СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции." 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в двух вариантах и спецификация контрольной работы.

Просмотр содержимого документа
«1 вариант»

Химия. 8 класс. Тематическая контрольная работа

0



Контрольная работа по ХИМИИ

по теме: "Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции."

8 класс

I вариант

Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по химии отводится 40 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответом к заданиям 13–14 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

На задание 15 следует дать полный развёрнутый ответ.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.



Желаем успеха!



Ответом к заданиям 1–12 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания.


1

На рисунке изображена модель атома:

Какому химическому элементу она соответствует?

1) алюминию

2) бору

3) азоту

4) фосфору

Ответ:



2

По пять электронов на внешнем электронном слое находится в атоме каждого из химических элементов:

1)

2)

3)

4)

Ответ:



3

Число электронов во внешнем электронном слое атома, ядро которого содержит 10 протонов, равно

1) 8

2) 2

3) 6

4) 4

Ответ:



4

Порядковый номер химического элемента в Периодической системе Д. И. Менделеева соответствует: 

1) числу электронов в атоме

2) значению высшей валентности элемента по кислороду

3) числу электронов, недостающих до завершения внешнего электронного слоя

4) числу электронных слоев в атоме

Ответ:


5

Неметаллические свойства усиливаются в ряду

1)

2)

3)

4)

Ответ:


6

Неметаллические свой­ства фос­фо­ра вы­ра­же­ны сильнее, чем не­ме­тал­ли­че­ские свойства

1) кис­ло­ро­да

2) азота

3) крем­ния

4) хлора

Ответ:



7

Только ковалентная не­по­ляр­ная связь име­ет­ся в

1) молекуле воды

2) кристалле

3) кристалле кремния

4) молекуле пе­рок­си­да водорода

Ответ:



8

Химическая связь в мо­ле­ку­ле

1) ковалентная неполярная

2) ковалентная полярная

3) ионная

4) водородная

Ответ:



9

Какой вид хи­ми­че­ской связи ха­рак­те­рен для меди?

1) ион­ная

2) ме­тал­ли­че­ская

3) ко­ва­лент­ная полярная

4) ко­ва­лент­ная неполярная

Ответ:




10

В каком со­еди­не­нии сте­пень окис­ле­ния азота равна +3?

1)

2)

3)

4)

Ответ:




11

Максимально возможную степень окисления атом серы проявляет в соединении

1)

2)

3)

4)

Ответ:




12

Какой эле­мент имеет низ­шую сте­пень окис­ле­ния –3?

1)

2)

3)

4)

Ответ:



При выполнении задания 13 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны. Получившуюся последовательность цифр запишите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

В ряду хи­ми­че­ских элементов: – про­ис­хо­дит умень­ше­ние (ослабление)

1) числа про­то­нов в ядрах атомов

2) числа элек­трон­ных слоёв в атомах

3) ра­ди­у­са атомов

4) ме­тал­ли­че­ских свойств

5) сте­пе­ни окис­ле­ния в выс­ших оксидах

Ответ:





13


При выполнении задания 14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться. Получившуюся последовательность цифр запишите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.


14

Установите соответствие между схемой окислительно-восстановительной реакции и степенью окисления восстановителя в ней.

СХЕМА РЕАКЦИИ

СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЯ

A)   →             

1) 0

Б)     

2) +1

B)   →  

3) +2


4) −1


5) +6

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В










Для задания 15 запишите в поле ответа в тексте работы полный развёрнутый ответ, включающий необходимые уравнения реакций и расчёты. Ответы записывайте чётко и разборчиво.


Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те уравнение реакции

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель.

15






























































































































































































































































































































































































































































































Ответы к заданиям


№ задания

Ответ

1

3

2

4

3

1

4

1

5

3

6

3

7

3

8

2

9

2

10

4

11

2

12

3

13

15

14

141




Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом


15

Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те уравнение реакции

Определите окис­ли­тель и восстановитель.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1) Со­став­лен электронный баланс:

 

2) Указано, что бор в сте­пе­ни окисления 0 яв­ля­ет­ся востановителем, а хлор в сте­пе­ни окисления +5 (или ) — окислителем;

3) Со­став­ле­но уравнение реакции:


Ответ пра­виль­ный и полный, вклю­ча­ет все на­зван­ные элементы.

3

В от­ве­те до­пу­ще­на ошиб­ка толь­ко в одном из элементов.

2

В от­ве­те до­пу­ще­ны ошиб­ки в двух элементах.

1

Все эле­мен­ты от­ве­та за­пи­са­ны неверно

0

Максимальный балл

3



2017 г.

Просмотр содержимого документа
«2 вариант»

Химия. 8 класс. Тематическая контрольная работа

0



Контрольная работа по ХИМИИ

по теме: "Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества.

Окислительно-восстановительные реакции."

8 класс

II вариант

Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы по химии отводится 40 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.

Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответом к заданиям 13–14 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

На задание 15 следует дать полный развёрнутый ответ.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.



Желаем успеха!



Ответом к заданиям 1–12 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания.


1

На рисунке изображена модель атома:

Какому химическому элементу она соответствует?

1) магния

2) кальция

3) лития

4) калия

Ответ:



2

Какие два эле­мен­та имеют оди­на­ко­вое число элек­тро­нов на внеш­нем уровне?

1) и

2) и

3) и

4) и

Ответ:



3

Элементы кис­ло­род и фтор имеют одинаковое

1) общее число электронов

2) число за­вер­шен­ных энер­ге­ти­че­ских уровней

3) число элек­тро­нов на внеш­нем уровне

4) число про­то­нов в ядре

Ответ:



4

В каком ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов уси­ли­ва­ют­ся не­ме­тал­ли­че­ские свой­ства со­от­вет­ству­ю­щих им про­стых веществ?

1) алюминий → фос­фор → хлор

2) фтор → азот → углерод

3) хлор → бром → иод

4) кремний → сера → фосфор

Ответ:



5

В главных подгруппах Периодической системы с увеличением заряда ядра атомов химических элементов

1) усиливаются неметаллические свойства

2) уменьшаются металлические свойства

3) изменяется валентность в водородных соединениях

4) остается постоянной высшая валентность

Ответ:


6

Металлические свойства магния выражены сильнее, чем металлические свойства

1) кальция

2) бериллия

3) калия

4) бария

Ответ:



7

Ионная химическая связь реализуется в

1) хлороводороде

2) гидроксиде натрия

3) оксиде углерода(II)

4) оксиде углерода(IV)

Ответ:



8

Какое из ука­зан­ных ве­ществ имеет ме­тал­ли­че­скую связь?

1)

2)

3)

4)

Ответ:



9

Такой же вид хи­ми­че­ской связи, как и для мо­ле­ку­лы кислорода, ха­рак­те­рен для

1) ок­си­да кальция

2) хло­ри­да лития

3) натрия

4) серы

Ответ:



10

В каком из со­еди­не­ний степень окис­ле­ния азота равна −3?

1)

2)

3)

4)

Ответ:



11

Максимальную степень окисления хлор проявляет в соединении

1)

2)

3)

4)

Ответ:




12

Какой эле­мент имеет выс­шую сте­пень окис­ле­ния +5?

1)

2)

3)

4)

Ответ:



При выполнении задания 13 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны. Получившуюся последовательность цифр запишите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

 

В ряду химических элементов уменьшается

1) заряд ядра атома

2) радиус атома

3) электроотрицательность элемента

4) валентность в летучем водородном соединении

5) число заполненных электронами энергетических уровней

Ответ:




13


При выполнении задания 14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться. Получившуюся последовательность цифр запишите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.


14

Установите со­от­вет­ствие между схе­мой хи­ми­че­ской ре­ак­ции и веществом-восстановителем в ней.

СХЕМА РЕАКЦИИ

ВОССТАНОВИТЕЛЬ

A)            

1)

Б)            

2)

B)          

3)


4)


5)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В







Для задания 15 запишите в поле ответа в тексте работы полный развёрнутый ответ, включающий необходимые уравнения реакций и расчёты. Ответы записывайте чётко и разборчиво.


Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние реакции, со­от­вет­ству­ю­щее схеме превращений

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель.

15






























































































































































































































































































































































































































































Ответы к заданиям


№ задания

Ответ

1

1

2

2

3

2

4

1

5

4

6

2

7

2

8

3

9

4

10

3

11

1

12

2

13

24

14

245




Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом



15

Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те урав­не­ние реакции, со­от­вет­ству­ю­щее схеме превращений

Определите окис­ли­тель и восстановитель.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1) Со­став­лен элек­трон­ный баланс:

2) Определён окис­ли­тель и восстановитель: — окислитель, — восстановитель.

3) Со­став­ле­но урав­не­ние реакции:


Ответ пра­виль­ный и полный, вклю­ча­ет все на­зван­ные элементы.

3

В от­ве­те до­пу­ще­на ошиб­ка толь­ко в одном из элементов.

2

В от­ве­те до­пу­ще­ны ошиб­ки в двух элементах.

1

Все эле­мен­ты от­ве­та за­пи­са­ны неверно

0

Максимальный балл

3






2017 г.

Просмотр содержимого документа
«Спецификация»

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

контрольной работы по ХИМИИ

по теме: "Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции."

8 класс


1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки

по теме: "Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции."

.


2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание контрольной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).


3. Характеристика структуры и содержания КИМ

Каждый вариант контрольной работы содержит 15 заданий. В числе этих заданий:

  • задания с порядковыми номерами 1 – 12 базового уровня сложности, ответ на которые записывается в виде одной цифры;

  • задания с порядковыми номерами 13 – 14 повышенного уровня сложности, ответ на которые записывается в виде последовательности двух или трёх цифр;

  • задание с порядковыми номерами 15 высокого уровня сложности, предполагает запись развёрнутого ответа.


4. Продолжительность контрольной работы.

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.


5. Дополнительные материалы и оборудование.

В процессе выполнения контрольной работы по химии разрешается использовать следующие материалы и оборудование:

– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

– электрохимический ряд напряжений металлов;

– непрограммируемый калькулятор.

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой диагностической работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 1 – 12 оценивается 1 баллом.

Верное выполнение каждого из заданий 13–14 максимально оценивается 2 баллами. Если в ответе на эти задания допущена только одна ошибка, то задание считается выполненным частично и оценивается 1 баллом.

Задание№ 15 с развернутым ответом может быть выполнено обучающимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы ответов следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа. Каждый верно выполненный элемент ответа оценивается 1 баллом, причём максимальный балл составляет 3 балла.


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

1 – 6

7 – 11

12 – 15

16 – 19



План варианта контрольных измерительных материалов

для проведения контрольной работы по ХИМИИ

по теме: "Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества. Окислительно-восстановительные реакции."


8 класс


Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.


Порядковый номер задания в работе



Проверяемые элементы

содержания

Коды прове-ряемых элементов содержа-ния по кодифи-катору

Коды

требо-ваний


Уро-вень слож-ности зада-

ния

Макс. балл за вы-пол­нение зада-ния

При-мерное время выпол-нения задания (мин.)

1, 2, 3

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева

1.1





2.2.1

Б

1

2

4, 5, 6

Периодический закон и Периодическая система

химических элементов Д.И. Менделеева

1.2

1.3

2.2.2

Б

1

2

7, 8, 9

Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая

1.3

2.4.3

Б

1

2

10, 11, 12

Валентность химических элементов.

Степень окисления химических элементов

1.4

2.4.2

Б

1

2

13

Периодический закон Д.И. Менделеева.

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов

1.2.2

2.2.2

2.3.1

П

2

5

14

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель.

Окислительно-восстановительные реакции

1.4

2.6

1.2.1

2.4.2

П

2

5

15

Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель.

Окислительно-восстановительные реакции

2.6

2.4.2

2.5.3

В

3

6