Контрольная работа по биографии, лирике М. Ю. Лермонтова и роману
«Герой нашего времени» (9 класс)
1. Укажите годы жизни М. Ю. Лермонтова.
1. 1814 – 1841 2. 1824 – 1849 3. 1812 -1837
2. Как называется имение, где прошло детство М.Ю. Лермонтова?
1. Грешнево 2. Тарханы 3. Михайловское
3.Укажите строки, в которых использована метафора:
1."В пространстве брошенных светил…»
2. «Под ним Казбек, как грань алмаза…»
3. «Играют волны – ветер свищет…»
4. В каком возрасте М. Ю. Лермонтов написал свое первое стихотворение?
1. В 10 лет 2. В 14 лет 3. В 16 лет
5. Первая ссылка М. Ю. Лермонтова на Кавказ была в ….
1. В 1827 году 2. В 1834 году 3. В 1837 году
6.За что Лермонтова сослали в ссылку в первый раз?
1) за дуэль; 2) за стихотворение «Смерть Поэта»; 3) за статью в «Современнике»
7.Какой темой объединены стихотворения «Парус», «Тучки», «Утес»?
1) изгнанничество, одиночество;
2) высокое предназначение поэта;
3) любовь к Родине.
8.Кому посвящено стихотворение «Смерть Поэта»?
1) А.С.Грибоедову; 2) В.Жуковскому; 3) А.С.Пушкину.
9. Назовите одно из последних стихотворений М. Ю. Лермонтова
1. «Пророк» 2. «Смерть поэта» 3. «Дума»
10.Какая тема стала центральной в творчестве Лермонтова?
1) тема назначения поэта; 2) тема любви; 3) тема одиночества.
11. Кто является героем своего времени в романе?
а) Грушницкий б) Максим Максимыч в) Вернер г) Печорин
9. Печорина звали:
а) Максим Максимыч б) Григорий Александрович
в) Александр Григорьевич г) Евгений Александрович
10. Кто рассказывает историю Бэлы?
а) Печорин б) автор в) сама героиня г) Максим Максимыч
11. Кому из героев романа принадлежит следующая характеристика: «Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с кавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду».
а) доктор Вернер б) Вулич в) Максим Максимыч г) Казбич
12. Как сложилась судьба Бэлы?
а) ее увез Казбич б) она осталась с Печориным
в) Она вернулась к своим родным г) она умерла
13. В какой из частей романа Печорин романтически увлечен девушкой-контрабандисткой, вольной дочерью природы?
а) «Бэла» б) «Фаталист» в) «Тамань»
г) «Княжна Мэри» д) «Максим Максимыч»
14. Какая повесть является центральной в романе и характеризует его как «историю души человеческой»?
а) «Бэла» б) «Фаталист» в) «Тамань»
г) «Княжна Мэри» д) «Максим Максимыч»
15. Определите героя по портрету: «…Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…А уж ловок-то, ловок-то был, как бес!..»
а) доктор Вернер б) Казбич в) Максим Максимыч г) Печорин
16. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?
«Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы»
а) Максим Максимыч б) Вулич в) Вернер г) Грушницкий
17. Что понял Печорин после расставания с Верой?
А) что она была единственной женщиной, которая заставила биться его сердце;
Б) что он никогда ее не любил;
В) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.
18. Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как
а) социально-психологический роман
б) исторический
в) авантюрный
г) роман странствий
19. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени»
а) проблема положительного героя
б) проблема любви и дружбы
в) проблема современного поколения
г) проблема отцов и детей
20.Узнайте героиню по её описанию
а) «Я думал о той молодой женщине, с родинкой на щеке…»
б) «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны… »
в) «…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»
21. Узнайте героя по его описанию
а)«…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»
б) «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».
в) «…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»