СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-диагностический материал по русскому языку. 2 класс. Программа С(К)ОУ VII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-диагностический материал по русскому языку.2 класс. Программа С(К)ОУ VII вида

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-диагностический материал по русскому языку. 2 класс. Программа С(К)ОУ VII вида»

Материал взят из сборника «Контрольно – диагностический инструментарий по русскому языку, чтению и математике для учащихся начальной школы» (к программам С(К)ОУ VII вида). Авторы: Е.А.Екжанова, С.А. Полинова, Е.В.Резникова, М.Б.Хабибулина.


Русский язык.


2 класс. Программа С(К) ОУ VII вида.


Программные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся второго класса по разделам «Послебукварный период», «Фонетика, грамматика, правописание и развитие речи», «Связная речь».

На конец второго года обучения учащиеся должны уметь и знать по русскому языку:

  • различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные;

  • правильно произносить звуки и называть соответствующие буквы, соотносить количество звуков и букв в словах;

  • выделять окончание предложения соответствующими знаками препинания;

  • писать с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населенных пунктов, улиц, книг;

  • списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста;

  • писать под диктовку текст в 30—35 слов, проверять правильность написанного;

  • выделять слова, обозначающие предметы, действия, признаки; различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?; составлять предложения из отдельных слов и 3—4 предложения на заданную учителем тему;

  • восстанавливать деформированный текст;

  • делить слова на слоги, переносить слова по слогам;

  • выделять ударные и безударные гласные, звонкие и глухие согласные, писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;

  • писать часто употребляемые слова с двойными согласными;

  • раздельно писать предлог со словом.

  • правильно произносить звуки и называть соответствующие буквы, соотносить количество звуков и букв в словах;

  • выделять окончание предложения соответствующими знаками препинания;

  • писать с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населенных пунктов, улиц, книг;

  • списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста;

  • писать под диктовку текст в 30—35 слов, проверять правильность написанного;

  • выделять слова, обозначающие предметы, действия, признаки; различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?; составлять предложения из отдельных слов и 3—4 предложения на заданную учителем тему;

  • восстанавливать деформированный текст;

  • делить слова на слоги, переносить слова по слогам;

  • выделять ударные и безударные гласные, звонкие и глухие согласные, писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;

  • писать часто употребляемые слова с двойными согласными;

  • раздельно писать предлог со словом.










































2 класс. Программа С(К) ОУ VII вида.

Контрольная работа по русскому языку (входной срез).

Цель работы:

    • проверить сформированность навыков чтения (способ, правильность, выразительность, скорость, осознанность);

    • закрепить умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинно-следственных связей и по содержанию.



Диктант.

Новый дом.

Наш дом в пять этажей. Во дворе Лёня и Петя. Дети сажают кусты.


Слова для справок: во дворе, этажей.

Задания.

  1. Выпиши имена детей. Подчеркни в словах мягкие согласные.

  2. Выпиши слово из трех слогов, раздели его на слоги.

  3. В первом предложении подчеркни гласные буквы, поставь ударение.

  4. Раздели предложение на слова. Посчитай и запиши количество слов.

Наулицесолнечнаяпогода



















2 класс. Программа С(К)ОУ VII вида.

Контрольная работа по русскому языку за I четверть.



Цель работы: проверить умения:

    • оформлять предложение;

    • писать заглавную букву в именах собственных;

    • обозначать на письме мягкость согласного звука мягким знаком;

    • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча;

    • определять количество слов в предложении;

    • выделять гласные и согласные в словах;

    • ставить ударение;

    • делить слова на слоги.


Диктант.

Семейный вечер.

Родители пришли с работы. Юля ставит на стол чашку. Лёня принес свежие булки. Все будут пить душистый чай.

(20 слов)





Слова для справок: ставит

  1. В словах первого предложения подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

  2. Раздели на слоги слово «Юля», поставь ударение, подчеркни гласные.

  3. Запиши цифрой, сколько слов во втором предложении, раздели слова для переноса.

  4. Найди в предложениях ошибку. Исправь ее.

Я взял со стола мель. Корабль сел на мел.

2 класс. Программа С(К)ОУ VII вида.

Контрольная работа по русскому языку за II четверть.

Цель работы: проверить умения

    • записывать текст под диктовку с изученными орфограммами (заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения, обозначение на письме мягкости согласного звука гласными и ь);

    • делить слова для переноса;

    • выделять подлежащее и сказуемое;

    • выполнять фонетический разбор слова


Диктант

Зимний вечер.

На дворе сильный мороз. Бушует вьюга. А дома тепло. В печи тлеют угольки. Бабушка вяжет. Кот Васька лег спать в уголке.

(23 слова)

Слова для справок: тлеют, вьюга.

Задания:

  1. Подчеркни в словах буквы, обозначающие согласные глухие звуки:

ДУБ, УЗКИЙ, СНЕГ, МЕЛ

  1. Раздели для переноса слова «Васька», «бабушка», «угольки».

  2. Подчеркни главные члены в 4 предложении.

  3. Назови одним словом

А, Б, В, Г – ______________________

Ма, стра, ол, ва – _________________















2 класс. Программа С(К)ОУ VII вида.

Контрольная работа по русскому языку за III четверть.

Цель работы: проверить умения:

    • писать текст под диктовку с изученными орфограммами (заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения, имена собственные, раздельное написание предлога и слова, сочетания жи, ши, ча, разделительный ь, ь - показатель мягкости согласного звука);

    • различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?;

    • делить слова для переноса;

    • составлять предложения.



Диктант

Друзья.

Ребята города Москва любят ходить в парк. Там у Андрюши Чайкина есть рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Яшка спустился, взял еду и скрылся за деревьями.

(30 слов)

Слова для справок: есть, принес, взял.


Задания.

  1. Раздели для переноса слова: длинным, мальчик.

  2. Составь предложения из данных слов:

СОБАКА, МУРКА, КОШКА, ЖУЧКА, ГУЛЯТЬ, ВО ДВОР

  1. Раздели слова на три столбика.

Ребята, скрылся, рыжий, город, длинный, принес.

  1. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос КТО? (из задания №3).












2 класс. Программа С(К)ОУ VII вида.

Контрольная работа по русскому языку за год.

Цель работы: проверить умения:

    • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (безударная гласная в корне слова, сочетания жи-ши, ча-ща, ь – показатель мягкости согласного звука, раздельное написание предлога со словом, правописание имен собственных);

    • выполнять звуко - буквенный анализ слов;

    • подбирать родственные слова, выделять корень;

    • выделять главные члены предложения.




Диктант

Рыбалка.

Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. У них там дача. Днем мальчики пошли на рыбалку. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел пушистый кот. Юра вытащил леща. Рыбку дали коту. Павлик поймал щуку.

(35 слов)

Слова для справок: братья

Предупредить учащихся о постановке тире.

Задания.

  1. Сделай звуко - буквенный анализ слова «Юра».

  2. Подбери родственные слова, выдели корень:

кормит – _______________________________________________________

полёт – _______________________________________________________

  1. Найди в тексте четвертое предложение. Выпиши его, подчеркни главные члены предложения.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Как по-другому названы в тексте Павлик и Юра? Выпиши эти слова.

_____________________________________________________________________________