Химия. 8 класс. Тематическая контрольная работа | 0 |
Контрольная работа по ХИМИИ
по теме: "Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества.
Окислительно-восстановительные реакции."
8 класс
II вариант
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по химии отводится 40 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий.
Ответы к заданиям 1–12 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответом к заданиям 13–14 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
На задание 15 следует дать полный развёрнутый ответ.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Ответом к заданиям 1–12 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания.
1
На рисунке изображена модель атома:

Какому химическому элементу она соответствует?
1) магния
2) кальция
3) лития
4) калия
2
Какие два элемента имеют одинаковое число электронов на внешнем уровне?
1)
и 
2)
и 
3)
и 
4)
и 
3
Элементы кислород и фтор имеют одинаковое
1) общее число электронов
2) число завершенных энергетических уровней
3) число электронов на внешнем уровне
4) число протонов в ядре
4
В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?
1) алюминий → фосфор → хлор
2) фтор → азот → углерод
3) хлор → бром → иод
4) кремний → сера → фосфор
5
В главных подгруппах Периодической системы с увеличением заряда ядра атомов химических элементов
1) усиливаются неметаллические свойства
2) уменьшаются металлические свойства
3) изменяется валентность в водородных соединениях
4) остается постоянной высшая валентность
6
Металлические свойства магния выражены сильнее, чем металлические свойства
1) кальция
2) бериллия
3) калия
4) бария
7
Ионная химическая связь реализуется в
1) хлороводороде
2) гидроксиде натрия
3) оксиде углерода(II)
4) оксиде углерода(IV)
8
Какое из указанных веществ имеет металлическую связь?
1) 
2) 
3) 
4) 
9
Такой же вид химической связи, как и для молекулы кислорода, характерен для
1) оксида кальция
2) хлорида лития
3) натрия
4) серы
10
В каком из соединений степень окисления азота равна −3?
1) 
2) 
3) 
4) 
11
Максимальную степень окисления хлор проявляет в соединении
1) 
2) 
3) 
4) 
12
Какой элемент имеет высшую степень окисления +5?
1) 
2) 
3) 
4) 
При выполнении задания 13 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны. Получившуюся последовательность цифр запишите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
В ряду химических элементов
уменьшается
1) заряд ядра атома
2) радиус атома
3) электроотрицательность элемента
4) валентность в летучем водородном соединении
5) число заполненных электронами энергетических уровней
13
При выполнении задания 14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться. Получившуюся последовательность цифр запишите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
14
Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом-восстановителем в ней.
СХЕМА РЕАКЦИИ | ВОССТАНОВИТЕЛЬ |
A) | 1)  |
Б) | 2)  |
B) | 3)  |
| 4)  |
| 5)  |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Для задания 15 запишите в поле ответа в тексте работы полный развёрнутый ответ, включающий необходимые уравнения реакций и расчёты. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции, соответствующее схеме превращений

Определите окислитель и восстановитель.
15
Ответы к заданиям
№ задания | Ответ |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 2 |
4 | 1 |
5 | 4 |
6 | 2 |
7 | 2 |
8 | 3 |
9 | 4 |
10 | 3 |
11 | 1 |
12 | 2 |
13 | 24 |
14 | 245 |
Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом
15
Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции, соответствующее схеме превращений

Определите окислитель и восстановитель.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
1) Составлен электронный баланс:   2) Определён окислитель и восстановитель: — окислитель, — восстановитель. 3) Составлено уравнение реакции:  | |
Ответ правильный и полный, включает все названные элементы. | 3 |
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов. | 2 |
В ответе допущены ошибки в двух элементах. | 1 |
Все элементы ответа записаны неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
2017 г.