Материал взят из сборника «Контрольно – диагностический инструментарий по русскому языку, чтению и математике для учащихся начальной школы» (к программам С(К)ОУ VII вида). Авторы: Е.А.Екжанова, С.А. Полинова, Е.В.Резникова, М.Б.Хабибулина.
Контрольные работы по математике
2 КЛАСС
Программные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся второго класса по разделам «Табличное сложение и вычитание», «Числа от 1 до 100»:
Обучающиеся должны знать:
последовательность чисел от 0 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);
термины: «прямой угол», «кривая линия», «окружность», «овал», «круг»;
соотношения между изученными единицами длины: сантиметром, дециметром, метром
Обучающиеся должны уметь:
находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более легких случаях - устно, в более сложных - письменно;
решать задачи в 1 и 2 действия на сложение и вычитание;
начертить и изготовить модель отрезка, угла, прямоугольника, квадрата, круга, треугольника;
измерять и сравнивать отрезки, в том числе длины сторон прямоугольника;
переводить одни единицы измерения длины в другие;
самостоятельно изготавливать несложные изделия по образцу и по описанию, проводить анализ образца изготовленного изделия.
2 класс. Программа С(К)ОУ VII вида.
Контрольная работа по математике. Входной срез.
Цели работы: выявить степень сформированности умений
выполнять устные и письменные вычисления в пределах 20;
читать, записывать числа и сравнивать выражения;
находить значение числовых выражений в 1-2 действия без скобок;
решать простые задачи на уменьшение числа на несколько единиц;
строить прямую и отрезок;
выделять прямоугольники среди геометрических фигур.
Задания:
1 вариант
1. Продолжи ряд чисел:
1, 4, 7, …, …, …, … .
2. Катя разгадала в кроссворде 12 слов, а Света на 8 слов меньше. Сколько слов разгадали Света и Катя вместе?
3. Вычисли:
4 + 2 10 – 6 15 – 5 + 8 10 + 3 – 2
4. Сравни:
9 – 6 * 13 – 10 14 + 1 * 7 + 7
5. Начерти прямую линию и отрезок длиной 5 см.
6. Нарисуй все фигуры и раскрась красным цветом прямоугольники:
2 вариант
1. Продолжи ряд чисел:
3, …, 6, …, …, …, … .
2. На пришкольном участке школьники посадили 14 кустов смородины, а крыжовника 6 кустов меньше. Сколько всего кустов посадили школьники на участке?
3. Вычисли:
6 + 2 10 – 4 16 – 6 + 7 10 + 1 – 2
4. Сравни:
10 – 6 * 17 – 10 18 + 1 *6 + 6
5. Начерти прямую линию и отрезок длиной 5 см.
6. Нарисуй все фигуры и раскрась красным цветом прямоугольники: прямоугольники:
7.* Ваня старше Володи, а Володя старше Кости. Запиши имя мальчика, который младше всех.
2 класс. Программа С(К)ОУ VII вида.
Контрольная работа по математике за I четверть.
Цели работы: выявить степень сформированности умений
выполнять устные и письменные вычисления в пределах 20;
читать, записывать и сравнивать двузначные числа;
решать простые задачи на нахождение уменьшаемого;
сравнивать единицы длины;
строить отрезки;
классифицировать фигуры по цвету, форме, размеру.
Задания
1 вариант
Запиши все числа, которые меньше 20, но больше 14.
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху. У них осталось еще 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
Вычисли:
9 + 7 12 – 6 + 9 30 – 10
5 + 8 11 – 7 + 8 50 + 10
4 + 9 5 + 9 – 3 12 + 3
Сравни:
1 см * 1 дм 12 cм * 19 см
Начерти два отрезка: первый длиной 7 см, а второй – на 3 см короче первого.
Раздели квадраты и круги на 2 группы (по цвету, размеру) и зарисуй.
2 вариант
Запиши все числа, которые меньше 20, но больше 13.
В книге несколько страниц. Катя прочитала 8 страниц. Ей осталось прочитать 10 страниц. Сколько всего страниц в книге?
Вычисли:
8 + 9 | 11 – 5 + 9 | 40 – 10 |
3 + 8 | 15 – 7 + 6 | 60 + 10 |
5 +8 | 7 + 9 – 4 | 14 + 5 |
4. Сравни:
2 см * 2 дм 11 cм * 17 см
5. Начерти два отрезка: первый длиной 8 см, а второй – на 4 см короче первого.
6. Раздели квадраты и круги на 2 группы (по цвету, размеру) и зарисуй.
7.*У Юры ручек больше 5, но меньше 9. Сколько ручек может быть у Юры?
2 класс. Программа С(К)ОУ VII вида.
Контрольная работа по математике за II четверть.
Цели работы: выявить степень сформированности умений
выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100;
решать составные задачи;
сравнивать единицы измерения длины;
находить значение выражений со скобками;
строить прямоугольник, находить геометрические фигуры.
Задания:
1 вариант
Запиши числа в порядке возрастания:
12 61 32 84 90 53 22
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5 штук больше. Сколько всего шишек и желудей использовала Маша?
Вычисли:
35 + 4 60 – 8 54 + (13 – 7)
90 – 32 40 + 29 79 – (30 + 10)
4. Сравни:
25 см * 2 дм 40 см * 4 дм
5. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см.
2 вариант
Запиши числа в порядке возрастания:
14 53 37 44 80 69 42
Света нашла 8 груздей, а опят на 3 больше. Сколько всего груздей и опят нашла Света?
Вычисли:
25 + 4 50 –9 44 + (12 – 6)
80 – 42 30 + 29 77 – (40 + 10)
Сравни:
15 см * 3 дм 50 см * 4 дм
Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 1 см.
6.* Квадраты слева от треугольника зачеркни, а круги справа от треугольника раскрась.
2 класс. Программа С(К)ОУ VII вида.
Контрольная работа по математике за III четверть
Цели работы: выявить степень сформированности умений
выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100;
решать составные задачи на нахождение остатка;
сравнивать выражения и находить значение выражений со скобками;
строить квадрат и кривую линию (замкнутую и незамкнутую).
Задания:
1 вариант
Реши выражения и выполни проверку:
26 + 20 45 – 15
Вычисли:
63 + 7 78 – 3 60 – (17 + 8)
40 – 23 45 + 9 80 – (26 + 7)
62 – 30 54 + 28
3. Утром на почту привезли 38 посылок. Днем жители забрали 9 посылок, а вечером еще 8. Сколько посылок осталось на почте?
Сравни:
8 ед. * 2 дес. 3 дм 2 см * 23 см 26 + 5 * 25 + 6
Начерти квадрат со стороной 4 см.
6. Нарисуй синим цветом незамкнутую кривую линию, а красным – замкнутую.
2 вариант
Реши выражения и выполни проверку:
35 + 40 67 – 17
Вычисли:
83 + 7 48 –6 70 – (16 + 7)
30 – 13 35 + 9 90 – (46 + 8)
42 – 30 44 + 18
Мама купила 28 слив. Дети съели 7 слив в обед, а вечером еще 9. Сколько слив осталось?
Сравни:
9 ед. * 3 дес. 5 дм 2 см * 33 см 36 + 5 * 15 + 6
Начерти квадрат со стороной 4 см.
6. Нарисуй синим цветом незамкнутую кривую линию, а красным – замкнутую.
класс. Программа С(К)ОУ VII вида.
Контрольная работа по математике за год
Цели работы: выявить степень сформированности умений
выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100;
читать, записывать, сравнивать числа;
решать составные задачи на нахождение суммы и увеличение числа на несколько единиц;
находить значение выражений в два действия (со скобками);
строить отрезки, воспроизводить соотношение между единицами длины;
различать геометрические фигуры.
Задания:
1 вариант
Бабушка положила в корзину 28 груш, а яблок на 14 больше, чем груш. Сколько всего груш и яблок бабушка положила в корзину?
2. Вычисли: 34 + 29 100 – (60 + 29) 41 – 26 87 – (13 – 7) |
3. Сравни: 83 – 20 * 83 – 2 3 дм * 3 м 1 дм 8 см * 20 см |
4. Начерти два отрезка один под другим так, чтобы верхний отрезок имел длину 6 см и был короче нижнего на 3 см. |
5. Под каждой фигурой подпиши название. |
2 вариант 1. На одной клумбе 25 маков, а тюльпанов на 17 больше, чем маков. Сколько всего маков и тюльпанов на клумбе? 2. Вычисли: 54 + 39 100 –(50 + 33) 61 –36 67 – (18 – 9) 3. Сравни: 53 –30 * 53 –3 4 дм * 4 м 1 дм 5 см * 20 см 4. Начерти два отрезка один под другим так, чтобы верхний отрезок имел длину 7 см и был короче нижнего на 3 см. 5. Под каждой фигурой подпиши название. |