Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы. Программа УУД содержит: - описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности. - планируемые результаты подготовки и развития компетентности обучающихся в области подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе. Принципы формирования УУД: - преемственность по отношению к начальной школе, но с учетом специфики подросткового возраста. Специфика подросткового возраста заключается в том, что возрастает значимость различных социальных практик, исследовательской и проектной деятельности, использования ИКТ; Одним из путей формирования УУД является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, которая осуществляется в рамках реализации программы учебно-исследовательской и проектной деятельности. Специфика проектной деятельности обучающихся в значительной степени связана с ориентацией на получение проектного результата, обеспечивающего решение прикладной задачи и имеющего конкретное выражение. Проектная деятельность обучающегося рассматривается с нескольких сторон: -продукт как материализованный результат, -процесс как работа по выполнению проекта, -защита проекта как иллюстрация образовательного достижения обучающегося и ориентирована на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов обучающихся. Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся может по таким направлениям, как: • исследовательское; • инженерное; • прикладное; • информационное; • социальное; • игровое; • творческое. В рамках каждого из направлений определены общие принципы, виды и формы реализации учебно-исследовательской и проектной деятельности, которые дополнены и расширены с учетом особенностей и условий образовательной организации, а также характеристики рабочей предметной программы. В ходе реализации настоящей программы могут применяться такие виды проектов (по преобладающему виду деятельности), как: информационный, исследовательский, творческий, социальный, прикладной, игровой, инновационный. Проекты реализуются как в рамках одного предмета, так и на содержании нескольких. Количество участников в проекте варьируется, так, реализуются индивидуальные или групповые проекты. Проект может быть реализован как в короткие сроки, к примеру, за один урок, так и в течение более длительного промежутка времени. В состав участников проектной работы входят не только сами обучающиеся (одного или разных возрастов), но и родители, и учителя. Педагогические кадры имеют необходимый уровень подготовки для реализации программы УУД, что включает следующее: педагоги осуществляют формирование УУД в рамках проектной, исследовательской деятельностей; |