СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Жизнь первобытного общества" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Жизнь первобытного общества" 5 класс»

Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей».


1 вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

1. По предположениям учёных, древнейшие люди появились:

1) более 2 млн. лет назад 2) 1,5 млн. лет назад

3) 1 млн. лет назад 4) 500 тыс. лет назад


2. Главным отличием древнейшего человека от животных было:

1) умение жить сплочённо, коллективно

2) умение изготавливать орудия труда

3) умение добывать пропитание с помощью собирательства

4) умение охотится на диких животных


3. Что из перечисленного не характеризует родовую общину?

1) все члены общины - сородичи

2) общие жилище и очаг

3) коллективное собирательство, охота, рыболовство

4) у каждого сородича - свой запас пищи


4. Что из перечисленного свидетельствовало о возникновении у первобытных людей религиозных верований?

1) изготовление орудий труда

2) изображение животных на стенах пещер с целью проведения колдовских обрядов

3) добывание огня

4) совместная трапеза у общего очага


5. По мнению учёных, земледелие и обработка металлов появились:

1) в Восточной Азии 2) в Южной Африке

3) в Западной Азии 4) в Северной Европе


6. Кто управлял родовой общиной?

1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин


7. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

1) корова 2) лошадь 3) собака 4) коза


8. Что из перечисленного появилось около 10 тыс. лет назад?

1) земледелие 2) охота и собирательство

3) обработка металлов 4) охота с копьём и луком


9. Какое орудие труда первобытного человека изображено на картинке?

1) гарпун

2) мотыга

3) рубило

4) копьё


Часть II.



10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) возникновение мотыжного земледелия

2) овладение огнём

3) возникновение плужного земледелия

4) появление знати


Ответ:






11. Какие три из перечисленных предметов использовали в своей работе земледельцы? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их.

1) плуг 5) гончарный круг

2) серп 6) гарпун

3) печь для обжига изделий 7) ткацкий станок

4) мотыга 8) печь для выплавки металлов


Ответ:







12. Дайте определение следующим терминам:

а) племя -

б) ремесленник -




13. Ответьте на вопросы. Почему первобытные художники изображали мамонтов, бизонов, оленей, лошадей? Какую роль играли эти звери в жизни людей?







































Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей».

2 вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

1. Наука, изучающая прошлое человечества по находкам, обнаруженным в результате раскопок, называется:

1) география 2) история 3) астрономия 4) археология


2. Главное отличие древнейших людей от животных состояло:

1) в различном внешнем виде

2) в умении общаться при помощи звуков

3) в умении сооружать простейшие укрытия от непогоды

4) в умение изготавливать орудия труда


3. Человек разумный появился:

1) 100 тыс. лет назад 2) 60 тыс. лет назад

3) 40 тыс. лет назад 4) 25 тыс. лет назад


4. Что из перечисленного не относится к религиозным верованиям первобытного человека?

1) коллективная охота

2) вера в жизнь после смерти

3) появление магии и колдовства

4) представление о том, что у каждого человека есть душа


5. По предположениям учёных, земледелие и скотоводство возникли:

1) 15 тыс. лет назад 2) 10 тыс. лет назад

3) 9 тыс. лет назад 4) 6 тыс. лет назад


6. Какой из перечисленных металлов человек освоил первым:

1) железо 2) золото 3) серебро 4) медь


7. Кто управлял племенем?

1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин


8. В селениях земледельцев постепенно складывался новый порядок. Община состояла теперь из семей, которые имели скот, орудия труда и вели собственное хозяйство. Это -

1) племя 2) родовая община 3) соседская община 4) семья


9. Какое орудие труда первобытного человека изображено на картинке?


1) гарпун

2) мотыга

3) серп

4) копьё


Часть II.


10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) овладение огнем

2) возникновение человеческого стада

3) изобретение гончарного круга

4) изобретение лука и стрел



Ответ:







11. Какие три из перечисленных предметов использовали в своей работе ремесленники? Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их.

1) плуг 5) гончарный круг

2) каменный топор 6) гарпун

3) печь для обжига изделий 7) ткацкий станок

4) мотыга 8) лук и стрелы


Ответ:







12. Дайте определение следующим терминам:

а) родовая община -

б) вождь -



13. Ответьте на вопрос. Чем древнейшие люди отличались от людей нашего времени?







































КЛЮЧ



1 вариант

2 вариант

Часть I.

1

1

4

2

2

4

3

4

3

4

2

1

5

3

2

6

3

4

7

3

3

8

2

3

9

3

1

Часть II.

10

2134

2143

11

124

357

12

Племя; ремесленник

Родовая община; вождь

13






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!