Полтавского муниципального района Омской области
«Соловьевская средняя школа»
структурное подразделение «Лубянская основная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО начальных классов Протокол № 1 от 26 августа 2020 г. Руководитель:___________ | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР: _________ С.В.Дрейхель Протокол № 1 от 27 августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы: ______ Радионова Л. Ю. Протокол № 1 от 28 августа 2020 г. |
Контрольно-измерительные материалы
по изобразительному искусству
для промежуточной аттестации
обучающихся 4 класса за 2020 – 2021 учебный год
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
для обучающихся 4 класса
1. Назначение работы
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 4 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 5 класс.
2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы
Содержание и структура итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Программа Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-4кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М: «Просвещение» 2019г.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Итоговая контрольная работа состоит из 1-го варианта и двух частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.
Часть 1 включает 11 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из них правильный. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.
Часть 2 состоит из 1 практического задания. Все задания с выбором ответа оцениваются - 1 балл. Задания части 2 – 2 балла, части 3 – 3 балла. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 16 баллов.
Распределение заданий по основным содержательным блокам представлено
в табл. 1.
Таблица 1
№ п/п | Содержательные блоки | Число заданий в варианте |
1 | Истоки родного искусства | 4 |
2 | Древние города нашей земли | 3 |
3 | Каждый народ- художник | 3 |
4 | Искусство объединяет народы | 2 |
4. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Критерии правильного ответа базового уровня: правильное выполнение 50-65% заданий базового уровня.
Критерии правильного ответа повышенного уровня: правильное выполнение более 65% заданий базового уровня и не менее 50% повышенного уровня.
Описание правильного ответа (базовый и повышенный уровни): изображены или созданы из глины (пластилина) атрибуты какого-либо народного праздника.
Критерии правильного ответа базового уровня: правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента.
Критерии правильного ответа повышенного уровня: предмет грамотно размещён на плоскости листа (выполнен в объёме). Правильно передана стилистика формы, пропорций, орнамента. Умело передано единство формы и декора. Продумана и умело размещена композиция всех элементов сценки праздника. Умело используются художественные материалы, выразительные художественные средства в выполнении задания. Общее впечатление от работы: оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы, аккуратность всей работы.
5. Время выполнения контрольной работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
6.Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом.
Работа оценивается на "отлично", отметка «5», если работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта поставленная проблема, сформулированы выводы, имеющие практическую направленность для современного общества;
"хорошо" отметка «4» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней раскрыта поставленная проблема, однако, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение выполненной работы;
"удовлетворительно" отметка «3» - работа выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями, в ней не достаточно четко сформулирована проблема, выводы сформулированы не четко, не достаточно раскрыто практическое значение;
"неудовлетворительно" отметка «2» - работа не выполнена в соответствии с вышеназванными требованиями.
Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 16 баллов.
Оценка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный тестовый балл | Меньше 5 | 6–9 | 10–12 | 13–16 |
Ответы на тест:
1) в; 2)б; 3)б; 4) а; 5) ; 6) а; 7) а; 8) в; 9)а; 10) б; 11)в
Приложение 1.
КОДИФИКАТОР
элементов содержания для составления контрольно-измерительных материалов
по изобразительному искусству в 4 классе
Используются следующие условные обозначения:
ВО – задание с выбором ответа, РО – задание с развёрнутым ответом,
Б – задание базового уровня сложности, П – задание повышенного уровня сложности, В- задание высокого уровня сложности.
№ задания | Тип задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности | Макс. балл |
| | Часть 1 | | |
1 | ВО | Красота природы в произведениях русской живописи. | Б | 1 |
2 | ВО | Русская изба. | Б | 1 |
3 | ВО | Красота человека. | Б | 1 |
4 | ВО | Древнерусские воины- защитники. | Б | 1 |
5 | ВО | Мир теремных палат. | Б | 1 |
6 | ВО | Художественная культура Японии. | Б | 1 |
7 | ВО | Виды орнамента в Древней Греции. | Б | 1 |
8 | ВО | Боги и герои в мифологии Древней Греции. | Б | 1 |
9 | ВО | Героические события Великой Отечественной войны в художественных произведениях. | Б | 1 |
| | Часть 2 | | |
10 | ВО | Древние соборы. | П | 2 |
11 | ВО | Образ Богоматери в произведениях мировой живописи. | П | 2 |
| | Часть 3 | | |
12 | РО | Народные праздники. | В | 3 |
Всего | ВО – 11 РО – 1 | | | Макс. б.-16 Б–9 П– 4 В-3 |
Контрольная работа по изобразительному искусству
для промежуточной аттестации обучающихся 4 класса
БОУ «Соловьевская СШ» структурного подразделения «Лубянская ОШ»
за 2020-2021 учебный год
Дата проведения____________________________________________
Фамилия, имя_____________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ обучающихся
Прочитай внимательно задание, выбери ответ из нескольких предложенных и обведи цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи тот ответ, который считаешь верным.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Желаем успеха!
Часть 1.
Тест
1.Русский художник – пейзажист, автор картины «Золотая осень»:
а) И. Айвазовский;
б) К. Брюллов;
в) И. Левитан;
г) П. Федотов.
2.Как называется горизонтальный ряд бревен сруба русской избы?
а) фасад;
б) венец;
в) колодец;
г) наличник.
3.Древнерусский женский головной убор:
а) ушанка;
б) кокошник;
в) берет;
г) душегрея.
4.Русский художник, автор цикла картин о богатырях:
а) В. Васнецов;
б) И. Шишкин;
в) К. Коровин;
г) А. Гайдар.
5. Название древнерусской посуды, к которой во время трапезы все по очереди прикладывались устами:
а) стакан;
б) братина;
в) миска;
г) солоница.
6. Художественный символ страны Восходящего солнца:
а) сакура;
б) суши, роллы;
в) береза;
г) кимоно .
7. Элемент древнегреческого орнамента, который носит название реки:
а) меандр;
б) пальметта;
в) волна;
г) бутон лотоса.
8.Имя самого известного героя древнегреческой мифологии:
а) Алибаба;
б) Робин Гуд;
в) Геракл;
г) Гарри Поттер.
9. Жанр изобразительного искусства, отображающий боевые действия:
а) батальный;
б) анималистический;
в) натюрморт;
г) бытовой.
Часть 2 (повышенного уровня)
10. Собор Покрова Богородицы, построенный по приказу Ивана Грозного, позднее названный именем Василия Блаженного, находится:
а) в Томске;
б) в Москве ;
в) в Санкт- Петербурге;
г) в Новосибирске.
11. Автор «Сикстинской Мадонны»:
а) Леонардо да Винчи;
б) М. Врубель;
в) Рафаэль;
г) А. Рублев.
Часть 3 (высокого уровня)
12. Содержание работы: изобрази на плоскости или создай из глины (пластилина) атрибуты, характерные для какого- либо народного праздника.
Можешь придумать и нарисовать или создать из пластилина целую сценку из такого праздника.