Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ
Вариант № 1.
(1) Шевельнул Турам своим сметливым мизинцем, как тут же, на самом Нижнем Небе, загрохотал гром, и помчались, размахивая своими огненными саблями, по необъятным небесным далям всадники на белогривых конях.(2)На тысячи кусков они кромсали тучи, но огонь не загорался. (3)Тогда всадники приложили к своим звенящим тетивам упругих луков огненные стрелы, и со свистом полетели они на землю.(4)И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня, которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев, и те, обугленные и почерневшие, ослабевшие и обречённые, падали на землю.(5) Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.
Выполните задания 1-10
1. Замените словосочетание огненные стрелы, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
3. Из предложений 1 - 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный».
4. Из предложений 3 - 4 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
5. Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) из предложения 3.
6. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
8. Среди предложений 2-4 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня,(1) которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев,(2) и те, (3)обугленные и почерневшие, (4)ослабевшие и обречённые(5), падали на землю.
10. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
1 2
Горячей золой и пеплом, раздуваемой ветром, покрывалась зелёная земля.
Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ
Вариант № 2.
(1) Горел девственный многовековой лес. (2) И ошеломлённый человек, недолго поглядев на Божью кару, посланную с Высокого Неба, в беспамятстве убегал от смертельной опасности.
(3) Семь дней и ночей полыхал хвойный и лиственный лес. (4) Чёрные клубы дыма разносились в четыре стороны света.(5) Казалось, от невиданной жары в петляющих реках и мелких озёрах вот – вот закипит вода и даже воспламенится.
(6) Пал Турам, глядя на эту жуткую картину, сжалился над обезумевшими зверями и вконец обессилившими людьми.(7) И тогда он, словно из поднятых бесчисленных гимок,(орудие лова) обрушил на землю прохладные струи воды, которые тут же укротили языки разыгравшегося огня, всё испепелявшего на своём необузданном и неукротимом пути. (8) Поднявшийся пар от земли взмылся к бездонному небу и уставился семицветной радугой.(9) Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.
Выполните задания 1-10
1. Замените словосочетание смертельная опасность, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
3. Из предложений 1- 2 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
4. Из предложений 1-3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
5. Выпишите грамматическую основу из предложения 1.
6. Среди предложений 1-5 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
8. Среди предложений 3-5 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).
9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
1 2
Огонь, полыхающий на земле, тут же погас.
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном(ых) обстоятельстве(ах).
1 2
Резвый конь, гремя своими железными копытами по подолам неба, помчался
3
туда, куда привела трёхцветной уздой Дочь Солнца.
Анализ годовой контрольной работы в форме ОГЭ по русскому языку в 9 «А», 9 «в» классе МБОУ гимназия №9
Диктант
№ ОУ | Класс | Кол-во уч-ся по списку | Кол-во уч-ся, выпол нявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Обучен ность
% | Качест во % | Средняя отметка | Учитель |
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % |
9а | 27 | 26 | 9 | 35% | 8 | 30% | 9 | 35% | 0 | 0 | 100% | 65% | 4,1 | Илюхина М.Н |
9в | 21 | 21 | 2 | 10% | 6 | 29% | 11 | 52% | 2 | 9% | 90% | 38% | 3,3 | Илюхина М.Н |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | 47 | 11 | 23% | 14 | 30% | 20 | 43% | 2 | 4% | 96% | 53% | 3,7 | Илюхина М.Н |
Анализ типичных ошибок годовой контрольной работы
Предмет русский язык 9 классы МБОУгимназии№9
Вид ошибки | Кол-во уч-ся, допустивших ошибку |
Фразеологические обороты | 12 |
Правописание слов с чередующейся гласной в корне слова | 5 |
правописание приставки | 14 |
Правописание Суффиксов | 6 |
Грамматическая основа | 3 |
Предложение с обособленными обстоятельствами | 17 |
предложение с однородными членами | 10 |
Обособленное определение | 9 |
Обособленное обстоятельство | 5 |
Выводы и рекомендации |
С целью выработки практической грамотности учащихся необходимо на уроках, дополнительных занятиях проводить различные типы диктантов: объяснительный, диктант «проверь себя», орфографический, контрольное списывание; отрабатывать на уроках навыки применения правил по темам, на которые обучающиеся показали низкий уровень знаний. |