Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс
(Учебник Мерзляк А.Г.)
Учитель: Данильченко Е.С.
Контрольная работа проводится в двух вариантах. Задания части 1 и части 2 базового характера, позволяющие проверить умения, которыми должен овладеть ученик 5 класса, часть 3 задание 1 проверяет умение логически рассуждать, задание 2 из части 3 повышенного уровня сложности.
Предметные умения и универсальные учебные действия, которые проверяются в контрольной работе:
Номер задания | Предметные умения | Познавательные | Регулятивные |
А1 | Читать и записывать натуральные числа | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия |
А2 | Сравнивать натуральные числа и упорядочивать их | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия |
А3 | Использовать координатный луч для изображения и сравнения натуральных чисел | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
А4 | Уметь распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «+» и «–», и находить его корень | Выявлять существенные и несущественные признаки объектов познавательной деятельности | Оценивать правильности выполнения учебной задачи |
А5 | Распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «·» и «:», и находить его корень | Выявлять существенные и несущественные признаки объектов познавательной деятельности | Оценивать правильности выполнения учебной задачи |
В1 | Записывать и использовать буквенную запись свойств сложения и вычитания для на- хождения значения числового и буквенного выражения | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности |
В2 | Записывать и использовать буквенную запись распределительного свойства умножения для нахождения значения числового и буквенного выражения | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности |
В3 | Умение строить и измерять длину отрезка | Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Самостоятельно определять цель своей познавательной деятельности |
В4 | Умение находить периметр треугольника | Осуществлять смысловое чтение и перевод задачной ситуации на язык изучаемого предмета | Формулировать, аргументировать свою точку зрения |
В5 | Умение решать задачи на скорость, время, расстояние | Осуществлять смысловое чтение и перевод задачной ситуации на язык изучаемого предмета | Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности |
С1 | Умение вычислять градусную меру углов | Применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Самостоятельно планировать пути достижения целей познавательной деятельности |
С2* | Решение нестандартных уравнений | Сформулировать проблему и найти способы ее решения | Формулировать, аргументировать свою точку зрения |
Общее количество балов | 21 | 21 | 21 |
Критерии оценивания контрольной работы
Номер задания | А1-А5 | В1-В5 | С1,С2 |
балл | 1 | 1 (правильно выбраны действия, но есть ошибки в вычислениях); 2 (получен верный ответ) | 1 (правильно выбраны действия, но решение не закончено); 2(верный ход решения, но есть вычислительная ошибка); 3(обоснованно получен верный ответ) |
«3» - 10-14 балов, (47% - 67%) средний
«4» - 15-17 балов, (71% - 81%)выше среднего
«5» - 18-21 балов (86% - 100%) высокий уровень
Критерии немного отличаются от всемирно признанных, так как в контрольной работе много заданий, которые нужно решить за 45 минут. Критерии можно корректировать в зависимости от того, как ребята в классе решают (хорошо или плохо, медленно или быстро, и т.д.).
Ниже предложена таблица, в которой удобно проставлять балы и выводить оценку предметных умений.
| А1 Читать и записывать натуральные числа | А2 Сравнивать натуральные числа и упорядочивать их | А3 Использовать координатный луч для изображения и сравнения натуральных чисел | А4 Уметь распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «+» и «–», и находить его корень | А5 Распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «·» и «:», и находить его корень | В1 Записывать и использовать буквенную запись свойств сложения и вычитания для на- хождения значения числового и буквенного выражения | В2 Записывать и использовать буквенную запись распределительного свойства умножения для нахождения значения числового и буквенного выражения | В3 Умение строить и измерять длину отрезка | В 4 Умение находить периметр треугольника | В5 Умение решать задачи на скорость, время, расстояние | С1 Умение вычислять градусную меру углов | С2 Решение нестандартных уравнений | Оценка |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс
(Учебник Мерзляк А.Г.)
Вариант 1
Часть 1 (оценивается в 1 балл)
А1. Запишите словесно число 3002071.
1) Три миллиона две тысячи семьдесят один;
2) Триста две тысячи семьдесят один;
3) Триста миллионов две тысячи семьдесят один.
А2. Расположите в порядке возрастания числа 11; 272; 3549; 302; 1047.
1) 11; 1047; 272; 302; 3549; 3) 11; 272; 302; 1047; 3549;
2) 11; 302; 272; 1047; 3549; 4) 11; 302; 1047; 272; 3549.
А3. Дан координатный луч. Запишите числа, соответствующие точкам A и C.
1) 6 и 4; 2) 8 и 4; 3) 16 и 8; 4) 14 и 6.
А4. Решите уравнение: 1894 + х = 2890.
А5. Решите уравнение: х · 15 = 225.
Часть 2 (оценивается в 2 балла)
В1. Найдите значение выражения: (а – b) + (с – d),
где а = 872, b = 31, с = 10511, d = 7.
В2. Упростите выражение 7у – у + 10у и найдите его значение при у = 2.
В3. Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
В4. Одна из сторон треугольника равна 28 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 12 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
В5. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?
Часть 3 (оценивается в 3 балла)
С
1. Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 64
, ∠KNF = 48
. Вычислите градусную меру угла DNF.
С2*. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
– (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?
Полугодовая контрольная работа по математике 5 класс
(Учебник Мерзляк А.Г.)
Вариант 2
Часть 1 (оценивается в 1 балл)
А1. Запишите словесно число 54003043.
1) Пятьсот сорок тысяч триста сорок три;
2) Пятьдесят четыре миллиона три тысячи сорок три;
3) Пятьсот сорок миллионов три тысячи сорок три.
А2. Расположите в порядке убывания числа 21; 8735; 354; 10271; 207.
1) 10271; 8735; 354; 207; 21; 3) 8735; 10271; 354; 207; 21;
2) 21; 207; 354; 8735; 10271; 4) 21; 207; 8735; 354; 10271.
А3. Дан координатный луч. Запишите числа, соответствующие точкам В и D.
1) 6 и 12; 2) 2 и 5; 3) 3 и 6; 4) 4 и 10.
А4. Решите уравнение: 384 + т = 9274.
А5. Решите уравнение: х · 13 = 312
Часть 2 (оценивается в 2 балла)
В1. Найдите значение выражения: (a - b) + (c + d),
где a = 3875, b =654, c = 7, d = 28.
В2. Упростите выражение 6у – у + 9у и найдите его значение при у = 2.
В3. Начертите отрезок FK, длина которого равна 8 см 3 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
В4. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.
В5. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?
Часть 3 (оценивается в 3 балла)
С
1. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154
, ∠DВС = 128
. Вычислите градусную меру угла DВЕ.
С2*. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
– (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?