СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в форме ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раьота состоит из 1 части .Выполняется 40 минут

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в форме ОГЭ»


Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ

Вариант № 1.

(1) Шевельнул Турам своим сметливым мизинцем, как тут же, на самом Нижнем Небе, загрохотал гром, и помчались, размахивая своими огненными саблями, по необъятным небесным далям всадники на белогривых конях.(2)На тысячи кусков они кромсали тучи, но огонь не загорался. (3)Тогда всадники приложили к своим звенящим тетивам упругих луков огненные стрелы, и со свистом полетели они на землю.(4)И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня, которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев, и те, обугленные и почерневшие, ослабевшие и обречённые, падали на землю.(5) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.


Выполните задания 1-10

1. Замените словосочетание огненные стрелы, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.


3. Из предложений 1 - 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный».


4. Из предложений 3 - 4 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».


5. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) из предложения 3.


6. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.


7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.


8. Среди предложений 2-4 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.


9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня,(1) которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев,(2) и те, (3)обугленные и почерневшие, (4)ослабевшие и обречённые(5), падали на землю.


10. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

1 2

Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.






Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ

Вариант № 2.


(1) Горел девственный многовековой лес. (2) И ошеломлённый человек, недолго поглядев на Божью кару, посланную с Высокого Неба, в беспамятстве убегал от смертельной опасности.

(3) Семь дней и ночей полыхал хвойный и лиственный лес. (4) Чёрные клубы дыма разносились в четыре стороны света.(5) Казалось, от невиданной жары в петляющих реках и мелких озёрах вот – вот закипит вода и даже воспламенится.

(6) Пал Турам, глядя на эту жуткую картину, сжалился над обезумевшими зверями и вконец обессилившими людьми.(7) И тогда он, словно из поднятых бесчисленных гимок,(орудие лова) обрушил на землю прохладные струи воды, которые тут же укротили языки разыгравшегося огня, всё испепелявшего на своём необузданном и неукротимом пути. (8) Поднявшийся пар от земли взмылся к бездонному небу и уставился семицветной радугой.(9) Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.


Выполните задания 1-10

1. Замените словосочетание смертельная опасность, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.


3. Из предложений 1- 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».


4. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».


5. Выпишите грамматическую основу из предложения 1.


6. Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.


7. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.


8. Среди предложений 3-5 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).


9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

1 2

Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном(ых) обстоятельстве(ах).

1 2

Резвый конь, гремя своими железными копытами по подолам неба, помчался

3

туда, куда привела трёхцветной уздой Дочь Солнца.

Анализ годовой контрольной работы в форме ОГЭ по русскому языку в 9 «А», 9 «в» классе МБОУ гимназия №9

Диктант



№ ОУ


Класс

Кол-во уч-ся по списку

Кол-во уч-ся, выпол нявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Обучен ность



%

Качест

во

%

Средняя отметка

Учитель

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

27

26

9

35%

8

30%

9

35%

0

0

100%

65%

4,1

Илюхина М.Н

21

21

2

10%

6

29%

11

52%

2

9%

90%

38%

3,3

Илюхина М.Н
















































47

11

23%

14

30%

20

43%

2

4%

96%

53%

3,7

Илюхина М.Н





Анализ типичных ошибок годовой контрольной работы

Предмет русский язык 9 классы МБОУгимназии№9

Вид ошибки

Кол-во уч-ся, допустивших ошибку

  1. Фразеологические обороты

12

  1. Правописание слов с чередующейся гласной в корне слова

5

  1. правописание приставки

14

  1. Правописание Суффиксов

6

  1. Грамматическая основа

3

  1. Предложение с обособленными обстоятельствами

17

  1. предложение с однородными членами

10

  1. Обособленное определение

9

  1. Обособленное обстоятельство

5



Выводы и рекомендации

С целью выработки практической грамотности учащихся необходимо на уроках, дополнительных занятиях проводить различные типы диктантов: объяснительный, диктант «проверь себя», орфографический, контрольное списывание; отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, на которые обучающиеся показали низкий уровень знаний.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!