СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа (тест) "Общие закономерности биологической эволюции"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа (тест) "Общие закономерности биологической эволюции"»

Контрольная работа «Общие закономерности биологической эволюции». 9 класс.



Вариант 1

1. Какой метод используется при изучении эволюции:
а) Рекурсивный б) Сравнительный в) Представительный

2. Что позволило млекопитающим выжить в условиях холода:
а) Постоянная температура
б) Изменение температуры
в) Разумность

3. Особей в одну популяцию объединяет:
а) изоляция б) наличие хищников в) свободное скрещивание

4. Несостоятельность теории самозарождения жизни была окончательно доказана:

а) Ф. Реди; 6) Л. Пастером; 3) С. Аррениусом; 4) Ю. Либихом

5. Впервые семенами стали размножаться:

а) голосеменные; в) хвощевидные;

б) семенные папоротники; г) цветковые.

6. Ученый, который первым написал, что человек произошел от обезьяноподобных предков:

а) Ч. Дарвин; б) Ж.Б. Ламарк; в) К. Линней; г) Т. Мальтус.

7. Процесс исторического развития человека:

а) онтогенез; б) филогенез; в) эмбриогенез; г) антропогенез.

8. Стадия кроманьонца в эволюции человека соответствует:

а) архантропу; б) протоантропу; в) неоантропу; г) палеоантропу.

9. Первыми наземными споровыми растениями были:

а) мхи; б) папоротники; в) плауны; г) риниофиты

10. Отличительные черты человека (по сравнению с человекообразными обезьянами):

1) на нижней челюсти имеется подбородочный выступ;

2) в результате смены способа передвижения сформировался широкий таз;

3) позвоночник не имеет изгибов;

4) относительно сильно развит лицевой череп;

5) хватательный тип стопы;

6) большой палец верхней конечности противопоставлен остальным.






Вариант 2

1. Что такое дегенерация:
а) Упрощение организации, утрата части функций организма
б) Увеличение количества паразитов
в) Уменьшение массы тела

2. Какой ароморфоз произошел с выходом животных на сушу:
а) Внешнее оплодотворение
б) Внутреннее оплодотворение
в) Увеличение рождаемости

3. К движущим силам эволюции относят:
а) приспособленность б) борьбу за существование; в) видообразование

4. Источники энергии для первых примитивных живых форм на Земле:

а) солнечное излучение (видимая часть);

б) тепловая энергия;

в) химическая энергия органических веществ;

5. Расцвет покрытосеменных совпал с расцветом:

а) насекомых; б) земноводных; в) рептилий; г) папоротников.

6. Рудимент человека:

а) аппендикс; в) хвостатость;

б) многососковость; г) повышенная волосатость лица и шеи

7. Доказательство происхождения человека от животных:

а) способность к абстрактному мышлению; в) большой объем мозга;

б) наличие атавизмов и рудиментов; г) общественный образ жизни.

8. Один из авторов теории абиогенного происхождения жизни:

а) К.А. Тимирязев; б) А.И. Опарин; в) И.И. Шмальгаузен.

9. Эра, в которую происходил антропогенез:

а) мезозой; б) кайнозой; в) палеозой; г) протерозой.

10. Специфические черты человека:

1) гибкий позвоночник с четырьмя изгибами;

2) опорная стопа с сильно развитым большим пальцем;

3) наличие второй сигнальной системы;

4) длинные передние конечности;

5) кисть со слаборазвитым большим пальцем;

6) сильно развитая лицевая часть черепа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!