кто указал Ивану-царевичу, где спрятана Кощеева смерть?

а) старик;

б) Баба-Яга;

в)медведь.

17. Кем был Кощей Бессмертный для Василисы?

а) дедушкой; 

б) дядей; 

в) женихом;

г) отцом

18. Где жили Журавль и Цапля в одноименной сказке?

а) на болоте;

б) на речке;

в) на озере.

19. За сколько рублей солдат продал барину шинель?

а) 25;

б) 55;

в) 35.

20. Какая пословица есть в сказке «Солдатская шинель»?

а) «Кто не работает, тот не ест»;

б) «Кто ничего не делает, тот и на перине не уснёт»;

в) «Кто труд любит, долго спать не будет».



Часть 2

Задание с развернутым ответом

Назовите помощников Ивана-царевича. Почему они помогали ему в поисках Василисы Премудрой? _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!