СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работы по физике 8 класс на тему: "Удельная теплоемкость. Количество теплоты вещества"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работы по физике 8 класс на тему: "Удельная теплоемкость. Количество теплоты вещества"»

Спецификация демонстрационного варианта контрольной работы по физике для учеников 8 класса средней общеобразовательной школы на тему «Удельная теплоемкость. Количество теплоты вещества»

1. Цель работы: дифференциация учеников по уровню знаний по разделу «Удельная теплоемкость вещества».

2. Перечень нормативных документов:

- Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету;

- Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 17 декабря 2010 г.).

3. Условия применения: работа рассчитана на учеников 8 класса средних общеобразовательных учреждений, изучивших раздел «Удельная теплоемкость вещества» по физике.

К выполнению работы рекомендуется готовиться по следующим учебникам:

- Физика. 8 классный учебник для общеобразовательных. учреждений Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. - М.: Дрофа, 2013. - 287, [1] с.: ил.

4. Содержание и структура предтеста:

Работа состоит из 5 заданий с 3 уровнями сложности: 2 задания базового уровня, 2 повышенного уровня и 1 высокого уровня.

5. Время выполнения работы: 1 академический час (45 минут).

6. Число, типы и уровни сложности заданий: работа содержит 5 заданий. Для решения заданий ученикам необходимы знания теории раздела «Удельная теплоемкость вещества», а также умения применять формулы. Для решения 1-2 задания ученикам необходимо уметь использовать и знать формулы количества теплоты. Для решения 3-5 заданий необходимо знать и уметь применять формулы в решении задач. Во всех представленных заданиях необходимо получить численный вариант ответа.

7. Оценка выполнения заданий и всей работы:

Задания базового уровня (№1-2) оцениваются в 1 балл. Задания повышенного уровня (№3-4) – 2 балла. Задание высокого уровня (№5) – 3 балла. Максимальный балл за выполнение работы – 9 баллов.

Для получения оценки «удовлетворительно» ученику необходимо набрать 3-4 балла. Для получения оценки «хорошо» - 5-7 баллов. Для получения оценки «отлично» - 8-9 баллов.




КОДИФИКАТОР

Раздел

Элемент содержания

Проверяемые знания и умения

1.Удельная теплоемкость вещества.

1.1. Количество теплоты.

1.1.1. Умение определять понятия.

1.2. Количество теплоты.

1.2.1. Понимание смысла использованного в задании физического термина.

1.3. Удельная теплоемкость.

1.3.1. Знать определение «Удельная

теплоемкость»

1.4. Удельная теплоемкость.

1.4.1. Знание и понимание смысла физических величин.

1.5. Количество теплоты.

1.5.1. Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах международной системы.

1.6. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1.6.1. Знание и понимание смысла физических величин: количество теплоты, удельная теплоёмкость. Умение применять формулу для нахождения количество теплоты при нагревании и охлаждения тел:

1.7. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1.7.1. Знание и понимание смысла физических величин: количество теплоты, удельная теплоёмкость. Умение применять формулу для нахождения количество теплоты при нагревании и охлаждения тел:

1.7.2. Знание и понимание смысла физического закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Умение применять уравнение теплового баланса:

1.8.  Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1.8.1. Знание и понимание смысла физических величин: количество теплоты, удельная теплоёмкость. Умение применять формулу для нахождения количество теплоты при нагревании и охлаждения тел:

1.8.2. Знание и понимание смысла физического закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Умение применять уравнение теплового баланса:

1.9.  Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1.9.1. Знание и понимание смысла физических величин: количество теплоты, удельная теплоёмкость. Умение применять формулу для нахождения количество теплоты при нагревании и охлаждения тел:

1.9.2. Знание и понимание смысла физического закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Умение применять уравнение теплового баланса:

1.10. Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1.10.1. Знание и понимание смысла физических величин: количество теплоты, удельная теплоёмкость. Умение применять формулу для нахождения количество теплоты при нагревании и охлаждения тел:

1.10.2. Знание и понимание смысла физического закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Умение применять уравнение теплового баланса:



Контрольная работа на тему: «Количество теплоты. Удельная теплоемкостьвещества»

  1. Стальная деталь массой 3 кг нагрелась от 25 до 45 °С. Какое количество теплоты было израсходовано?

  2. Для нагревания медного бруска массой 3 кг от 20 до 30 °С потребовалось 12000 Дж теплоты. Какова удельная теплоемкость меди?

  3. В железный котёл массой 5 кг налита вода массой 10 кг. Какое количество теплоты нужно передать котлу с водой для изменения их температуры от 10 до 100 °С?

  4. Металлический цилиндр массой m = 60 г нагрели в кипятке до температуры t = 100 °С и опустили в воду, масса которой mв = 300 г, а температура tв = 24 °С. Температура воды и цилиндра стала равной Θ = 27 °С. Найти удельную теплоёмкость металла, из которого изготовлен цилиндр. Удельная теплоёмкость воды Св = 4200 Дж/(кг К).

  5. Какое количество теплоты потребуется для нагревания на 1 °С воды объемом 0,5 л; олова массой 500 г; серебра объемом 2 см3; стали объемом 0,5 м3; латуни массой 0,2 т?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!