СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Западная Азия в древности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для 5 классов по разделу "Западная Азия в древности" в формате ВПР. Представлена в 2 вариантах, время выполниния - 40 минут

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Западная Азия в древности"»

ФИ: ____________________________________________________________

ВАРИАНТ 1

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.

Перечень тем:

А) Вавилонское царство Б) Финикия В) Палестина Г) Ассирия

  1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме, обозначенной буквой, подберите по одной иллюстрации, обозначенной цифрой.

  1. Прочтите отрывок из источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.


«53. Если человек поленится укрепить плотину своего поля и, вследствие того что плотина не была укреплена им, в его плотине произойдет прорыв и водой будет затоплен полевой участок – человек, в плотине которого произошел прорыв, должен возместить погубленный им хлеб.

54. Если он не может возместить хлеб, то должно отдать его и его движимое имущество за серебро, и это серебро должны разделить между собой люди возделанной земли общины, хлеб которых унесла вода.

117. Если человек имеет на себе долг и отдаст за серебро или даст в долговую кабалу свою жену, своего сына или свою дочь, то они должны служить в доме их покупателя или ростовщика 3 года; на четвёртый год должно отпустить их на свободу.»

ОТВЕТ: ____________________

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной вами теме. Перед выполнением заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне.

Выбранная тема: ________(укажите букву в перечне).


3. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Пирамида, клинопись, пурпур, таран, демократия, Библия.

Объясните смысл этого слова:______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Великий шёлковый путь, библиотека глиняных книг, древнейший алфавит, правление Соломона, власть царя Хаммурапи, олимпийские боги.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия страны, указанной в названии выбранной Вами темы, повлияли на занятия жителей.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________







ФИ: ____________________________________________________________

ВАРИАНТ 2

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.

Перечень тем

А) Вавилонское царство Б) Персидское царство В) Палестина Г) Ассирия

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме, обозначенной буквой, подберите по одной иллюстрации, обозначенной цифрой.

  1. Прочтите отрывок из источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

О его детстве и юности известно только из легенд. Согласно Геродоту, матерью Кира была дочь индийского царя Астиага Мандана, которой предсказали, что она родит сына, который станет владыкой мира. Легенда гласит, что после рождения Кира знатному мидийцу Гарпагу было поручено убить младенца, но он отдал его пастуху и его жене, а те, вместо того чтобы оставить ребёнка на съедение диким зверям, вырастили мальчика как собственного сына. Когда Киру было десять лет, за незначительный проступок его доставили к царю Астиагу, который признал в нём своего внука, заставил приёмного отца Кира рассказать правду и жестоко наказал Гарпага за обман.

ОТВЕТ: ____________________


Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной вами теме. Перед выполнением заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне.


Выбранная тема: ________(укажите букву в перечне).


3. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Царская дорога, скрижали, алфавит, город крови, олимпийские игры, ростовщик

Объясните смысл этого слова:_______________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.


Основание колоний, взятие Иерихона, завоевание Вавилона и Египта, война с Карфагеном, разгром столицы в 612 г. до н.э., города из глиняных кирпичей.


Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия страны, указанной в названии выбранной Вами темы, повлияли на занятия жителей.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________