СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа, подготовка к ВПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа, подготовка к ВПР»

Контрольная работа по истории Древнерусского государства (IX-XIIвв.)

Вариант 2

Перечень событий (процессов)

А) формирование Древнерусского государства Б) внешняя политика Руси в X в.

В) борьба с печенегами в XI в. Г) усобицы между русскими князьями

в конце XI–XII в.



1. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

 

«В год 6370. Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами с собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а ещё иные голландцы,  — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли... И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же  — те люди от варяжского рода, а прежде были словене».


Ответ ____


  1. С каким из данных событий (процессов) связано понятие «Хазарский каганат»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл понятия «Хазарский каганат».

Ответ _______

Объяснение ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


  1. Выберите одно событие (процесс) из перечня. ______ Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Личности

Действия








  1. Выберите одно событие (процесс) из перечня. ______

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Ответ ____________________

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Объяснение ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Современником создания каких из перечисленных памятников культуры был князь Владимир Мономах? Выберите два памятника и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)  Собор Святой Софии в Киеве

2)  «Слово о законе и благодати»

3)  «Поучение детям»

4)   «Русская правда»

5)  «Повесть временных лет»



  1. Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагался Киев.











Контрольная работа по истории Древнерусского государства (IX-XIIвв.)

Вариант 1

Перечень событий (процессов)

А) принятие христианства на Руси Б) походы русских князей на Византию

В) политическое развитие Древнерусского Г)  борьба за власть на Руси после смерти князя государства в 1019–1054 гг. Владимира Святославича.


  1. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

 

«Святополк же окаянный стал думать: «Вот убил я Бориса, как бы убить Глеба?». И, замыслив Каиново дело, послал, обманывая, гонца к Глебу, говоря так: «Приезжай сюда поскорее, отец тебя зовёт: сильно он болен». Глеб тотчас же сел на коня и отправился с малою дружиною, потому что был послушлив отцу. И когда пришёл он на Волгу, то в поле споткнулся конь его на рытвине, и повредил Глеб себе немного ногу. И пришёл в Смоленск, и отошёл от Смоленска недалеко, и стал на Смядыне в насаде. В это же время пришла от Предславы весть к Ярославу о смерти отца и послал Ярослав сказать Глебу: «Не ходи: отец у тебя умер, а брат твой убит Святополком»».


Ответ ______


  1. С каким из данных событий (процессов) связано слово «идол»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «идол».

Ответ _______

Объяснение ___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



  1. Выберите одно событие (процесс) из перечня. ______ Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Личности

Действия








  1. Выберите одно событие (процесс) из перечня. ______

Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Ответ ____________________

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Объяснение ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Какие из перечисленных памятников культуры носят религиозный характер? Выберите два памятника и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)  «Слово о законе и благодати»

2)  «Поучение детям»

3)  «Сказание о Борисе и Глебе»

4)  былина об Илье Муромце

5)  «Повесть временных лет»


  1. Заштрихуйте на контурной карте четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором располагался Новгород.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя