СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа (в тестовой форме) по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль" для 8 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена на основе материала, взятого из сети Интернет.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа (в тестовой форме) по комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль" для 8 класса»

КОНТРОЛНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ №1

8 КЛАСС

  1. Укажите, на каком портрете изображен автор произведения «Недоросль».


1)

2)

3)

4)



























  1. В каком случае правильно указаны все виды деятельности Фонвизина?


1) прозаик, драматург, переводчик, публицист

2) прозаик, драматург


3) драматург

4)прозаик



  1. Укажите верное имя и отчество Фонвизина.

  1. Иван Денисович

  1. Денис Иванович

  1. Николай Васильевич

  1. Федр Иванович

  1. Сколько действий в произведении?

1)3

3)5

2)4

4)6



  1. Укажите девичью фамилию г-жи Простаковой

1)Правдина

3) Простакова

2)Стародумова

4)Скотинина



  1. Укажите, к кому или чему испытывал страсть г-н Скотинин

1)к Софье

3) к свинкам

2)к Еремеевне

4)к новым книгам



  1. Кем был Вральман до того, как стал учителем Митрофана?

1)военным полководцем

3) врачом

2)придворным императрицы

4)кучером



  1. Укажите, какому языку обучал Митрофана немец Адам Адамыч Вральман

1)русскому

3) немецкому

2)английскому

4)французскому



  1. За что г-жа Простакова ругала Тришку?

1)за кафтан

3) за потерянный кошелек

2)за сломанную катеру

4)за сон на службе



  1. Укажите, кто является автором этих слов:

«По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя»

1)г-жа Простакова

3) Скотинин

2)г-н Простаков

4)Правдин



  1. Укажите, кем Стародум приходится Софье

1)наставником

3) дядей

2)братом

4)отцом



  1. Укажите причину, по которой Софья живет в доме Простаковых

1)Софья осиротела

3) Софья – дочь Простаковых

2)Софья потеряла все свое имущество

4)Софья остановилась там погостить


  1. Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими.


А. Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных. Не знаю, что мне делать в горестном моем положении.


1) г-жа Простакова

2) Милон

3) Софья

4) Правдин

5) Еремеевна


Б. Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь,однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа.



В. Боже мой! Если б ты его увидел, ревность твоя довела б тебя до крайности!



Г. Все теряю. Совсем погибаю!


  1. Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими.

А. И! Ваше благородие. Я солдат.


1) Вральман

2) Тришка

3) Цыфиркин

4) Камердинер Стародума

5) Кутейкин

Б. Нет, милостивый господин, мой счетец зело не мал.


В. Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стешними хоспотами, касалось мне, што я фсе с лошатками.


Г. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой.


  1. Назовите художественный прием, при котором фамилия или имя содержит в себе черту характера персонажа.



  1. Укажите жанр произведения «Недоросль».


  1. Вставьте пропущенное слово так, чтобы получилось верное высказывание.

В названии («Недоросль») содержится отсылка к указу ______________, согласно которому дети дворян, не получившие образорвания, не могли поступить на службу и получить венечных памятей.



  1. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание. Ответ записывайте через запятую.

Произведение «Недоросль» построено по законам _____________ – единство времени, места и действия. Однако в пьесе также есть и черты _____________.



19. Определите темы произведенияД.И.Фонвизина «Недоросль»:



1) воспитания и образования 2) обличения невежества 3) любовная 4) борьба с самодержавием



  1. Недорослем во времена Фонвизина назывался…:



  1. главный герой комедии 2) подросток 15 – 17 лет 3) ленивый, ограниченный, невежественный человек 4) дворянин, не получивший образования, не имеющий права служить, жениться.



  1. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?


  1. Вральман 2) Кутейкин 3) Цыфиркин 4) Простакова





































Ответы



Номер вопроса

Ответ

1)

1)

2)

3)

4)

3

4

4

1

2

3

1

2431

3512

Говорящие фамилии

Комедия

Петра I

классицизма, реализма

1,2

4

4




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!