СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за год по алгебре 7 класс. Мерзляк

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа на 4 варианта с ответами

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за год по алгебре 7 класс. Мерзляк»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к аттестационному материалу

для проведения промежуточной аттестации

для учащихся 7 класса по алгебре

2021-2022 учебный год


Назначение аттестационной работы-оценка уровня подготовки обучающихся по данному предмету, определение перспектив индивидуальной работы с обучающимися в следующем году.

Промежуточная аттестация по алгебре в 7 классе проводится в соответствии с:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 17.12.2010 г. № 1897 (в редакции Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. №1577)

2. Приказов Министерства просвещения Российской Федерации:

- «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» от 20.05.2020 №254 (с изменениями от 23.12.2020 г., приказ №766);

- О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» от 11.12.2020 №712.

3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования

(одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15, ред. от 04.02.2020)

4. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Луговской СОШ, в ред. от 28.11.2018 г., приказ № 69 -ОД, изменения внесены педагогическим советом, протокол № 4 от 26.11.2018 г.

5.Учебного плана МАОУ Луговской СОШ на 2021-2022 учебный год, утвержденного приказом директора школы №150/ОД от 16.08.2021г., принятым на педагогическом совете – протокол №10 от 16.08.2021г. и согласованным с Управляющим советом – протокол №12 от 16.08.2021г.

6. Рабочей программы воспитания МАОУ Луговской СОШ, утвержденной приказом директора школы №150/ОД от 16.08.2021г., принятой на педагогическом совете – протокол №10 от 16.08.2021г. и согласованной с Управляющим советом – протокол №12 от 16.08.2021г.

7.Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАОУ Луговской СОШ, утвержденное приказом от 28.11.2018 г. № 61-ОД.

8. В соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.)

Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по алгебре разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

- Приказом Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 (ред. От 05.07.2017) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования».



Содержание работы. Итоговая контрольная работа состоит из 6 заданий. Всего 4 варианта работы.

№ задания

Задание


Количество баллов

1

Упростите выражение

-Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы или разности двух выражений;

-умножение многочлена на многочлен;

-приведение многочлена в стандартный вид;


3б-Задание выполнено верно (приведено полное обоснованное решение)

2б-Задание решено верно, но отсутствует обоснование решения

ИЛИ ход решения верный, все шаги присутствуют, но получен неверный ответ из-за ошибки/описки вычислительного характера

1б- Выбран верный ход рассуждений, но решение не доведено до конца (выполнено верно не менее 2/3 задания)

2

Разложите на множители

-формулы сокращенного умножения;

- вынесение общего множителя за скобки

3- Выполнены верно два пункта задания(приведено полное обоснованное решение)

2- Выполнен верно один пункт задания и допущена ошибка во втором пункте задания вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно

1- Выполнен верно один пункт задания

3

Найти значение коэффициентов в формуле графика линейной функции

-Нахождение неизвестного коэффициентов;

-линейная функция;


3- Задание выполнено верно (приведено полное обоснованное решение)

2-Задание решено верно, но отсутствует обоснование решения

ИЛИ

ход решения верный, все шаги присутствуют, значение k ( b) найдено верно, а при нахождении b (k ) получен неверный ответ из-за ошибки/описки вычислительного характера

1- Выбран верный ход рассуждений, но решение не доведено до конца (выполнено верно не менее 2/3 задания)

4

Решить систему уравнений

-решение системы линейных уравнений;

-нахождение неизвестного компонента;



2-выполнены все преобразования для нахождения неизвестного, все действия выполнены без ошибок

1- выполнены все преобразования для нахождения неизвестного, в вычислениях допущена одна ошибка

5

Решение задачи

-составление


3- Приведено верное обоснованное решение задачи, получен верный ответ

2- Задача решена верно, но отсутствует обоснование решения

ИЛИ

ход решения верный, все шаги присутствуют, но получен неверный ответ из-за ошибки/описки вычислительного характера

1- Выбран верный ход рассуждений, но решение не доведено до конца (выполнено верно не менее 2/3 задания)

6

Решить уравнение

-Нахождение неизвестного компонента

-решение уравнения с двумя переменными


3- Задание выполнено верно (приведено полное обоснованное решение)

2-Задача решена верно, но отсутствует обоснование решения

ИЛИ

ход решения верный, все шаги присутствуют, но получен неверный ответ из-за ошибки/описки вычислительного характера

1- Выбран верный ход рассуждений, но решение не доведено до конца (выполнено верно не менее 2/3 задания)





Максимальный балл всей контрольной работы 17 баллов

Перевод первичного балла в отметку:

16-17 баллов – «5» (95% - 100 %)

12-15 баллов – «4» (70 % - 94%)

8-11 баллов – «3» (50 % - 69%)

0–7 баллов – «2» (менее 50 %)


Содержание и структура промежуточного контроля по алгебре в 7 классе дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений и навыков:

  • Упрощение выражений, используя формулы сокращенного умножения;

  • Умножение многочлена на многочлен;

  • Приведение многочлена в стандартный вид;

  • Вынесение общего множителя за скобки;

  • Решение системы уравнений;

  • Решение уравнения с двумя переменными;

  • Нахождение коэффициентов в формуле линейной функции, проходящей через заданные точки.




Ответы на итоговую аттестацию по алгебре в 7 классе:

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

2-51а+23

2-22а-1

2+26а+12

b2+24b+40

2

1)5у2(х-9с)(х+9с)

2) 2(x+6y)2

1)3m2(n-4p)(n+4p)

2)3(x+2y)2

1)7c2(a-2b)(a+2b)

2)5(a-3b)2

1)6a2(b-10c)(b+10c)

2)7(a-2b)2

3

k=2 и b=-6

k=3 и b=15

k=-4 и b=-12

k=9 и b=-36

4

(4;-5)

(3;2)

(1;-3)

(-4;-9)

5

4,5,6,7

7,8,9,10

9,10,11,12

14,15,16,17

6

х=1,у=-3

х=-2,у=4

х=4,у=-1

х=6,у=-2





При составлении аттестационного материала использована следующая литература:

  1. Авторской программы Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5-9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. -2 изд.,дораб.-М.: Вентана-Граф,2017.

  2. Алгебра. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2020



















Вариант 1

  1. Упростите выражение (5− 4)2 − (2− 1)(3+ 7).


  1. Разложите на множители: 1) 5x2y2 − 45y2c2; 2) 2x2 + 24xy + 72y2.



  1. График функции kx пересекает оси координат в точках A(0; −6) и B(3; 0). Найдите значения и b.


  1. Решите систему уравнений 

  2. Найдите четыре последовательных натуральных числа таких, что
    произведение третьего и четвёртого из этих чисел на 22 больше произведения первого и второго.


  1. Решите уравнение x2 + y2 − 2+ 6+ 10 = 0.









Вариант 2



  1. Упростите выражение (3− 2)2 − (3+ 1)(+ 5).


  1. Разложите на множители: 1) 3m2n2 − 48m2p2; 2) 3x2 + 12xy + 12y2.



  1. График функции kx пересекает оси координат в точках C  (0; 15) и (−5; 0). Найдите значения и b.


  1. Решите систему уравнений 

  2. Найдите четыре последовательных натуральных числа таких, что
    произведение первого и третьего из этих чисел на 17 меньше произведения второго и четвёртого.


  1. Решите уравнение x2 + y2 + 4− 8+ 20 = 0.


Вариант 3



  1. Упростите выражение (4+ 3)2 − (2+ 1)(4− 3).


  1. Разложите на множители: 1) 7a2c2 − 28b2c2; 2) 5a2 − 30ab + 45b2.



  1. График функции kx пересекает оси координат в точках M  (0; −12) и (−3; 0). Найдите значения и b.


  1. Решите систему уравнений 

  2. Найдите четыре последовательных натуральных числа таких, что
    произведение четвёртого и третьего из этих чисел на 42 больше произведения первого и второго.


  1. Решите уравнение x2 + y2 − 8+ 2+ 17 = 0.









Вариант 4

  1. Упростите выражение (2+ 5)2 − (− 3)(3+ 5).


  1. Разложите на множители: 1) 6a2b2 − 600a2c2; 2) 7a2 − 28ab + 28b2.



  1. График функции kx пересекает оси координат в точках E  (0; −36) и (4; 0). Найдите значения и b.


  1. Решите систему уравнений 

  2. Найдите четыре последовательных натуральных числа таких, что
    произведение первого и третьего из этих чисел на 31 меньше произведения второго и четвёртого.


  1. Решите уравнение x2 + y2 − 12+ 4+ 40 = 0.