СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Второстепенные члены предложения" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся 8 класса по теме "Второстепенные члены предложения".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Второстепенные члены предложения" 8 класс»


Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» 8 класс 

1 вариант
1. Замените согласованные определения несогласованными. 
Птичьи крики, светловолосая девушка, лондонские улицы, керамическая посуда.

 
2. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение. 
1.Местность эта ещё не обследована учеными. 
2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней. 
3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака. 


3. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение. 
Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка и быстро потухал.

 
4. Выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения, расставьте знаки препинания. 
1.Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени. 2.В нашу гавань заходили корабли. 3.Ласковое слово словно солнышко в ненастье.

 
5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются 
1) приложениями. 2) определениями. 3) обстоятельствами. 
4) косвенными дополнениями. 


6. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. «Простор» в этом предложении – это 
1) дополнение. 2) приложение. 3) определение. 4) часть подлежащего.

 
7. Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными. 
1. Церковь эту построил некогда барин. 2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер. 3. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.

 
8. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис. 
1. В ничтожном художник создатель так же велик, как и в великом . 2.Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 3 . В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке 
4. Художника Петрова призвали в армию на второй год войны.

 
9. Выполните синтаксический разбор предложения. Однажды чёрный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался.







Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» 8 класс 

2 вариант
1
.Замените согласованные определения несогласованными. 
Волчья нора, громкоголосый оратор, парижские музеи, 
родниковая вода 

2. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение. 
1.Никнут шёлковые травы, пахнет смолистой травой. 
2.Но никто под окрик журавлиный не разлюбит отчие края 
3.В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. 

3. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение. 
Громадные тучи широко нависали над морем и медленно уходили за горизонт. 

4. Выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения, расставьте знаки препинания. 
1.От усталости он еле держался на ногах.2. Осенние листья летели и кружились в воздухе от ветра.3.Все окружающие молчали задумчиво опустив головы. 

5. На вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства 1) места. 2) условия. 3) причины. 4) образа действия. 


6. Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа. Приложением в этом предложении является слово 
1) врач. 2) гриппа. 3) Иванова. 4) о лечении. 

7. Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными. 
1. Весну объявили грачи. 2. Здесь пахнет малиной, травой, цветами. 3. Я тоже не переношу зла. 

8. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис. 
1. Металлическую трубу антенну монтируют сейчас на земле. 2. Порхает бабочка лимонница. 3. Композитор Эдгар Григ проводил осень в лесах около города Бергена. 4. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём.

 

9. Выполните синтаксический разбор предложения. Лев Толстой ездил в город Орёл осматривать губернскую тюрьму, когда писал роман «Воскресение». 














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!