СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Россия при Александре III"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по истории России  9 класс "Россия при Александре III" состоит из 2 частей- тестовой и  части с заданиями. на которые необходимо дать полный, развернутый ответ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Россия при Александре III"»

ИСТОРИЯ РОССИИ. 9 КЛАСС.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА "РОССИЯ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ III"


Часть 1.

А 1. Государственный деятель, один из ведущих представителей консерваторов-государственников; стремился противостоять процессу европеизации России путём усиления роли церкви; по образному выражению А.Блока "...над Россией простер совиные крылья"

1) М.Н.Катков 2) К.П.Победоносцев 3) Д.А.Толстой 4) С.Ю.Витте


А 2. Сближение России иФранции в 80-ые гг XIX в. произошло вследствие:

1) конфликта с Англией по вопросу о южных границах России

2) нарастания напряженности на Дальнем Востоке

3) стремление предотвратить союз Франции с Германией

4) оформления австро-германского союза


А 3. По закону о земских начальниках:

1) был ликвидирован мировой суд

2) увеличено представительство дворян в земствх

3) отменены телесные наказания для крестьян

4) увеличены выкупные платежи


А 4. Александр III по отношению к Болгарии проводил политику:

1) укрепления присутствия России на Балканах

2) усиление военного присутствия в Румелии

3) невмешательства во внутренние дела

4) объединения Болгарии


А 5. Для национальной политики Александра III было характерно:

1) предоставление культурной автономии Польше

2) запрещение полякам-католикам занимать государственные должности в Польше

3) введение черты оседлости для финнов

4) введение обязательного экзамена для евреев, стремящихся занять государственную должность


А 6. Годы правления Александра III характеризуются:

1) отменой выкупных платежей

2) появлением первой железной дороги

3) разрушением крестьянской общины

4) промышленным подъемом


А 7. О чем говорилось в манифесте императора Александра III от 29 апреля 1881 г?

1) об отмене выкупных платежей

2) об отмене автономии университетов

3) о незыблемости самодержавия

4) о создании Государственного совета



А 8. Марксисты считали, что:

1) у России самобытный путь развития

2) крестьянство станет движущей силой революции

3) в России неизбежна пролетарская революция

4) России необходимы реформы , стимулирующие развитие капиталистических отношений


А 9. Для социальной политики Александра III было характерно:

1) повышение зарплат рабочим 2) учреждение профсоюзов

3) принятие фабричных законов 4) отмена сословных различий


А 10. "Положение о губернских и уездных земских учреждениях" 1890 г. было издан с целью:

1) расширение прав общинных старост в решении внутренних вопросов

2) стимулирования выплаты крестьянами долга государству

3) дальнейшего подчинения земств органам государственного управления

4) разрешение споров между крестьянами и помещиками при заключении выкупных сделок


А 11. Для крестьянской политики Александра III было характерно:

1) принятие мер для ограничения выхода крестьян из общины

2) стимулирование отходничества

3) разрешение купли-продажи общинных наделов

4) частичная конфискация помещичьих земель в пользу общинников


А 12. Идея самобытности России, православия и национализма были присущи взглядам:

1) консерваторов 2) марксистов 3) народников 4) земских либералов


А 13. Какие изменения в общественном движении произошли в период правления Александра III?

1) консерваторы выдвинули идею созыва Земского собора

2) народники выдвинули идею подготовки крестьянской революции

3) марксисты отказались от идеи общности развития России и Европы

4) либералы отказались от требования введения конституции


А 14.Вид сезонной миграции, временный уход крестьян на заработки из своих мест:

1) барщина 2) отходничество 3) урбанизация 4) аренда


А 15. Кто из названных художников сказал о себе: "Я не историк-художник. я только сказочник. былинник, живописный гусляр"?

1) В.Суриков 2) И.Репин 3) В.Васнецов 4) В.Перов




Часть 2.

В 1. Прочитайте текст и выполните задания:

"С началом царствования новый император отстранил от власти всех министров своего отца во главе с М.Т.лорис-Меликовым. На первый план выдвинулись другие, близкие новому государю люди.. Ярым противником идей "народного, самобытного, теплого самодержавия" , связанного с народом "живым звеном " дворянства, стал издатель "Московских ведомостей" М.Н.Катков. Он же написал проект манифеста 29 апреля 1881 г., известный как "ананасовый" из-за высокопарных слов в нем.: "А на нас возложить долг самодержавного правления..."

С этого манифеста началось наступление на реформы предыдущего царствования, на всякий, даж умеренный, либерализм. Были смещены либеральные министры; введен реакционный университетский устав, который упразднил автономию университетов, стеснил условия учебы и жизни студентов. Консерватор Катков месте с Победоносцевым и министром внутренних дел Толстым составили фактически правящую в стране группировку.

Неудивительно, что и экономическая политика правительства состояла в ревизии реформ 1860-х гг и выработке экономической доктрины, основанной на усилении власти государства во всех сферах на контроле за земствами и другими выборными органами"

1. 1.Во втором абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где содержится вывод, подтверждения которого приведены в дальнейше тексте. Укажите не менее двух подтверждений этого вывода.

1. 2. Назовите политику российского императора, которая описывается в отрывке.


В 2. Успехи в экономической и общественно-политической сферах в последней четверти XIX века повлекли за собой существенные изменения во всех областях культуры. Развивалось просвещение, наука. Русские ученые внесли значительный вклад в развитие мировой науки.

2.1. Назовите не менее трех характерных черт развития науки в это время.

2.2.Приведите два примера изобретений (открытий), сделанных во второй половине XIX в. , указав имена изобретателей (ученых)


В 3. В области внутренней политики Александр III придерживался мнения о том, что отказ от основных принципов самодержавия и крепкой власти императора ведет к общественным потрясениям. Реформирование общества при нем не прекратилось, но характер перемен был осторожным и постепенным.

3.1. Укажите не менее двух результатов его внутренней политики.











ИСТОРИЯ РОССИИ. 9 КЛАСС.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА "РОССИЯ ПРИ АЛЕКСАНДРЕ III"


Часть 1.

А 1. Государственный деятель, один из ведущих представителей консерваторов-государственников; стремился противостоять процессу европеизации России путём усиления роли церкви; по образному выражению А.Блока "...над Россией простер совиные крылья"

1) М.Н.Катков 2) К.П.Победоносцев 3) Д.А.Толстой 4) С.Ю.Витте


А 2. Сближение России иФранции в 80-ые гг XIX в. произошло вследствие:

1) конфликта с Англией по вопросу о южных границах России

2) нарастания напряженности на Дальнем Востоке

3) стремление предотвратить союз Франции с Германией

4) оформления австро-германского союза


А 3. По закону о земских начальниках:

1) был ликвидирован мировой суд

2) увеличено представительство дворян в земствх

3) отменены телесные наказания для крестьян

4) увеличены выкупные платежи


А 4. Александр III по отношению к Болгарии проводил политику:

1) укрепления присутствия России на Балканах

2) усиление военного присутствия в Румелии

3) невмешательства во внутренние дела

4) объединения Болгарии


А 5. Для национальной политики Александра III было характерно:

1) предоставление культурной автономии Польше

2) запрещение полякам-католикам занимать государственные должности в Польше

3) введение черты оседлости для финнов

4) введение обязательного экзамена для евреев, стремящихся занять государственную должность


А 6. Годы правления Александра III характеризуются:

1) отменой выкупных платежей

2) появлением первой железной дороги

3) разрушением крестьянской общины

4) промышленным подъемом


А 7. О чем говорилось в манифесте императора Александра III от 29 апреля 1881 г?

1) об отмене выкупных платежей

2) об отмене автономии университетов

3) о незыблемости самодержавия

4) о создании Государственного совета



А 8. Марксисты считали, что:

1) у России самобытный путь развития

2) крестьянство станет движущей силой революции

3) в России неизбежна пролетарская революция

4) России необходимы реформы , стимулирующие развитие капиталистических отношений


А 9. Для социальной политики Александра III было характерно:

1) повышение зарплат рабочим 2) учреждение профсоюзов

3) принятие фабричных законов 4) отмена сословных различий


А 10. "Положение о губернских и уездных земских учреждениях" 1890 г. было издан с целью:

1) расширение прав общинных старост в решении внутренних вопросов

2) стимулирования выплаты крестьянами долга государству

3) дальнейшего подчинения земств органам государственного управления

4) разрешение споров между крестьянами и помещиками при заключении выкупных сделок


А 11. Для крестьянской политики Александра III было характерно:

1) принятие мер для ограничения выхода крестьян из общины

2) стимулирование отходничества

3) разрешение купли-продажи общинных наделов

4) частичная конфискация помещичьих земель в пользу общинников


А 12. Идея самобытности России, православия и национализма были присущи взглядам:

1) консерваторов 2) марксистов 3) народников 4) земских либералов


А 13. Какие изменения в общественном движении произошли в период правления Александра III?

1) консерваторы выдвинули идею созыва Земского собора

2) народники выдвинули идею подготовки крестьянской революции

3) марксисты отказались от идеи общности развития России и Европы

4) либералы отказались от требования введения конституции


А 14.Вид сезонной миграции, временный уход крестьян на заработки из своих мест:

1) барщина 2) отходничество 3) урбанизация 4) аренда


А 15. Кто из названных художников сказал о себе: "Я не историк-художник. я только сказочник. былинник, живописный гусляр"?

1) В.Суриков 2) И.Репин 3) В.Васнецов 4) В.Перов




Часть 2.

В 1. Прочитайте текст и выполните задания:

"С началом царствования новый император отстранил от власти всех министров своего отца во главе с М.Т.лорис-Меликовым. На первый план выдвинулись другие, близкие новому государю люди.. Ярым противником идей "народного, самобытного, теплого самодержавия" , связанного с народом "живым звеном " дворянства, стал издатель "Московских ведомостей" М.Н.Катков. Он же написал проект манифеста 29 апреля 1881 г., известный как "ананасовый" из-за высокопарных слов в нем.: "А на нас возложить долг самодержавного правления..."

С этого манифеста началось наступление на реформы предыдущего царствования, на всякий, даж умеренный, либерализм. Были смещены либеральные министры; введен реакционный университетский устав, который упразднил автономию университетов, стеснил условия учебы и жизни студентов. Консерватор Катков месте с Победоносцевым и министром внутренних дел Толстым составили фактически правящую в стране группировку.

Неудивительно, что и экономическая политика правительства состояла в ревизии реформ 1860-х гг и выработке экономической доктрины, основанной на усилении власти государства во всех сферах на контроле за земствами и другими выборными органами"

1. 1.Во втором абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где содержится вывод, подтверждения которого приведены в дальнейше тексте. Укажите не менее двух подтверждений этого вывода.

1. 2. Назовите политику российского императора, которая описывается в отрывке.


В 2. Успехи в экономической и общественно-политической сферах в последней четверти XIX века повлекли за собой существенные изменения во всех областях культуры. Развивалось просвещение, наука. Русские ученые внесли значительный вклад в развитие мировой науки.

2.1. Назовите не менее трех характерных черт развития науки в это время.

2.2.Приведите два примера изобретений (открытий), сделанных во второй половине XIX в. , указав имена изобретателей (ученых)


В 3. В области внутренней политики Александр III придерживался мнения о том, что отказ от основных принципов самодержавия и крепкой власти императора ведет к общественным потрясениям. Реформирование общества при нем не прекратилось, но характер перемен был осторожным и постепенным.

3.1. Укажите не менее двух результатов его внутренней политики.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!