СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Революция в России" 2 вариант

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по истории Росии для 9х классов "Революция в России" 2 вариант

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Революция в России" 2 вариант»

Контрольная работа «Падение монархии».

ВАРИАНТ №2.

1. С каким государством был подписан Брестский мир:

1) с Англией 2) с Францией 3) с Австро- Венгрией 4) с Германией.

2. В основу «Декрета о земле», принятого на II съезде Советов, легла аграрная программа:

1) эсеров 2) большевиков 3) меньшевиков 4) кадетов.

3. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:

1) Государственной думы и Временного правительства 2) Государственной думы и Учредительного собрания 3) Временного правительства и Петроградского совета 4) Временного правительства и Совета Народных комиссаров.

4. Кто после Октябрьской революции занял пост Председателя Совета народных комиссаров:

1) В.И.Ленин 2) Л.Д. Троцкий 3) Ф.Э.Дзержинский 4) Я.М.Свердлов.

5. Какова причина июльского кризиса власти Временного правительства:

1) нота Милюкова о войне до победного конца 2) неудачное наступление русской армии на фронте 3) объявление Петроградским советом приказа №1 по армии и флоту 4) захват власти большевиками.

6. Назовите основной лозунг февральских демонстраций в России в 1917 году:

1) Вся власть рабочим! 2) Да здравствует партия кадетов! 3) Хлеб, мир, свобода!

4) Вся власть Советам!

7. Кто из командующих Красной Армии сыграл основную роль в разгроме Колчака:

1) С.М.Буденный 2) М.Н.Тухачевский 3) А.И.Егоров 4) М.В.Фрунзе.

8. Назовите дату Кронштадтского восстания:

1)конец февраля -март 1919 г. 2) конец февраля -март 1920г. 3) конец февраля -март 1921г. 4) конец февраля -март 1922г.

9. Какое из перечисленных событий произошло после прихода к власти большевиков:

1) введение 8-часового рабочего дня 2) отречение Николая II

3) брусиловский прорыв 4) установление двоевластия

10. Какой из названных терминов относится к политике «ВОЕННОГО КОММУНИЗМА»:

1)национализация 2) деньги 3) многопартийность 4) аренда.

11. Прочтите отрывок из документа

« Россия, с одной стороны, и Германия… -с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше оссииРоссииРHhhhhhhhhhHHHHHHHHHHhhh hhhhhhhhhhhh России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте(приложение1),являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско - германской комиссией.»

О каком событии говорится в документе? Назовите дату события.

12.Одним из идеологов деникинского движения был:

а) П.Н.Милюков, б) В.М.Пуришкевич, в) В.В.Шульгин.

13.До 1922 года на территории России находились войска:

а) Англии, б) США, в) Японии.

14.Укажите имя, лишнее в ряду:

а) А.И.Дутов, б) А.А.Брусилов, в) П.Н.Краснов, г) Н.Н.Юденич.

15.По какому принципу объединены ряды:

а) Л.Л.Троцкий, Э.М.Склянский, Ф.Ф.Раскольников, И.И.Вацетис,

б) И.В.Сталин, К.Е.Ворошилов, В.М.Смирнов,

в) В.М.Володарский, В.И.Ленин, М.С.Урицкий

16.Укажите соответствие между «а» и «б»:

а)1918 а)освобождение Крыма от белогвардейцев

б)1919 б)разгром войск Антанты и белогвардейцев на Севере

в)1920 в)разгром чехословацкого корпуса

г)расстрел А.В.Колчака

д)разгром под Петроградом войск Юденича

17.Укажите откуда весной 1919 года исходила наибольшая опасность для Советской власти:

а)с Востока – адмирал Колчак,

б)с Юга – генерал Деникин,

в)с Запада – белополяки,

г)на Петроград – генерал Юденич.

18.Перед Вами указаны основные черты политики «военного коммунизма». Выделите из указанного те черты, которые более всего вели к непримеримости классов в гражданской войне:

а)уравнительная оплата труда,

б)всеобщая трудовая повинность,

в)централизация экономики и государства,

г)прямой товарообмен между городом и деревней,

д)продразверства,

е)почти полное удаление из экономики капиталистических элементов.

19.Установите взаимосвязь между «а» и «б»

а)Бессарабия а)США

б)Прибалтика б)Франция

в)Украина в)Англия

г)Закавказье г)Германия

д)Дальний Восток д)Румыния

е)Север России е)Япония

20.Расположите в хронологической последовательности:

a)разгром Юденича, б)ВЦИК объявил страну единым военным лагерем, в)разгром Колчака, г)освобождение Архангельска и Мурманска, д)разгром Врангеля, е)разгром Деникина.

21.Развал коалиции левых эсеров с большевиками произошёл вследствие:

а)разгона Учредительного собрания,

б)заключения Брестского мира,

в)разгула «красного террора».

22.Одной из причин победы большевиков в гражданской войне были:

а)поддержка церкви,

б)руководящая роль партии большевиков,

в)наличие привлекательной для народных масс социальной программы.

23.Он участвовал в Сереной полярной экспедиции Академии наук, в русско – японской войне был в плену у японцев, командовал Черноморским флотом. В 1918 году согласился стать диктатором России. Ему, прекрасному знатоку морского дела не хватало ловкости гражданского администратора. В январе 1920 года его войска были разгромлены под Красноярском. А сам был без суда и следствия расстрелян, а его тело спустили под лед Ангары.

О КОМ ИДЁТ РЕЧЬ?

24.Кому принадлежат следующие слова «Всякая революция лишь тогда чего –нибудь стоит, если умеет защищаться»:

а) В.И.Ленину, б) Л.Д.Троцкому, в) И.В.Сталину.



25.

Соотнесите основные положения политики «военного коммунизма» и «новой экономической политики»:

  1. денежная реформа – золотой червонец

  2. продразверстка;

  3. централизованное управление экономикой;

  4. свободный наем рабочей силы;

  5. тарифная оплата труда;

  6. Принудительная трудовая повинность;

  7. натуральная оплата труда,

  8. денационализация промышленности;

  9. Ликвидация частных банков

  10. Монополия на продажу хлеба

  11. продналог;

  12. хозрасчет на государственных предприятиях (трестах);

  13. свобода торговли;

  14. запрещение свободы торговли;

  15. мелкая частная собственность, аренда;

  16. национализация промышленности;

  17. концессии.

А. Политика военного коммунизма

Б. Новая экономическая политика





Скачать

© 2019, 596 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!