Просмотр содержимого документа
«Контрольная работы по физике 8 класс на тему: "Удельная теплоемкость. Количество теплоты вещества"»
Спецификация демонстрационного варианта контрольной работы по физике для учеников 8 класса средней общеобразовательной школы на тему «Удельная теплоемкость. Количество теплоты вещества»
1. Цель работы: дифференциация учеников по уровню знаний по разделу «Удельная теплоемкость вещества».
2. Перечень нормативных документов:
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету;
- Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17 декабря 2010 г.).
3. Условия применения: работа рассчитана на учеников 8 класса средних общеобразовательных учреждений, изучивших раздел «Удельная теплоемкость вещества» по физике.
К выполнению работы рекомендуется готовиться по следующим учебникам:
- Физика. 8 классный учебник для общеобразовательных. учреждений Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. - М.: Дрофа, 2013. - 287, [1] с.: ил.
4. Содержание и структура предтеста:
Работа состоит из 5 заданий с 3 уровнями сложности: 2 задания базового уровня, 2 повышенного уровня и 1 высокого уровня.
5. Время выполнения работы: 1 академический час (45 минут).
6. Число, типы и уровни сложности заданий: работа содержит 5 заданий. Для решения заданий ученикам необходимы знания теории раздела «Удельная теплоемкость вещества», а также умения применять формулы. Для решения 1-2 задания ученикам необходимо уметь использовать и знать формулы количества теплоты. Для решения 3-5 заданий необходимо знать и уметь применять формулы в решении задач. Во всех представленных заданиях необходимо получить численный вариант ответа.
7. Оценка выполнения заданий и всей работы:
Задания базового уровня (№1-2) оцениваются в 1 балл. Задания повышенного уровня (№3-4) – 2 балла. Задание высокого уровня (№5) – 3 балла. Максимальный балл за выполнение работы – 9 баллов.
Для получения оценки «удовлетворительно» ученику необходимо набрать 3-4 балла. Для получения оценки «хорошо» - 5-7 баллов. Для получения оценки «отлично» - 8-9 баллов.
КОДИФИКАТОР
Раздел | Элемент содержания | Проверяемые знания и умения |
1.Удельная теплоемкость вещества. | 1.1. Количество теплоты. | 1.1.1. Умение определять понятия. |
1.2. Количество теплоты. | 1.2.1. Понимание смысла использованного в задании физического термина. |
1.3. Удельная теплоемкость. | 1.3.1. Знать определение «Удельная теплоемкость» |
1.4. Удельная теплоемкость. | 1.4.1. Знание и понимание смысла физических величин. |
1.5. Количество теплоты. | 1.5.1. Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах международной системы. |
1.6. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | 1.6.1. Знание и понимание смысла физических величин: количество теплоты, удельная теплоёмкость. Умение применять формулу для нахождения количество теплоты при нагревании и охлаждения тел: |
1.7. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | 1.7.1. Знание и понимание смысла физических величин: количество теплоты, удельная теплоёмкость. Умение применять формулу для нахождения количество теплоты при нагревании и охлаждения тел: 1.7.2. Знание и понимание смысла физического закона сохранения энергии в тепловых процессах. Умение применять уравнение теплового баланса: |
1.8. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | 1.8.1. Знание и понимание смысла физических величин: количество теплоты, удельная теплоёмкость. Умение применять формулу для нахождения количество теплоты при нагревании и охлаждения тел: 1.8.2. Знание и понимание смысла физического закона сохранения энергии в тепловых процессах. Умение применять уравнение теплового баланса: |
1.9. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | 1.9.1. Знание и понимание смысла физических величин: количество теплоты, удельная теплоёмкость. Умение применять формулу для нахождения количество теплоты при нагревании и охлаждения тел: 1.9.2. Знание и понимание смысла физического закона сохранения энергии в тепловых процессах. Умение применять уравнение теплового баланса: |
1.10. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | 1.10.1. Знание и понимание смысла физических величин: количество теплоты, удельная теплоёмкость. Умение применять формулу для нахождения количество теплоты при нагревании и охлаждения тел: 1.10.2. Знание и понимание смысла физического закона сохранения энергии в тепловых процессах. Умение применять уравнение теплового баланса: |
Контрольная работа на тему: «Количество теплоты. Удельная теплоемкостьвещества»
Стальная деталь массой 3 кг нагрелась от 25 до 45 °С. Какое количество теплоты было израсходовано?
Для нагревания медного бруска массой 3 кг от 20 до 30 °С потребовалось 12000 Дж теплоты. Какова удельная теплоемкость меди?
В железный котёл массой 5 кг налита вода массой 10 кг. Какое количество теплоты нужно передать котлу с водой для изменения их температуры от 10 до 100 °С?
Металлический цилиндр массой m = 60 г нагрели в кипятке до температуры t = 100 °С и опустили в воду, масса которой mв = 300 г, а температура tв = 24 °С. Температура воды и цилиндра стала равной Θ = 27 °С. Найти удельную теплоёмкость металла, из которого изготовлен цилиндр. Удельная теплоёмкость воды Св = 4200 Дж/(кг К).
Какое количество теплоты потребуется для нагревания на 1 °С воды объемом 0,5 л; олова массой 500 г; серебра объемом 2 см3; стали объемом 0,5 м3; латуни массой 0,2 т?