Материал взят из сборника «Контрольно – диагностический инструментарий по русскому языку, чтению и математике для учащихся начальной школы» (к программам С(К)ОУ VII вида). Авторы: Е.А.Екжанова, С.А. Полинова, Е.В.Резникова, М.Б.Хабибулина.
Русский язык.
2 класс. Программа С(К) ОУ VII вида.
Программные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся второго класса по разделам «Послебукварный период», «Фонетика, грамматика, правописание и развитие речи», «Связная речь».
На конец второго года обучения учащиеся должны уметь и знать по русскому языку:
различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные, ударные и безударные гласные;
правильно произносить звуки и называть соответствующие буквы, соотносить количество звуков и букв в словах;
выделять окончание предложения соответствующими знаками препинания;
писать с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населенных пунктов, улиц, книг;
списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста;
писать под диктовку текст в 30—35 слов, проверять правильность написанного;
выделять слова, обозначающие предметы, действия, признаки; различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?; составлять предложения из отдельных слов и 3—4 предложения на заданную учителем тему;
восстанавливать деформированный текст;
делить слова на слоги, переносить слова по слогам;
выделять ударные и безударные гласные, звонкие и глухие согласные, писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
писать часто употребляемые слова с двойными согласными;
раздельно писать предлог со словом.
правильно произносить звуки и называть соответствующие буквы, соотносить количество звуков и букв в словах;
выделять окончание предложения соответствующими знаками препинания;
писать с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населенных пунктов, улиц, книг;
списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста;
писать под диктовку текст в 30—35 слов, проверять правильность написанного;
выделять слова, обозначающие предметы, действия, признаки; различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?; составлять предложения из отдельных слов и 3—4 предложения на заданную учителем тему;
восстанавливать деформированный текст;
делить слова на слоги, переносить слова по слогам;
выделять ударные и безударные гласные, звонкие и глухие согласные, писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
писать часто употребляемые слова с двойными согласными;
раздельно писать предлог со словом.
2 класс. Программа С(К) ОУ VII вида.
Контрольная работа по русскому языку (входной срез).
Цель работы:
проверить сформированность навыков чтения (способ, правильность, выразительность, скорость, осознанность);
закрепить умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинно-следственных связей и по содержанию.
Диктант.
Новый дом.
Наш дом в пять этажей. Во дворе Лёня и Петя. Дети сажают кусты.
Слова для справок: во дворе, этажей.
Задания.
Выпиши имена детей. Подчеркни в словах мягкие согласные.
Выпиши слово из трех слогов, раздели его на слоги.
В первом предложении подчеркни гласные буквы, поставь ударение.
Раздели предложение на слова. Посчитай и запиши количество слов.
Наулицесолнечнаяпогода
2 класс. Программа С(К)ОУ VII вида.
Контрольная работа по русскому языку за I четверть.
Цель работы: проверить умения:
оформлять предложение;
писать заглавную букву в именах собственных;
обозначать на письме мягкость согласного звука мягким знаком;
писать слова с сочетаниями жи, ши, ча;
определять количество слов в предложении;
выделять гласные и согласные в словах;
ставить ударение;
делить слова на слоги.
Диктант.
Семейный вечер.
Родители пришли с работы. Юля ставит на стол чашку. Лёня принес свежие булки. Все будут пить душистый чай.
(20 слов)
Слова для справок: ставит
В словах первого предложения подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Раздели на слоги слово «Юля», поставь ударение, подчеркни гласные.
Запиши цифрой, сколько слов во втором предложении, раздели слова для переноса.
Найди в предложениях ошибку. Исправь ее.
Я взял со стола мель. Корабль сел на мел.
2 класс. Программа С(К)ОУ VII вида.
Контрольная работа по русскому языку за II четверть.
Цель работы: проверить умения
записывать текст под диктовку с изученными орфограммами (заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения, обозначение на письме мягкости согласного звука гласными и ь);
делить слова для переноса;
выделять подлежащее и сказуемое;
выполнять фонетический разбор слова
Диктант
Зимний вечер.
На дворе сильный мороз. Бушует вьюга. А дома тепло. В печи тлеют угольки. Бабушка вяжет. Кот Васька лег спать в уголке.
(23 слова)
Слова для справок: тлеют, вьюга.
Задания:
Подчеркни в словах буквы, обозначающие согласные глухие звуки:
ДУБ, УЗКИЙ, СНЕГ, МЕЛ
Раздели для переноса слова «Васька», «бабушка», «угольки».
Подчеркни главные члены в 4 предложении.
Назови одним словом
А, Б, В, Г – ______________________
Ма, стра, ол, ва – _________________
2 класс. Программа С(К)ОУ VII вида.
Контрольная работа по русскому языку за III четверть.
Цель работы: проверить умения:
писать текст под диктовку с изученными орфограммами (заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения, имена собственные, раздельное написание предлога и слова, сочетания жи, ши, ча, разделительный ь, ь - показатель мягкости согласного звука);
различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?;
делить слова для переноса;
составлять предложения.
Диктант
Друзья.
Ребята города Москва любят ходить в парк. Там у Андрюши Чайкина есть рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Яшка спустился, взял еду и скрылся за деревьями.
(30 слов)
Слова для справок: есть, принес, взял.
Задания.
Раздели для переноса слова: длинным, мальчик.
Составь предложения из данных слов:
СОБАКА, МУРКА, КОШКА, ЖУЧКА, ГУЛЯТЬ, ВО ДВОР
Раздели слова на три столбика.
Ребята, скрылся, рыжий, город, длинный, принес.
Подчеркни слова, отвечающие на вопрос КТО? (из задания №3).
2 класс. Программа С(К)ОУ VII вида.
Контрольная работа по русскому языку за год.
Цель работы: проверить умения:
писать под диктовку текст с изученными орфограммами (безударная гласная в корне слова, сочетания жи-ши, ча-ща, ь – показатель мягкости согласного звука, раздельное написание предлога со словом, правописание имен собственных);
выполнять звуко - буквенный анализ слов;
подбирать родственные слова, выделять корень;
выделять главные члены предложения.
Диктант
Рыбалка.
Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. У них там дача. Днем мальчики пошли на рыбалку. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел пушистый кот. Юра вытащил леща. Рыбку дали коту. Павлик поймал щуку.
(35 слов)
Слова для справок: братья
Предупредить учащихся о постановке тире.
Задания.
Сделай звуко - буквенный анализ слова «Юра».
Подбери родственные слова, выдели корень:
кормит – _______________________________________________________
полёт – _______________________________________________________
Найди в тексте четвертое предложение. Выпиши его, подчеркни главные члены предложения.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Как по-другому названы в тексте Павлик и Юра? Выпиши эти слова.
_____________________________________________________________________________