СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная тестовая работа по теме «Из древнерусской литературы», «Из литературы XVIII века».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная тестовая работа по теме «Из древнерусской литературы», «Из литературы XVIII века».»

Контрольная тестовая работа по теме «Из древнерусской литературы», «Из литературы XVIII века».

1 вариант 8 класс

1. Когда возникла древнерусская литература?

А) в 10 веке Б) в 9 веке В) в 11 веке Г) в 12 веке


2.Найдите наиболее полное объяснение понятия «историзм» в литературе?
А) Герои произведений – только исторические личности. 
Б) Все события связаны с историей нашей страны, развитием государства.
В) События и герои предстают на фоне большого исторического полотна. Некоторые писатели затрагивали проблемы не только русской, но и всемирной истории.
Г) Такую литературу пишут только историки.
Д) События, описываемые в такой литературе, носят фантастический характер.

3. Преобладающая идея произведений древнерусской литературы:

А) гуманистическая

Б) патриотическая

В) идея любви и дружбы


4. Соотнесите определение и жанр? 

                А) Летопись    Б) Слово В) Поучение Г) Житие

1. Биография святых и выдающихся церковных служителей;

2. Подробная запись исторических событий по летам;

3. Жанр древнерусского красноречия;

4. Образец поведения для древнерусского человека;


5. Из какого города Александр Невский изгнал немцев?

А) из Новгорода;  Б) из Киева;  В) из Рязани; Г) из Пскова


6. Вставьте недостающие слова

Сей князь Александр родился от князя великого А)________________ и от матери Б)_____________________.

…лицо же его как лицо В)_______________________, которого поставил египетский царь вторым царём в Египте.  

Слова для справки: Всеволод, Феодосия, Соломон, Ярослав, Самсон, Иосиф, Веспасиан.

7.В какое время в России возникает классицизм?
А) 16 век Б) 17 век В) 18 век Г) 19 век


8. Какие произведения принадлежат И. Фонвизину?

А) «Бригадир» Б) «Бедная Лиза» В) «Всеобщая придворная грамматика» Г) «Шемякин суд» Д) «Недоросль»


9. В каком случае правильно указаны все виды деятельности Фонвизина?

А) драматург, переводчик, публицист; Б) поэт, драматург; В)переводчик, поэт


10. Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

1.      «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»              

2.      «Между свиньями я сам всех умнее»                             

3.      «Тиранствовать никто не волен»                                    

4.      «При твоих глазах мои ничего не видят»                      

5.      «Вот злонравия достойные плоды!»                              

А. Правдин; Б. Стародум; В. Простакова; Г. Скотинин; Д. Простаков


11. Выберете черты классицизма:

А) Четкое деление на жанры.
Б) Герои четко делятся на положительных и отрицательных.
В) Главное в произведении – чувства героев
Г) Смешение различных жанров.
Д) Принцип трех единств: времени (действие длится не более суток), места, действия.


12. Распределите жанры на 1)«высокие» и 2)«низкие»:

А) басня; Б) ода; В) трагедия; Г) комедия; Д) эпопея; Е) сатира

13. Назовите всех отрицательных героев произведения, дайте характеристику каждому.

14. Назовите положительных героев, дайте характеристику каждому

15. Кто из действующих лиц, по вашему мнению, больше других удался Фонвизину и почему?



Контрольная тестовая работа по теме «Из древнерусской литературы», «Из литературы XVIII века».

2 вариант 8 класс


1. В связи с каким событием возникла древнерусская литература?

А) В связи с Крещением Руси Б) В связи с основанием Киево-Печерского монастыря В) В связи с неудачным походом русских князей на половцев Г) В связи с разгромом шведов в битве на Неве Александром Невским


2. Укажите черты, свойственные древнерусской литературе:

А) нет занимательного сюжета

Б) анонимность

В) глубокий психологизм

Г) юмористическое содержание

Д) патриотичность

Е) не допускается вымысел


3. Соотнесите определение и жанр? 

 А) Воинская повесть    Б) Слово В) Хождение Г) Житие

1. Биография святых и выдающихся церковных служителей;

2. Рассказ о военных подвигах князей;

3. Жанр древнерусского красноречия;

4. Рассказ о путешествии к святым местам;


4.Укажите произведения древнерусской литературы?             

 А) Летописи    Б) Песнь о вещем Олеге В) Поучение Владимира Мономаха Г) Повесть о житие Александра Невского Д) Недоросль 


5. Сколько военных походов описывается в «Повести о житии…Александра Невского»?

А) 5 В) 2 Б) 3 Г) 1


6.Вставьте недостающие слова

Сила же его была частью силы А)_________. И дал ему Бог премудрость Б) ________________, а храбрость царя римского В)_______________, который пленил всю землю Иудейскую. Так и князь Александр побеждал, но был непобедим.

Слова для справки: Всеволод, Феодосия, Соломон, Ярослав, Самсон, Иосиф, Веспасиан.


7. На какую литературу равнялись писатели-классицисты?

А) церковную Б) античную В) фольклор


8 Что лежит в основе драмы?

А) действие Б) чувства В) описание


9. С чего начал свою литературную деятельность Фонвизин?

А) с написания стихов; Б) переводов басен и пьес; В) написания оды


10. Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими.

А. И! Ваше благородие. Я солдат.

1) Вральман

2) Тришка

3) Цыфиркин

4) Кутейкин

Б. Нет, милостивый господин, мой счетец зело не мал.

В. Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стешними хоспотами, касалось мне, што я фсе с лошатками.

Г. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой.


11. Выберете черты классицизма:

А) Обращение к образам и формам античного искусства.
Б) Герои четко делятся на положительных и отрицательных.
В) Главное в произведении – чувства героев
Г) Смешение различных жанров.
Д) Принцип трех единств: времени (действие длится не более суток), места, действия.


12. Распределите жанры на 1)«высокие» и 2)«низкие»:

А) басня; Б) ода; В) трагедия; Г) комедия; Д) эпопея; Е) сатира


13. Назовите всех отрицательных героев произведения, дайте характеристику каждому.


14. Назовите положительных героев, дайте характеристику каждому:


15. Кто из действующих лиц, по вашему мнению, больше других удался Фонвизину и почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!