СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Синтаксис.Пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: проверить уровень усвоения учебного материала по разделу «Синтаксис. Предложение» в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Содержание контрольной работы направлено на выявление качества усвоения ранее изученных орфограмм и сформированных пунктуационных навыков:

- постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами;

- постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения;

- тире между подлежащим и сказуемым;

- постановки препинания в предложениях с обращением;

- постановки знаков препинания в предложения с прямой речью;

- постановки знаков препинаний в сложном предложении;

- постановки знаков препинания в конце предложения.

Грамматическое задание направлено на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

- ставить вопросы к тексту;

- разбирать словосочетания и определять способ связи в них (смысловую и грамматическую);

- выполнять синтаксический разбор простого предложения, осложненного однородными членами;

- объяснять пунктограммы (строить схемы);

- находить в тексте предложение по указанной схеме;

- составлять  предложения с прямой речью и обращением, строить их схемы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Синтаксис.Пунктуация"»

Контрольная работа

1. Прочитайте текст. Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте орфограммы в словах с пропущенной буквой.

Октябрь. Играют краски л..стопада и насквозь просвечивается осенний лес. Замолкли птицы. Только шорох и шелест ворохов листьев под ногами подчеркивают лесную тиш..ну.

Ветер бессменный дворник леса. Разметал он по п..лям разноцветные листья шумными коврами устилает тропинки чащ. Вот от родимой ветки оторвался золотой лист и полетел к з..мле. Он долго круж..тся, словно хочет примоститься на грибной шляпке. В ней застоялась д..ждевая вода. Белка жадно пьет из грибной лунки. Все лето собирала хлопотунья запасы на зиму орехи желуди грибы.

Уже не попадаются комары и мухи в паутину, а висят на ней одни листочки. Веет рыжая метель.


2. Найдите в тексте предложение, соответствующее схеме: [сущ. – сущ.], подчеркните в тексте основу этого предложения.

3. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах и составьте схему к нему.

4. Составьте схему.

1 вариант:

1) Серая Шейка с ужасом подумала: «Неужели вся река замерзнет?»

2) «Возьмите фрукты»,- предложила мама.


2 вариант:

1) «Как здесь красиво!»- подумала Мария.

2) В комнату вбежал Пашка и заплакал: «Меня играть не берут».

5. Синтаксический и пунктуационный разбор.