СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа (в форме ОГЭ) по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа (в форме ОГЭ)

по русскому языку

 для учащихся 8-го  класса

(промежуточный контроль)

file:///C:/Users/Админ/Downloads/r8.pdf

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа (в форме ОГЭ) по русскому языку для учащихся 8-го класса (промежуточный контроль)»











Контрольная работа (в форме ОГЭ)

по русскому языку

для учащихся 8-го класса

(промежуточный контроль)



















КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА (промежуточный контроль)

1 Вариант

ФИО ученика________________________________


Дата выполнения работы _____________________


(1) Шевельнул Пал Турам своим сметливым мизинцем, как тут же, на самом Нижнем Небе, загрохотал гром, и помчались, размахивая своими огненными саблями, по необъятным небесным далям всадники на белогривых конях.(2)На тысячи кусков они кромсали тучи, но огонь не загорался. (3)Тогда всадники приложили к своим звенящим тетивам упругих луков огненные стрелы, и со свистом полетели они на землю.(4)И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня, которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев, и те, обугленные и почерневшие, ослабевшие и обречённые, падали на землю.(5) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.

Выполните задания В1-В10


В1.Замените словосочетание огненные стрелы, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.


В3.Из предложений 1 - 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный».


В4.Из предложений 3 - 4 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».


В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.


В6.Среди предложений 1-3 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.


В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.


В8.Среди предложений 2-4 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня,(1) которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев,(2) и те, (3)обугленные и почерневшие, (4)ослабевшие и обречённые(5), падали на землю.

.

В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.


1 2

) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.






ОТВЕТЫ


1


Стрелы из огня


2


Загорался


3


Размахивая


4


Обугленные, обречённые.


5


Всадники приложили, они полетели.


6


1


7


2


8


4


9


3,5


10


1, 2



































КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА ( промежуточный контроль)


2 вариант

ФИО ученика ________________________________


Дата выполнения работы _______________________


(1) Горел девственный многовековой лес. (2) И ошеломлённый человек, недолго поглядев на Божью кару, посланную с Высокого Неба, в беспамятстве убегал от смертельной опасности.

(3) Семь дней и ночей полыхал хвойный и лиственный лес. (4) Чёрные клубы дыма разносились в четыре стороны света.(5) Казалось, от невиданной жары в петляющих реках и мелких озёрах вот – вот закипит вода и даже воспламенится.

(6) Пал Турам, глядя на эту жуткую картину, сжалился над обезумевшими зверями и вконец обессилившими людьми.(7) И тогда он, словно из поднятых бесчисленных гимок,(орудие лова) обрушил на землю прохладные струи воды, которые тут же укротили языки разыгравшегося огня, всё испепелявшего на своём необузданном и неукротимом пути. (8) Поднявшийся пар от земли взмылся к бездонному небу и уставился семицветной радугой.(9) Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.


Выполните задания В1-В10


В1. Замените словосочетание смертельная опасность, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.


В3. Из предложений 1- 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».


В4. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».


В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 1.


В6. Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.


В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.


В8. Среди предложений 3-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

1 2

Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.

В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном(ых) обстоятельстве(ах).

1 2

Резвый конь, гремя своими железными копытами по подолам неба, помчался

3

туда, куда привела трёхцветной уздой Дочь Солнца.







ОТВЕТЫ


1


Опасность смерти


2


Горел


3


В беспамятстве


4


Ошеломлённый, посланный


5


Лес горел.


6


5


7


1


8


3,5


9


1,2


10


1,2
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!