Контрольная работа 9 класс
Тема: «Сложносочинённое предложение»
Задание 12. ОГЭ
1. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки. Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2)и задерживался долго на пронзительной ноте. Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.___________________
2. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Я стал читать (1) и во мне проявилась охота к литературе. Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.___________________
3. На месте каких цифр в предложениях должные стоять запятые?
Везде слышались (1) то звуки пилы (2) то топора. Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье._____________________________________________
4. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Натерли полы (1) и запах мастики долго не выветривался. Голова у неё шла кругом (2) и только Николай смог её немного успокоить. На террасе ещё долго кипел самовар (3) и сидели гости._______________________________________________
5. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП.
Чистая, (1) как слеза, (2) вода Байкала не терпит мусора, (3) и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок ,(4) коряги.___________________
6. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.____________________
Задания 8, 11. ОГЭ
Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, укажите их количество.
1. Год за годом проходили исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая._____________________
2. Пока я прибежал всё село было в огне но я думая о тетрадках пустился бежать к своему дому.______________________________________
3. Смотрю на свой каменный дом он ещё цел но занавески горят и лесенка на террасе дымится.___________________________________
4. Всё так и сгорело и остались только тетрадки да заяц в печке в чугунном котелке прикрытом вьюшкой.________________________________
Ключи и комментарии
Задание 12. ОГЭ
1. 3 – ССП. 1- запятую не ставим, потому что есть общий член предложения КРУГОМ.
2. 1- СПП, 3- однородные члены предложения, повторяющийся союз ИЛИ.
3. 2 - однородные члены предложения, повторяющийся союз ТО…, ТО…
3- СПП.
4. 1, 2. 3 – не ставим запятую, потому что однородные сказуемые.
5. 3- СПП
6. 1,4 -СПП
Задания 8, 11. ОГЭ
1. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая.
Год за годом проходили, тетрадка ложилась, кладовая собиралась. 3 грамматические основы.
2. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому.
Я прибежал, село было в огне, я пустился. 3 грамматические основы.
3. Смотрю на свой каменный дом, он ещё цел, но занавески горят и лесенка на террасе дымится.
Смотрю, он цел, занавески горят, лесенка дымится (перед союзом И запятая не нужна, потому что общий союз НО). 3 грамматические основы.
4. Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой.
Всё сгорело, остались тетрадки да заяц. 2 грамматические основы.