СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Контрольная работа за I полугодие по математике в 5 классе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа состоит из 3 частей, А,В,С. в работу включены задания по пройденному материалу, которые в части А и В содержат требования к базовому уровню, а в части С - к повышенному уровню.

Просмотр содержимого документа
«"Контрольная работа за I полугодие по математике в 5 классе"»


Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс

(Учебник Мерзляк А.Г.)


Учитель: Данильченко Е.С.

Контрольная работа проводится в двух вариантах. Задания части 1 и части 2 базового характера, позволяющие проверить умения, которыми должен овладеть ученик 5 класса, часть 3 задание 1 проверяет умение логически рассуждать, задание 2 из части 3 повышенного уровня сложности.

Предметные умения и универсальные учебные действия, которые проверяются в контрольной работе:


Номер задания

Предметные умения

Познавательные

Регулятивные

А1

Читать и записывать натуральные числа

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

А2

Сравнивать натуральные числа и упорядочивать их

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия

А3

Использовать координатный луч для изображения и сравнения натуральных чисел

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

А4

Уметь распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «+» и «–», и находить его корень

Выявлять существенные и несущественные признаки объектов познавательной деятельности

Оценивать правильности выполнения учебной задачи

А5

Распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «·» и «:», и находить его корень

Выявлять существенные и несущественные признаки объектов познавательной деятельности

Оценивать правильности выполнения учебной задачи

В1

Записывать и использовать буквенную запись свойств сложения и вычитания для на-

хождения значения числового и буквенного выражения

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности

В2

Записывать и использовать буквенную запись распределительного свойства умножения для нахождения значения числового и буквенного выражения

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности

В3

Умение строить и измерять длину отрезка

Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности

В4

Умение находить периметр треугольника

Осуществлять смысловое чтение и перевод задачной ситуации на язык изучаемого предмета

Формулировать, аргументировать свою точку зрения

В5

Умение решать задачи на скорость, время, расстояние

Осуществлять смысловое чтение и перевод задачной ситуации на язык изучаемого предмета

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

С1

Умение вычислять градусную меру углов

Применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности

С2*

Решение нестандартных уравнений

Сформулировать проблему и найти способы ее решения

Формулировать, аргументировать свою точку зрения

Общее количество балов

21

21

21



Критерии оценивания контрольной работы


Номер задания

А1-А5

В1-В5

С1,С2

балл

1

1 (правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях);

2 (получен верный ответ)

1 (правильно выбраны действия, но решение не закончено);

2(верный ход решения, но есть вычислительная ошибка);

3(обоснованно получен верный ответ)

«3» - 10-14 балов, (47% - 67%) средний

«4» - 15-17 балов, (71% - 81%)выше среднего

«5» - 18-21 балов (86% - 100%) высокий уровень


Критерии немного отличаются от всемирно признанных, так как в контрольной работе много заданий, которые нужно решить за 45 минут. Критерии можно корректировать в зависимости от того, как ребята в классе решают (хорошо или плохо, медленно или быстро, и т.д.).


Ниже предложена таблица, в которой удобно проставлять балы и выводить оценку предметных умений.





А1

Читать и записывать натуральные числа

А2

Сравнивать натуральные числа и упорядочивать их

А3

Использовать координатный луч для изображения и сравнения натуральных чисел


А4

Уметь распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «+» и «–», и находить его корень


А5

Распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «·» и «:», и находить его корень


В1

Записывать и использовать буквенную запись свойств сложения и вычитания для на-

хождения значения числового и буквенного выражения


В2

Записывать и использовать буквенную запись распределительного свойства умножения для нахождения значения числового и буквенного выражения


В3

Умение строить и измерять длину отрезка

В 4

Умение находить периметр треугольника

В5

Умение решать задачи на скорость, время, расстояние

С1

Умение вычислять градусную меру углов

С2

Решение нестандартных уравнений

Оценка


























































































































































































Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс

(Учебник Мерзляк А.Г.)

Вариант 1

Часть 1 (оценивается в 1 балл)

А1. Запишите словесно число 3002071.

1) Три миллиона две тысячи семьдесят один;

2) Триста две тысячи семьдесят один;

3) Триста миллионов две тысячи семьдесят один.


А2. Расположите в порядке возрастания числа 11; 272; 3549; 302; 1047.

1) 11; 1047; 272; 302; 3549; 3) 11; 272; 302; 1047; 3549;

2) 11; 302; 272; 1047; 3549; 4) 11; 302; 1047; 272; 3549.


А3. Дан координатный луч. Запишите числа, соответствующие точкам A и C.

1) 6 и 4; 2) 8 и 4; 3) 16 и 8; 4) 14 и 6.


А4. Решите уравнение: 1894 + х = 2890.

А5. Решите уравнение: х · 15 = 225.

Часть 2 (оценивается в 2 балла)

В1. Найдите значение выражения: (аb) + (сd),

где а = 872, b = 31, с = 10511, d = 7.


В2. Упростите выражение 7уу + 10у и найдите его значение при у = 2.


В3. Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.


В4. Одна из сторон треугольника равна 28 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 12 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.


В5. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?


Часть 3 (оценивается в 3 балла)

С 1. Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 64 , ∠KNF = 48 . Вычислите градусную меру угла DNF.


С2*. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

  1. – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?






Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс

(Учебник Мерзляк А.Г.)

Вариант 2

Часть 1 (оценивается в 1 балл)

А1. Запишите словесно число 54003043.

1) Пятьсот сорок тысяч триста сорок три;

2) Пятьдесят четыре миллиона три тысячи сорок три;

3) Пятьсот сорок миллионов три тысячи сорок три.


А2. Расположите в порядке убывания числа 21; 8735; 354; 10271; 207.

1) 10271; 8735; 354; 207; 21; 3) 8735; 10271; 354; 207; 21;

2) 21; 207; 354; 8735; 10271; 4) 21; 207; 8735; 354; 10271.


А3. Дан координатный луч. Запишите числа, соответствующие точкам В и D.

1) 6 и 12; 2) 2 и 5; 3) 3 и 6; 4) 4 и 10.

А4. Решите уравнение: 384 + т = 9274.

А5. Решите уравнение: х · 13 = 312


Часть 2 (оценивается в 2 балла)


В1. Найдите значение выражения: (a - b) + (c + d),

где a = 3875, b =654, c = 7, d = 28.


В2. Упростите выражение 6уу + 9у и найдите его значение при у = 2.


В3. Начертите отрезок FK, длина которого равна 8 см 3 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.


В4. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.


В5. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?


Часть 3 (оценивается в 3 балла)

С 1. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154 , ∠DВС = 128 . Вычислите градусную меру угла DВЕ.


С2*. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

  1. – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!