Тест: «Экономика: наука и хозяйство»
1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Тип общества | Основной фактор производства |
Традиционное | Земля |
индустриальное | ……………….. |
2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).
Материальные отношения, моральные отношения, производственные отношения, политические отношения, общественные отношения, правовые отношения.
3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам индустриального общества.
1) натуральное хозяйство; 2) развитие техники; 3) крупное производство;
4) фабричная организация труда; 5) опора на обычаи; 6) рост населения.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4. Выберите верные суждения об отличительных чертах традиционного общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В традиционном обществе преобладают рутинные технологии. 2) Для традиционного общества характерно быстрое развитие промышленности.
3) Традиционное общество отличает внедрение в производство научных достижений. 4) Традиционному обществу свойственно интенсивное развитие информационных технологий. 5) В традиционном обществе преобладает натуральное хозяйство.
5. Установите соответствие между типами общества и присущими им общими и отличительными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характерные черты | Индустриальное и постиндустриальное общество |
А) основывается на ускорен- ном развитии промышленности | 1. общие черты 2. отличительные черты |
Б) является историческим этапом развития человечества |
В) широко используются информационные технологии |
Г) развивается как целостная система |
Д) производство услуг опережает производство товаров |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Какие из перечисленных ситуаций свидетельствуют о развитии постиндустриального общества? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) жители поселка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет 2) в городе открылся технический университет 3) рабочие завода выступили с требованием введения восьмичасового рабочего дня 4) работница металлургического комбината получила отпуск по уходу за ребенком 5) в республике прошли выборы депутатов республиканского парламента 6) в стране разрабатывается язык программирования, специально предназначенный для ученых.
7. Выберите верные суждения о факторах, содействующих
эффективности производства в условиях рынка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) На эффективность производства в условиях рынка влияет использование выгод международного разделения труда. 2) К факторам, содействующим эффективности производства в условиях рынка, относится введение новых налогов. 3) Повышение эффективности производства в рыночной экономике определяется государственным регулированием затрат производства. 4) Инвестиционная политика - один из факторов, содействующих эффективности производства в условиях рынка. 5) Эффективность производства в условиях рынка определяется общими тенденциями развития экономики.
8. Выберите верные суждения о валовом внутреннем продукте (ВВП) и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) ВВП характеризует общий объем производства. 2) ВВП отражает общественную потребность в определенном количестве товаров и услуг, необходимых для нормального жизнеобеспечения населения. 3) ВВП - это совокупность экономических ресурсов, включающая ключевые производственные факторы. 4) ВВП - это совокупная рыночная стоимость всех конечных продуктов, произведенных в экономике (внутри страны) в течение одного года. 5) ВВП - это система социально-экономических и юридических отношений, обеспечивающих непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы.
9. Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Экономика как наука включает материальное и нематериальное производство. 2) Микроэкономика изучает роль государства в регулировании экономики. 3) Экономика как наука изучает способы хозяйствования, отношения между хозяйствующими субъектами. 4) Ученые изучают как общие закономерности функционирования экономики, так и локальные проблемы ведения рыночного хозяйства. 5) Экономика как наука зародилась в античные времена.
10. Выберите верные суждения об экономике и запишите
цифры, под которыми они указаны.
1) Причиной низкой эффективности экономики может быть использование устаревших технологий, низкий уровень квалификации кадров, расточительное использование природных богатств. 2) Уровень экономического развития прямо влияет на уровень жизни населения страны. 3) Такие экономические факторы, как условия жизни, обеспеченность жильем, степень вовлеченности женщин в общественное производство, оказывают большое влияние на рождаемость.
4) Ускорение или замедление темпов экономического развития не связано с общей численностью населения, его плотностью, темпами его роста. 5) Уровень развития экономики страны не оказывает влияние на формирование социальных общностей и процессы стратификации.
11. Выберите верные суждения об экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В рыночной экономике координация взаимосвязей между фирмами осуществляется посредством добровольных соглашений продавцов и покупателей на основе механизма спроса и предложения. 2) Координация взаимосвязей между фирмами требует определенных затрат, связанных с осуществлением рыночных сделок, в частности затрат по поиску информации о поставщиках и покупателях, товарах, ценах и т.д. 3) В условиях совершенной конкуренции фирма не в состоянии повлиять на цену и может выбирать только объем производства. 4) Фирме доступна полная и достоверная информация относительно положения на рынках товаров и факторов производства. 5) Все действия фирмы как экономического субъекта являются рациональными.
12. Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Примеры | Фазы цикла |
А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели | 1. производство |
Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного продуктов | 2. распределение |
В) в хозяйствах области завершаются посевные работы | 3. обмен |
Г) заработало новое предприятие по выпуску товаров бытовой химии | |
Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов | |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
13. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Основная проблема для экономики - это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными (А) для их удовлетворения. Что такое потребности? Это (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т.е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т.д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор - это (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее в качестве непременного фактора признали (Е)в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов: 1) капитал 2) производство 3) возможности 4) земля
5) ресурсы 6) прогресс 7) нехватка 8) информация 9) труд
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ключ к тесту: «Экономика: наука и хозяйство»
№ | Ответ | балл |
1 | капитал | 1 |
2 | общественные отношения | 1 |
3 | 1 5 | 1 |
4 | 1 5 | 2 |
5 | 21212 | 2 |
6 | 1 6 | 2 |
7 | 1 4 5 | 2 |
8 | 1 4 | 2 |
9 | 3 4 | 2 |
10 | 1 2 3 | 2 |
11 | 1 2 3 | 2 |
12 | 13112 | 2 |
13 | 376549 | 2 |
«5» - 21 - 23 баллов
«4» - 16 - 20 баллов
«3» - 11 - 15 баллов
«2» - 10 и менее баллов