СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева. Урок в 5 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена на 2 варианта.Рассматривает не только знания текста,но и умения учащихся сопоставлять автора и произведения.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева. Урок в 5 классе.»

5 класс. Дата:

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова,

И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого



Цели и задачи: проверить умения: 
--Образовательные умение на практике применять полученные знания по изученным темам,
2. Развивающие: развитие умения  логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения самостоятельно работать и распределения внимания время;

3 Воспитательные : способствование нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей..

Задачи : предметные и метапредметные УДД:

развивать умение работать над тестами, проверить степень усвоения материала,совершенствовать навыки правописания, формировать языковую компетентность побуждать к рефлексии, самооценке, самостоятельному поиску, анализу, выбору информации.

воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста.

Оборудование: тесты, индивидуальные задания



Ход урока:



1.Орг.момент.

2.Проверка дом.задания.

3.Знакомство с заданиями.

4.Самостоятельная работа.

5.Проверка, самопроверка.

6.Дом.задание.- прочитать биографию А.П.Чехова.

7.Рефлексия.

-что не вызвало затруднений?

-над чем следовало поработать?















































Вариант 1

1. Определите соответствие:

а) М.Ю.Лермонтов     1. «Заколдованное место»

б) Н.А. Некрасов         2. «Бородино»

в) Н.В.Гоголь               3. «Крестьянские дети»

г) Л.Н.Толстой             4. «Муму»

д) И.С.Тургенев           5. «Кавказский пленник»

2. Рассказ – это жанр

а) эпоса

б) лирики

в) драмы

3. Напишите название и автора произведения:

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

4. С какими произведениями Н.А.Некрасова вы познакомились в этом году?

5. Напишите название и автора произведения:

На другой день проснулся, смотрю: уже дед ходит по баштану как ни в чем не бывало и прикрывает лопухом арбузы. За обедом опять старичина разговорился, стал пугать меньшего брата, что он обменяет его на кур вместо арбуза; а пообедавши, сделал сам из дерева пищик и начал на нем играть; и дал нам забавляться дыню, свернувшуюся в три погибели, словно змею, которую называл он турецкою. Теперь таких дынь я нигде и не видывал. Правда, семена ему что-то издалека достались.

6. Почему Дина из рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» помогает Жилину сбежать?

7. Напишите название и автора произведения:

Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей. Первое время она была очень слаба, тщедушна и собой некрасива, но понемногу справилась и выравнялась, а месяцев через восемь, благодаря неусыпным попечениям своего спасителя, превратилась в очень ладную собачку испанской породы, с длинными ушами, пушистым хвостом в виде трубы и большими выразительными глазами. 

8. Хотели бы вы, чтобы вашим другом был такой человек как Костылин из рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?















































Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого

Вариант 2

1. Определите соответствие:

а) М.Ю.Лермонтов     1. «Заколдованное место»

б) Н.А. Некрасов         2. «Ашик-Кериб»

в) Н.В.Гоголь               3. «Мороз, Красный нос»

г) Л.Н.Толстой             4. «Муму»

д) И.С.Тургенев           5. «Кавказский пленник»

2. Стихотворение – это жанр

а) эпоса

б) лирики

в) драмы

3. Напишите название и автора произведения:

Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.

4. С какими произведениями Н.А.Некрасова вы познакомились в этом году?

5. Напишите название и автора произведения:
Со страхом оборотился он: Боже ты мой, какая ночь! ни звезд, ни месяца; вокруг провалы; под ногами круча без дна; над головою свесилась гора и вот-вот, кажись, так и хочет оборваться на него! И чудится деду, что из-за нее мигает какая-то харя: у! у! нос — как мех в кузнице; ноздри — хоть по ведру воды влей в каждую! губы, ей-Богу, как две колоды! красные очи выкатились наверх, и еще и язык высунула и дразнит!

6.Чем занимается Жилин из рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», находясь в плену?

7. Напишите название и автора произведения:

В один прекрасный летний день барыня с своими приживалками расхаживала по гостиной. Она была в духе, смеялась и шутила; приживалки смеялись и шутили тоже, но особенной радости они не чувствовали: в доме не очень-то любили, когда на барыню находил веселый час, потому что, во-первых, она тогда требовала от всех немедленного и полного сочувствия и сердилась, если у кого-нибудь лицо не сияло удовольствием, а во-вторых, эти вспышки у ней продолжались недолго и обыкновенно заменялись мрачным и кислым расположением духа. 

8. Хотели бы вы, чтобы вашим другом был такой человек как Костылин из рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!