Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета (6-й класс)
1 вариант
1. В каком стихотворении А.Фета перекликается тема природы и любви?
А «Учись у них – у дуба, у березы» Б «Майская ночь»
В «Ель рукавом мне тропинку завесила»
2. В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?
А «С поляны коршун поднялся» Б «Листья» В «Неохотно и несмело..»
3. Что испытывает лирический герой стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила», находясь один в лесу? Подтверди своё мнение строчкой из стихотворения А.А. Фета.
А страх Б ужас В противоречивые чувства Г радость
4.Какое явление природы описано в стихотворении «Неохотно и несмело» Ф.И.Тютчева?
5. Назовите стихотворение и его автора? Какой художественный приём здесь использовал поэт?
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей.
6. В строчке «Принахмурилась земля» выделенное слово является:
А антитезой Б эпитетом В олицетворением Г сравнением
7. О каком времени говорится в стихотворении А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»?
А зима Б весна В лето Г осень
8. О чем говорит поэт в строке «Сладостен зов мне глашатая медного!»?
А О гудке парохода Б о звуке охотничьего рога В о звоне колокольчика
9. Выберите верные утверждения:
А В стихотворениях Ф. Тютчева и А. Фета природа - живая. Она наделена качествами и способностями человека.
Б Природа может научить человека терпению (стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы»).
В В стихотворении «Листья» Ф. Тютчева одно настроение – печальное, трагическое.
Г В стихотворении «Учись у них – у дуба, у березы» поэт говорит о природе и человеке.
2. Что означает «небо» в поэзии Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся…»? Какая главная мысль этого стихотворения?
3. Почему А.Фет призывает человека «учиться» «у дуба, у березы»?
Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета (6-й класс)
2 вариант
1. В каком стихотворении А.Фета перекликается тема природы и любви?
А «Учись у них – у дуба, у березы» Б «Майская ночь»
В «Ель рукавом мне тропинку завесила»
2. В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?
А «С поляны коршун поднялся» Б «Листья» В «Неохотно и несмело..»
3. Что испытывает лирический герой стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила», находясь один в лесу? Подтверди своё мнение строчкой из стихотворения А.А. Фета.
А страх Б ужас В противоречивые чувства Г радость
4.Какое явление природы описано в стихотворении «Неохотно и несмело» Ф.И.Тютчева?
5. Назовите стихотворение и его автора? Какой художественный приём здесь использовал поэт?
О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей.
6. В строчке «Принахмурилась земля» выделенное слово является:
А антитезой Б эпитетом В олицетворением Г сравнением
7. О каком времени говорится в стихотворении А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»?
А зима Б весна В лето Г осень
8. О чем говорит поэт в строке «Сладостен зов мне глашатая медного!»?
А О гудке парохода Б о звуке охотничьего рога В о звоне колокольчика
9. Выберите верные утверждения:
А В стихотворениях Ф. Тютчева и А. Фета природа - живая. Она наделена качествами и способностями человека.
Б Природа может научить человека терпению (стихотворение «Учись у них – у дуба, у березы»).
В В стихотворении «Листья» Ф. Тютчева одно настроение – печальное, трагическое.
Г В стихотворении «Учись у них – у дуба, у березы» поэт говорит о природе и человеке.
2. Закончите мысль: «Стихотворение Ф.И.Тютчева «Листья» - не гимн могучей природе, а …».
3. Почему лирическому герою стихотворения А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…» «Сладостен зов… глашатая медного»?