СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета (6-й класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета (6-й класс)»

Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета (6-й класс)

1 вариант

1. В каком стихотворении А.Фета перекликается тема природы и любви?

А «Учись у них – у дуба, у березы» Б «Майская ночь»

В «Ель рукавом мне тропинку завесила»

2. В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?

А «С поляны коршун поднялся» Б «Листья» В «Неохотно и несмело..»

3. Что испытывает лирический герой стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила», находясь один в лесу? Подтверди своё мнение строчкой из стихотворения А.А. Фета.

А страх Б ужас В противоречивые чувства Г радость

4.Какое явление природы описано в стихотворении «Неохотно и несмело» Ф.И.Тютчева?

5. Назовите стихотворение и его автора? Какой художественный приём здесь использовал поэт?

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей.

6. В строчке «Принахмурилась земля» выделенное слово является:

А антитезой Б эпитетом В олицетворением Г сравнением

7. О каком времени говорится в стихотворении А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»?

А зима Б весна В лето Г осень

8. О чем говорит поэт в строке «Сладостен зов мне глашатая медного!»?

А О гудке парохода Б о звуке охотничьего рога В о звоне колокольчика

9. Выберите верные утверждения:

А В стихотворениях Ф. Тютчева и А. Фета природа - живая. Она наделена качествами и способностями человека.

Б Природа может научить человека терпению (стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы»).

В В стихотворении «Листья» Ф. Тютчева одно настроение – печальное, трагическое.

Г В стихотворении «Учись у них – у дуба, у березы» поэт говорит о природе и человеке.


2. Что означает «небо» в поэзии Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся…»? Какая главная мысль этого стихотворения?

3. Почему А.Фет призывает человека «учиться» «у дуба, у березы»?










Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета (6-й класс)

2 вариант


1. В каком стихотворении А.Фета перекликается тема природы и любви?

А «Учись у них – у дуба, у березы» Б «Майская ночь»

В «Ель рукавом мне тропинку завесила»

2. В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?

А «С поляны коршун поднялся» Б «Листья» В «Неохотно и несмело..»

3. Что испытывает лирический герой стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила», находясь один в лесу? Подтверди своё мнение строчкой из стихотворения А.А. Фета.

А страх Б ужас В противоречивые чувства Г радость

4.Какое явление природы описано в стихотворении «Неохотно и несмело» Ф.И.Тютчева?

5. Назовите стихотворение и его автора? Какой художественный приём здесь использовал поэт?

О буйные ветры,

Скорее, скорей!

Скорей нас сорвите

С докучных ветвей.

6. В строчке «Принахмурилась земля» выделенное слово является:

А антитезой Б эпитетом В олицетворением Г сравнением

7. О каком времени говорится в стихотворении А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»?

А зима Б весна В лето Г осень

8. О чем говорит поэт в строке «Сладостен зов мне глашатая медного!»?

А О гудке парохода Б о звуке охотничьего рога В о звоне колокольчика

9. Выберите верные утверждения:

А В стихотворениях Ф. Тютчева и А. Фета природа - живая. Она наделена качествами и способностями человека.

Б Природа может научить человека терпению (стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы»).

В В стихотворении «Листья» Ф. Тютчева одно настроение – печальное, трагическое.

Г В стихотворении «Учись у них – у дуба, у березы» поэт говорит о природе и человеке.


2. Закончите мысль: «Стихотворение Ф.И.Тютчева «Листья» - не гимн могучей природе, а …».

3. Почему лирическому герою стихотворения А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…» «Сладостен зов… глашатая медного»?