СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа. Сложноподчиненное предложение. 1 часть.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа. Сложноподчиненное предложение. 1 часть.»

9 класс

Русский язык

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения. 2 часть».

Тестирование

1 вариант

  1. Какой из видов придаточных обстоятельственных не существует?

  1. Придаточное времени

  2. Придаточное условия

  3. Придаточное места

  4. Придаточное примера

  5. Придаточное причины

  1. С чем нельзя согласиться?

  1. Придаточные обстоятельственные предложения имеют те же значения, что и обстоятельства в простом предложении

  2. Значения придаточных обстоятельственных предложений зависят от обстоятельств, в которых эти предложения употребляется

  3. Придаточные обстоятельственные предложения отвечают на те же вопросы, что и обстоятельства в простом предложении

  1. Соотнесите виды придаточных обстоятельственных и вопросы, на которые они отвечают

  1. Придаточные уступки

  2. Придаточные сравнения

  3. Придаточные условия

  4. Придаточные цели

  1. С какой целью? Зачем?

  2. Несмотря на что? Вопреки чему?

  3. Как? Подобно чему?

  4. При каком условии?

  1. Соотнесите виды придаточных обстоятельственных и союзы, которыми они присоединяются:

  1. Придаточные образа действия

  2. Придаточные времени

  3. Придаточные причины

  4. Придаточные следствия

  1. Потому что, оттого что, вследствие того что

  2. Едва, с тех пор как, пока, когда

  3. Будто, как будто, как, сколько

  4. Так что

  1. О каком виде придаточного обстоятельственного идет речь: «Сообщает об условиях, причинах, вопреки которым совершается то, о чем говорится в главном предложении»?

  1. Придаточные причины

  2. Придаточные условия

  3. Придаточные цели

  4. Придаточные уступки

  1. В каком из вариантов правильно выделено главное предложение (подчеркнуто):

  1. Она была до того избалована, что не знала меры своим прихотям 

  2. Лишь только я удалился от берега, в моей душе зародилось какое-то беспокойство.

  3. Они не желают знать о наших проделках, ибо не желают быть о них спрошенными.

  1. Определите, какое из предложений является сложноподчиненным с придаточным обстоятельственным:

  1. Если вам приходится нелегко, отправляйтесь туда, где у реки, на холме, стоит храм Покрова на Нерли.

  2. Вы увидите, как естественно вписано строение в окружающий пейзаж.

  3. Заблуждается тот, кто, увидев храм один раз, считает, что знает его.

  1. Определите, какое из сложноподчиненных предложений содержит придаточное обстоятельственное (знаки препинания не расставлены):

  1. Летчик облокотясь на перила смотрел как розовеет небо.

  2. Так как полная тишина окутывает ночь то и легкий хруст сухой травинки застает нас врасплох.

  3. Париж один из интереснейших городов мира где всегда много туристов жаждущих прикоснуться к европейской истории.

  1. Определите, какое из предложений содержит обстоятельственное придаточное со значением места:

  1. Он поехал туда, откуда съезжали во двор лошади.

  2. Сне г становился всё белее и ярчетак что ломило глаза, глядя на него.

  3. В твоём сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал.

  1. Определите предложение с придаточным времени (знаки препинания не расставлены):

  1. Его отец умер так рано что Юра его даже не помнит.

  2. Когда наши занятия понемножку наладились дедушка осторожно предложил добавить к ним еще один предмет.

  3. Был солнечный день такой яркий что лучи проникали даже и в самый темный двор.

  1. Какое из приведенных предложений соответствует схеме: (Когда), [ ].

  1. Когда я поднял голову, то увидел большие косяки журавлей, тянувшихся к югу, и меня неудержимо потянуло назад.

  2. Когда между товарищами нет согласия, им трудно выполнить порученное задание.

  3. Когда знаешь науку о Земле, ты можешь взглянуть на горы и равнины своей страны новыми глазами, как смотрит на строчки книги человек, умеющий читать.

  1. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?

  1. Но, вероятно, потому, что мягкий характер Марьи Ивановны был противоположен её характеру, она очень привязалась к Марье Ивановне.

  2. Один из них ждал, когда же начнётся этот откровенный разговор

  3. Но в то время к которому относятся мои воспоминания, в числе современников Трубецкого было несколько таких губернаторов.

  1. Определите, какое из предложений содержит несколько придаточных?

  1. Чтобы вообразить Верину жизнь, он должен был перенестись на четверть века назад, в то время, когда он был студентом, худым, подвижным.

  2. Когда я был уже восьмиклассником, я нашел в письменном столе у отца узкие полоски бумаги, исписанные его рукой.

  3. Болотная сырость, казалось, проникала сквозь тело к костям, студила их.

  1. В каком из сложноподчиненных предложений придаточные соединены последовательным видом подчинительной связи (знаки препинания не расставлены)?

  1. Они сидели у одного из окон которые были так пыльны чопорны и огромны что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла.

  2. Когда впоследствии Женя припомнила тот день на Осинской улице он представлялся ей всегда таким каким она его увидела в тот второй долгий день на исходе.

  3. Кутузов приказал готовиться на новый бой не потому чтобы он хотел кого-нибудь обманывать но потому что знал о предстоящей победе.

  1. В каком из предложений должна стоять запятая между подчинительными союзами (союзными словами):

  1. Держу пари, что если вы передадите это герцогу,  то он останется здесь ещё на три дня.

  2. Горничная была сирота,  которая чтобы кормиться,  должна была поступить в услужение.

  3. Он моментально рассудил, что пока его видят только три немца, так ему нет никакого расчёта первому лезть в драку.  



Шкала оценивания

«5» - 14-15

«4» - 11-13

«3» - 8-10

«2» - 7 и менее



9 класс

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения. 2 часть». Тестирование

2 вариант

  1. Какой из видов придаточных обстоятельственных не существует?

  1. Придаточное места

  2. Придаточное следствия

  3. Придаточное контроля

  4. Придаточное времени

  5. Придаточное образа действия

  1. С чем нельзя согласиться?

  1. В сложноподчиненном предложении с придаточным следствия указывается на следствие, вытекающее из всего главного предложения.

  2. В сложноподчиненном предложении с придаточным места придаточное указывает на место, где совершается действие, о котором говорится в главном предложении.

  3. Сложноподчиненные предложения с придаточными места, времени имеют общее значение обусловленности, то есть объяснения причины, цели, следствия и так далее действий, о которых говорится в главном предложении.

  1. Соотнесите виды придаточных обстоятельственных и вопросы, на которые они отвечают

  1. Придаточные образа действия

  2. Придаточные уступительные

  3. Придаточные времени

  4. Придаточные условия

  1. Когда? С каких пор?

  2. Как? Каким образом?

  3. При каком условии?

  4. Несмотря на что? Вопреки чему?

  1. Соотнесите виды придаточных обстоятельственных и союзы, которыми они присоединяются:

  1. Придаточные места

  2. Придаточные цели

  3. Придаточные сравнения

  4. Придаточные уступки

  1. Хотя, несмотря на то что

  2. Где, куда, откуда

  3. Чтобы

  4. Подобно тому как, словно

  1. О каком виде придаточного обстоятельственного идет речь: «Поясняет обозначенные в главном предложении действия, состояния через сопоставление с другими действиями, состояниями »?

  1. Придаточные сравнения

  2. Придаточные образа действия и степени действия

  3. Придаточные условия

  4. Придаточные времени

  1. В каком из вариантов правильно выделено главное предложение (подчеркнуто):

  1. Что есть тайна, то и должно остаться тайною. 

  2. Я отнюдь не говорил того, будто вы не подходите для этой службы.

  3. Ему сделали замечание, что так служить нельзя.

  1. Определите, какое из предложений является сложноподчиненным с придаточным обстоятельственным:

  1. Произошло то, что обычно бывает с ребёнком.

  2. Как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь от смеха. 

  3. Из всех моих сверстников ни один не переживал таких страшных ощущений, какими я мог похвастаться.

  1. Определите, какое из сложноподчиненных предложений содержит придаточное обстоятельственное (знаки препинания не расставлены):

  1. Кажется что парк сознательно меняет свой облик реагируя на голубое небо и облака на разные времена года.

  2. Когда бы вы ни пришли в Софиевку в солнечную погоду или в ненастье вы всегда найдете здесь новые краски.

  3. Художник изображает мир и таким каким мы видим его и таким каким видит его только он один-единственный художник.

  1. Определите, какое из предложений содержит обстоятельственное придаточное со значением места:

  1. Молодые тетеревята долго не откликались на мой свист, вероятно, оттого что я свистел недостаточно естественно .

  2. Откуда дует ветер, оттуда и тучи плывут.

  3. Едва наступил вечер, резко похолодало.

  1. Определите предложение с придаточным времени (знаки препинания не расставлены):

  1. С высоты Левию удалось хорошо рассмотреть как солдаты суетились выдергивали пики из земли.

  2. Я предлагаю каждому из вас уж если на то пошло описать нам какую-нибудь необыкновенную личность

  3. Дождик захватил нас когда мы уже повернули в березовую аллею ведущую к даче

  1. Какое из приведенных предложений соответствует схеме: (Когда), [ ].

  1. Когда нужно выполнить что-то срочно, возникает множество препятствий этому, например, может просто закончиться жизненная энергия.

  2. Когда Наталья повернулась, то увидела слезы в его глазах, и это резануло ее сердце, как ножом.

  3. Когда бы ты ни пришел, тебя будет ждать здесь человек, отдавший тебе свое сердце.

  1. В каком предложении неверно расставлены знаки препинания?

  1. Человеческий род не так уж беден великолепными людьми, как - это могло показаться, на первый взгляд.

  2. Мне чудится утренний гомон и отблеск отточенных кос, как будто тропою знакомой и сам я иду на покос.

  3. В воздухе было тепло и так тихо, что, казалось, ни одна травинка, ни одно облачко не шевелились.

  1. Определите, какое из предложений содержит несколько придаточных?

  1. Сопровождаемые телефонистом с катушкой кабеля и двумя связными, они оказались на вершине, когда солнце подходило уже к горизонту.

  2. Зуеву понравился Степан Буков чувством внутреннего достоинства, присущего людям, никогда ничем не поступавшимся ради того, чтобы им было легче.

  3. И папа прочёл заметку о том, что прошлой ночью сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки - следствие отдалённого землетрясения, эпицентр которого расположен на малоазиатском берегу Чёрного моря в Турции, где разрушено несколько селений.

  1. В каком из сложноподчиненных предложений придаточные соединены таким видом подчинительной связи, как соподчинение (знаки препинания не расставлены)?

  1. Но оттого-то Литвинов так спокоен и прост что жизнь его отчётливо ясно лежит перед ним что судьба его определилась что он гордится этой судьбой и радуется ей 

  2. Доложив генералу всё что нужно было он прошёл в свою комнату в которой уже давно вернувшись и дожидаясь его сидел князь Гальцин.

  3. Артемьев подтвердил что ведущий хирург медсанбата всё тот же что был при Серпилине.

  1. В каком из предложений не должна стоять запятая между подчинительными союзами (союзными словами):

  1. Жара была такая, что когда шли медленно и в тени то все равно уставали.

  2. В приключениях барона Мюнхгаузена участвует бегун, который чтобы не бегать слишком быстро, привязывает к ногам пудовые гири.

  3. Со своими воспитанниками Арина Родионовна обращалась запросто, называла их «занавесные Пушкенята», потому что когда они были грудными младенцами, им во время кормления как-то особенно завешивали глаза от света.



Шкала оценивания

«5» - 14-15

«4» - 11-13

«3» - 8-10

«2» - 7 и менее



9 класс

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения. 2 часть». Тестирование

3 вариант

  1. Составьте схему предложения: «Синцов объяснил ему, что, прежде чем ехать в армию, хочет завтра вдвоём с корреспондентом побывать за Днепром, в том полку, где сегодня подбили много немецких танков».

  2. Составьте схему предложения (знаки препинания не расставлены): «Они сидели у одного из окон которые были так пыльны чопорны и огромны что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла где нельзя оставаться в шапке».

  3. Составьте и запишите предложение по схеме: (Если ), [ ], (потому что).

  4. Составьте и запишите предложение по схеме: [ ], (что, (если…), …).

  5. В каком из предложений знаки препинания расставлены верно:

  1. Если он [Паустовский] напишет, что от далёкого ледника смутно тянуло фиалками, то это ещё не значит, что запах фиалок действительно был слышен на расстоянии нескольких километров. 

  2. Когда все вышли обедать, и она осталась одна с Ульяшей, Женя вспомнила, как рассмеялись все тогда на кухне её глупому вопросу.

  3. А наутро она стала задавать вопросы о том, что такое Мотовилиха, и что там делали ночью.



Шкала оценивания

«5» - 18-20

«4» - 15-17

«3» - 12-14





9 класс

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения. 2 часть». Тестирование

3 вариант

  1. Составьте схему предложения: «Синцов объяснил ему, что, прежде чем ехать в армию, хочет завтра вдвоём с корреспондентом побывать за Днепром, в том полку, где сегодня подбили много немецких танков».

  2. Составьте схему предложения (знаки препинания не расставлены): «Они сидели у одного из окон которые были так пыльны чопорны и огромны что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла где нельзя оставаться в шапке».

  3. Составьте и запишите предложение по схеме: (Если ), [ ], (потому что).

  4. Составьте и запишите предложение по схеме: [ ], (что, (если…), …).

  5. В каком из предложений знаки препинания расставлены верно:

  1. Если он [Паустовский] напишет, что от далёкого ледника смутно тянуло фиалками, то это ещё не значит, что запах фиалок действительно был слышен на расстоянии нескольких километров. 

  2. Когда все вышли обедать, и она осталась одна с Ульяшей, Женя вспомнила, как рассмеялись все тогда на кухне её глупому вопросу.

  3. А наутро она стала задавать вопросы о том, что такое Мотовилиха, и что там делали ночью.



Шкала оценивания

«5» - 18-20

«4» - 15-17

«3» - 12-14