СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за первое полугодие 2022/23 учебного года. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за первое полугодие 2022/23 учебного года. 6 класс»

Контрольная работа за первое полугодие 2022/23 учебного года

6 класс

Вариант № 1

2. Выполните языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.


1)  По утверждению тренера все члены команды готовы к соревнованиям

2)  Кто будет борщ со сметаной спросила бабушка

3)  Охранник сказал что нам следует предъявить паспорта

4)  Какие цветы лучше купить Наталья Петровна

4. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Детёныши этой обезьяны пугливы и шустры.

2)  Снег держался в ельниках и в конце апреля.

3)  Весенние реки мутные и полноводные.

4)  Боровик особая персона в грибном царстве.

5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Голубые цветки в прошлогодней траве показались на свет из-под снега.

2)  Ты раскрой мне природа объятья свои.

3)  По седым морям из далёких стран на поклон к тебе корабли идут.

4)  Однажды утром я встал и в окошко мне улыбнулось ясное солнышко.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 6–7.

6. Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1)Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2)Собака бежала впереди меня. (3)Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. (4)Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. (5)Он упал из гнезда и сидел неподвижно, беспомощно растопырив крылышки.

(6)Моя собака медленно приближалась к нему. (7)Вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой. (8)Весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул он раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. (9)Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище! (10)Но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! (11)Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (12)И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... (13)Сила‚ сильнее его воли, сбросила его оттуда.

(14)Мой Трезор остановился, попятился... (15)Видно‚ и он признал эту силу. (16)Я поспешил отозвать смущённого пса  — и удалился, благоговея.

(17)Да, не смейтесь. (18)Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед её порывом. (19)Любовь‚ думал я, сильнее смерти и страха смерти. (20)Только любовью держится и движется жизнь.

 (По И. С. Тургеневу)

7. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2–4 текста. Запишите ответ.  

Контрольная работа за первое полугодие 2022/23 учебного года 6 класс Вариант № 2

2. Выполните языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1)  По словам врача Настя скоро пойдёт на поправку

2)  Юра сказал что больше не будет обижать маленьких

3)  Как ты сюда попала спросила меня женщина

4)  Расскажи-ка мне зачем тебе понадобились краски

4. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  Оно было везде на небе в воздухе в траве.

2)  Эти камешки запрыгали заскользили по паутине к земле.

3)  Наша задача хорошо учиться.

4)  Вся трава была в таких светящихся пёстрых шариках.

5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)  На востоке наливается тихим светом заря уже видны на небе огромные очертания ив.

2)  Каждую осень я провожу на реке и вижу там всю красоту осеннего леса.

3)  Дом стоит в густом саду но почему-то отделяется от сада высоким частоколом.

4)  Забудь товарищ мой любезный нашу сегодняшнюю ссору.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 6–7.

6. Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1)От дачи Петя направился к морю. (2)Степь обрывалась вниз.

(3)Мальчик постоял на краю. (4)Голову закружило пьянящее ощущение простора, чувство погружения в мечту. (5)Он уже видел себя одиноким Робинзоном... (6)Он оглядывал чужой океан с высокого берега тропического острова.

(7)Узкая дорожка вела зигзагами вниз, к пляжу. (8)До поворота мальчик ещё кое-как притормаживал и хватался руками за сухие нитки корней. (9)Но удержаться на откосе было невозможно.

(10)Он радостно закричал во всё горло и ринулся по дорожке вниз. (11)Мальчик‚ делая огромные прыжки по громадным ступеням естественной лестницы, со всего маху вылетел на холодный песок берега.

(12)Гордое чувство одиночества Робинзона на необитаемом острове с новой силой охватило мальчика. (13)Петя стал внимательно присматриваться к следам. (14)Серые уголья костра говорили о том, что ночью к берегу приставали на лодке туземцы. (15)Здесь они варили пищу. (16)Винная пробка с французским клеймом и побелевший в воде ломтик лимона, выброшенный волной на песок, свидетельствовали о том, что недавно в открытом море прошёл пиратский корабль.

(17)Полный волнующих впечатлений, Петя стал всматриваться в линию горизонта в поисках пиратов. (18)И так силён оказался мир его мечты, что за бликами мелких черноморских волн Робинзон снова увидел бескрайнюю даль тропического океана.

(По В. Катаеву)

7. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8–11 текста. Запишите ответ.

1. Диктант


Текст 1

 

Маль­чик тихо вышел из избы. Он без­звуч­но при­крыл дверь, быст­ро под­нял­ся на гору. Ба­буш­ку он не отыс­кал и спу­стил­ся по ко­со­го­ру к реке. (4)

В не­ко­то­рых ме­стах на ней бле­сте­ли лу­жай­ки се­реб­ря­но­го(2)  света, а у са­мо­го бе­ре­га сквозь зелёную воду при­чуд­ли­во про­све­чи­ва­ли ян­тар­но-белые* ка­меш­ки. При­бреж­ные ка­меш­ки ока­за­лись тёплыми от солн­ца.

Ветра не было, и белые чайки лениво пла­ва­ли по воде. Они уже по­ле­та­ли по свету, по­бо­ро­лись с вол­на­ми и те­перь по­ко­ри­лись бе­гу­щей воде.

 

(По С. Ро­ма­нов­ско­му)

Критерии проверки (6 класс, первое полугодие)

Задание 1


Указания по оцениванию

Баллы

K1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

4

Допущена одна ошибка

3

Допущено две ошибки

2

Допущены три-четыре ошибки

1

Допущено более четырех ошибок

0

K2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

7


Задание 2


Указания по оцениванию

Баллы

K1

Выполнение морфемного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K2

Выполнение словообразовательного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K4

Выполнение синтаксического разбора предложения

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

9


Задание 3

Указания по оцениванию

Баллы

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

 

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две (или более) ошибки.
ИЛИ Ответ неправильный

0

Составление схемы предложения

 

Схема предложения составлена верно

2

Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная ошибка.

1

Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки.
ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4


Задание 4

 

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Распознавание предложения и места постановки тире


Правильно определено предложение и место постановки тире

1

Правильно определено предложение, но место постановки тире определено неверно

ИЛИ Ответ неправильный

0

Обоснование выбора предложения


Верно обоснован выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


Задание 5


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания


Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущены две ошибки или более.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Обоснование выбора предложения


Верно обоснован выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


Задание 6


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Максимальный балл

2


Задание 7


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Дан неверный ответ

0

Дан верный ответ

1

Максимальный балл

1


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ


Правильно выполненная работа оценивается 28 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается от 0 до 7 баллов.

Выполнение задания 2 оценивается от 0 до 9 баллов.
Выполнение задания 5 ­ оценивается от 0 до 1 балла.
Ответ на каждое из заданий 4, 6 оценивается от 0 до 2 баллов.
Выполнение задания 5 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 3 оценивается от 0 до 4 баллов.



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале:


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–10

11–17

18–23

24–28


Вариант № 1

6. Любовь сильнее страха и сильнее смерти. (ИЛИ Любовь  — основа жизни).

7. Повествование.

Вариант № 2

6 На берегу Чёрного моря Петя переносится в мир своей мечты. (ИЛИ: Сила мечты способна преобразить реальность, перенести нас из знакомых мест в мир приключений).

7. Повествование.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!