СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа. Тест. 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания как способ проверки знаний на уроках родного языка и литературы. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа. Тест. 9 класс.»

Тестовые задания.

9 класс.

Прочитайте текст. Выполните задания.

Чукиʹ текст тонӆаӈаӆаʺ. Мансди сертэйдаʺ.


Дя’ коԓа.

(1) Купты’ дискай ӈӭмышеԓ”. (2) Шутпяԓс ӈӭпта, ӈай ненышa шеԓ ӈӭптуӈ, манта” маньшту” ниԓихий ниԓий ниԓиӈ вачамы” шеԓ”.

(3) Кукехе”на, мыԓичуӈ няна, ӈoп вайӈ диԓина не’шаӈ кандя’ каймай. (4) Дяԓяӈ дямпхана ӈопкаԓт халакум нимай ката”. (5) Дятманта шеԓ дяԓакуӈ ниня ӈамы ӈинԓи халакуӈ ӈуту коӈа. (6) Чики” ӈут” хомана ӈалка”, пяй масаӈ кычаӈ мян! (7) Нешаӈ чики халакуӈ ӈуту нёта’ кадя. (8) Халакуӈ ӈут” то’дяай кӭван маԓа’кон ши’та таӈа”. (9) То’дяaй кӭвхана ӈай ӈутута диӈкума”, куняна кайни”.

(10) Нешанԓ тадя тодя”aйӈ кӭвмана дятысумпи. (11) Кукэхэ’на шича ӈиньԓи пя’м маныӈа. (12) Чики шича хэла’ку пя’хаӈ дя’хат патԓаӈахаӈ. (13) Нешаӈ тытԓи пысай. (14) Ӈамы ӈӭпнанта? (15) Ша’хаԓт таԓьша таймана хэлаку пя’м ништомай манэс’. (16) Таняӈ кадя. (17) Чики пяхаӈ ласа”птымпёшь чепьна – дёԓьше’ мыдюхуӈ. (18) Ӈамы” дёльшкана ӈай” ӈыԓыта дя’та мансатаӈа, чикехет пяха’дёта мансатаӈахаӈ. (19) Нешаӈ тыт’ԓи махамта ме.

(20) Хыӈиԓя - ӈамэм, дя’ ӈыԓат шутпя халакодя”й дюԓкай! (21) Чики шича хэла’ку пяхаӈ халаконт чимдя”айхиӈ ӈаймэхеӈ. (22) Халакодя”ай тайманта ӈалка, ӈайванта ченяна ӈайта со’хо ни ӈычу. (23) Не’шаӈ шей’та кадя. (24) Ӈопкаԓт ше’наши ӈoп дяханта нуԓай’. (25) Ӈинԓи дехеԓананта халакуӈ дет хӭмԓитамэ’ӈа. (26) Таԓьша халаком ша’хаԓт ништомай манэс’. (27) Хӭмта нюча, кавута ӈаԓка”, дямп пыдямта ӈай ӈутатаԓям нямаԓтоԓьшь мэ’ӈата.


Выполните задания 1-7, опираясь на текст. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, среди которых только один верный. Запишите номер ответа в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов справа от номера задания.

1-7 дей мансдямта лахарѐмʹ(предложении”) нятмяшь шеԓтаӈаԓаʺ. Кусамэй мансдяʹ детʹ ӈэта чет ответ, поӈгнандоʹ ӈопойԓиʺ неныша ӈэта ответ. Ответԓа текстхана ӈэта ответʹ дянʹ патӈаԓаʺ, тат чикехет ответʺ бланкан мансдиʺ толырʺ (номер) ӈыԓʹ дяӈоԓʹ патдятаʺ.


1. Прочитайте предложение. Какой частью речи является выделенное слово.

Предложениемʺ тонԓаӈаԓаʺ. Няӈошь патмы вата куԓка часть речьʺ.

Халакуӈ нут” то’дяай кӭван маԓа’кон ши’та таӈа”.

1) глагол ватаʺ

2) существительной ватаʺ

3) местоимения ватаʺ

4) наречия ватаʺ


Ответ: _________3.


2. Укажите наречие.

Наречииемʹ манэʺлаптаӈадаʺ.

1) Шича

2) Маняʹ

3) Кӭвхана

4) Пысай


Ответ: _______3


3. Укажите идиоматическое выражение.

Идиоматической выражениемʹ манэʺлаптаӈадаʺ.

1) ) Хӭмта нюча, кавута ӈаԓка”,

2) Чики пяхаӈ ласа”птымпёшь чепьна – дёԓьше’ мыдюхуӈ.

3) Таԓша халаком ша’хаԓт ништомай манэс’.

4. Нешаӈ тыт’ԓи махамта ме.



Ответ: _______1.


(4) Укажите слово с послелогом.

Послелогсамэй ватамʹ манэʺлаптадаʺ.

1)чики” ӈут”

2)ӈӭмы шеԓ”

3) мыԓичуӈ няна

4) манта’ маньшту”


Ответ: ____________3.


(5) Укажите словосочетание со связью примыкание.

Няʺлава вади манэʺлаптадаʺ.

1) тарсиʺ сава

2) ӈарка харданʹ

3) саць ӈока

4) ӈани хасѐдаʺ


Ответ: _____________.

6. Укажите существительное в отложительном падеже.

Отложительный падежахана ӈӭта существительный ватамʹ манэʺлаптадаʺ.

1) ӈуту коӈа

2) дя’хат патԓаӈахаӈ

3) холкабэй сыра

4) нешаӈ кадя


Ответ _____________2


7. Укажите причастие.

Причастие ватамʹ манэʺлаптадаʺ.

1) дятыԓя

2) мыԓичуӈ

3) тытԓи

4) диԓина


Ответ _____________4



Ответами к заданиям 8-14 являются цифра, слово или словосочетание. 8-14-дей мансдямта ответдоʹ толырӈэ харвабтаватаӈэ патдятаʺ.


(8) Среди предложений 8-10 найдите и запишите существительное I склонения в дательно-направительном падеже.

8-10-дей предложенийʺ поӈгад нюртей склоненияʹ местно – творительной падежхана ӈэда существительной вади ходаʺ, тарана ответʹ пададаʺ.


Ответ: __________________________________________________.


(9) Прочитайте предложения 11-15. Найдите среди них и запишите номер предложения с однородными членами.

11-15-дей предложения” толэйдаʺ. Предложений поӈгад однородной вадасавэй предложениям’ кошь таӆа, предложенияʹ номерта пададаʺ. Ответ: __________________________________________________.


(10) Среди предложений 19-23 найдите и запишите лично-определительное местоимение.

19-23-дей предложенийʺ поӈгад лично-определительной местоимениемʹ ходаʺ, тарана ответʹ пададаʺ.

Ответ: __________________________________________________.


(11) Среди предложений 1-4 найдите и запишите наречие образа действия.

Лахарѐхона 1-4-дей предложенийʺ поӈгад ханзерʺ ӈэвамʺ вадетаʺ ходаʺ, тарана ответʹ пададаʺ.

Ответ: __________________________________________________.


(12) Среди предложений 11-14 найдите и запишите номер предложения, в котором подлежащее выражено местоимением? 11-14-дей предложенийʺ поӈгад местоимения подлежащийӈэ тара, предложенияʹ номерта пададаʺ.

Ответ: __________________________________________________.


(13) Среди предложений 15-24 найдите предложение, в котором описывается радостное настроение.

15-24-дей предложенийʺ поӈгад нян’ маямбавам’ предложениям’ хода”, предложенияʹ номерта пададаʺ.


(14) Среди предложений 9-12 найдите и запишите существительное в отложительном падеже. 9-12-дей предложенийʺ поӈгад отложительной падежхана ӈэда существительной вади ходаʺ, тарана ответʹ пададаʺ.

Ответ: _________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!