СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа с кодификатором по теме " Дыхательная система" 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест по теме: " Дыхание" с кодификатором

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа с кодификатором по теме " Дыхательная система" 8 класс»

Контрольная работа по биологии 8 класс

Кодификатор

Тема: « Дыхание»

Цель: оценка достижений учащимися планируемых результатов по теме «Дыхание»

Пасечник В. В. Каменский А. А., Швецов Г. Г. (УМК по биологии « Линия жизни»)

Продолжительность выполнения работы: 20 минут

Всего в работе 13 заданий, из которых 11 заданий базового уровня, 2 задания повышенного уровня.


Код

Содержание

С 1

Состав дыхательной системы

С 2

Функции органов дыхательной системы

С3 – С 4

Строение и роль гортани

С5

Строение и роль трахеи

С 6

Жизненная емкость легких

С 7 – С 8

Газообмен

С 9

Голосовой аппарат

С 10

Дыхательный центр

С 11

Многообразие органов дыхательной системы

С 12

Механизм вдоха и выдоха

С13

Взаимосвязь органов дыхания с выполняемыми ими функциями



Код

Планируемые результаты

Р 1

Распознавать органы, образующие систему органов дыхания

Р 2

Объяснять функции органов дыхания в зависимости от их строения

Р3 - С4

Сопоставлять строение гортани и ее роль в голосообразовании

Р5

Объяснять роль трахеи, в зависимости от ее функции

Р 6

Осваивать приемы определения жизненной емкости легких

Р7 - С8

Выделять этапы газообмена и уметь их сравнивать

Р 9

Различать и выделять органы, выполняющие роль голосообразования

Р10

Объяснять механизмы регуляции дыхательных движений

Р11

Находить из перечня органы дыхательной системы

Р12

Устанавливать последовательность событий, происходящих при вдохе и выдохе

Р13

Соотносить органы дыхания с выполняемыми ими функциями

Система оценки выполнения заданий

Выполнение заданий оценивается в баллах (от 0 до 2) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Учитывается полнота и правильность выполнения задания.

Типы заданий по форме ответа:

с выбором одного ответа (1 – 10 задания). Каждое задание оценивается в 1 балл. Если ученик выбрал несколько ответов, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов); с выбором нескольких ответов одно задание. За выполнение задания учащийся получает от 0 до 2 балла.

на установление последовательности одно задание. За выполнение задания выставляется от 0 до 2 баллов; на установление соответствия одно задание. За выполнение задания выставляется от 0 до 2 баллов.

Максимальный балл – 16

15 - 16 баллов – 5 13 - 14 баллов – 4 9 - 12 баллов – 3

0 - 8 баллов – 2

Контрольная работа по теме «Дыхание»

Выберите один правильный ответ.

1. Какой из органов НЕ относится к дыхательной системе?

А) легкие Б) трахея В) легочная артерия Г) бронхи

2. В каком органе воздух очищается от пыли и микробов?

А) в носовой полости Б) в лёгких В) трахеях Г) в бронхах

3. Вход в гортань защищен:

А) щитовидным хрящом Б) голосовыми связками В) надгортанником Г) языком

4. Какую функцию в дыхательной системе человека выполняет надгортанник?

А) очистка поступающего воздуха от пыли Б) согревание и увлажнение поступающего воздуха В) защита дыхательных путей от проникновения чужеродных частиц Г) участие в образовании голоса

5. Трахея делится на:

А) два бронха Б) два лёгких В) альвеолы Г) трахею

6. Человек в спокойном состоянии потребляет за один вдох

А) 200 – 300 мл. воздуха Б) 1000 мл. воздуха В) 300 – 900 мл. воздуха Г) 800 – 1100 мл воздуха

7. Где происходит легочный газообмен?

А) в легочных артериях Б) в легочных венах В) в капиллярах лёгких

8. У человека газообмен состоит

А) из двух этапов Б) из трёх этапов В) из 1 этапа Г) из 4 этапов

9. На голосовые связки вредное влияние оказывает

А) употребление алкоголя и курения Б) бессвязная речь В) употребление сладостей Г) заболевание внутреннего уха

10. Дыхательный центр находится:

А) в среднем мозге; Б) в промежуточном мозге; В) в продолговатом мозге;

Г) в переднем мозге.

11. Выберите правильные ответы. К органам дыхания относят:

А) трахея Б) носоглотка В) носовая полость Г) лёгочная - артерия Д) лёгкие

12. Опишите последовательность процессов, которые происходят при вдохе и выдохе.

А – увеличение объёма лёгких и уменьшение в них давления воздуха

Б – сокращение межрёберных мышц и диафрагмы

В – движение наружного воздуха в лёгкие

Г – удаление из лёгких части воздуха

Д – расслабление дыхательных мышц

Е – уменьшение объёма грудной клетки и грудной полости

Ж – сжатие лёгких и повышение в них давления

З – расширение грудной клетки и грудной полости

При вдохе


При выдохе



13. Установите соответствие между органами дыхания и признаками, характеризующими эти органы:


Органы дыхания

Признаки

Легкие

Бронхи

Трахея

Надгортанник

Гортань

Носовая полость

Плевра

Хрящевые полукольца

а) не пропускает пищу в гортань

б) не дают трахее сужаться

в) начальная часть воздухоносных путей

г) выстилает наружную поверхность легких

д) внутри содержит голосовые связки

е) происходит газообмен

ж) воздухоносные пути, заканчивающиеся альвеолами

з) широкая трубка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!