СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Экономика наука и хозяйство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы в формате ЕГЭ по обществознанию 11 класса, раздел "Экономика", параграф "Экономика: наука и хозяйство"

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Экономика наука и хозяйство»»

Тест: «Экономика: наука и хозяйство»

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Тип общества

Основной фактор производства

Традиционное

Земля

индустриальное

………………..

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Материальные отношения, моральные отношения, про­изводственные отношения, политические отношения, общественные отношения, правовые отношения.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам индустриального общества.

1) натуральное хозяйство; 2) развитие техники; 3) крупное производство;

4) фабричная организация труда; 5) опора на обычаи; 6) рост населения.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения об отличительных чертах традиционного общества и запишите цифры, под кото­рыми они указаны.

1) В традиционном обществе преобладают рутинные технологии. 2) Для традиционного общества характерно быстрое развитие промышленности.

3) Традиционное общество отличает внедрение в произ­водство научных достижений. 4) Традиционному обществу свойственно интенсивное развитие информационных технологий. 5) В традиционном обществе преобладает натуральное хозяйство.

5. Установите соответствие между типами общества и при­сущими им общими и отличительными чертами: к каж­дой позиции, данной в первом столбце, подберите соот­ветствующую позицию из второго столбца.

Характерные черты

Индустриальное и постиндустриальное общество

А) основывается на ускорен-

ном развитии промышленности

1. общие черты

2. отличительные черты

Б) является историческим этапом развития челове­чества

В) широко используются информационные техно­логии

Г) развивается как целостная система

Д) производство услуг опе­режает производство то­варов

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






6. Какие из перечисленных ситуаций свидетельствуют о развитии постиндустриального общества? Выберите вер­ные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) жители поселка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет 2) в городе открылся технический университет 3) рабочие завода выступили с требованием введения восьмичасового рабочего дня 4) работница металлургического комбината получила отпуск по уходу за ребенком 5) в республике прошли выборы депутатов республикан­ского парламента 6) в стране разрабатывается язык программирования, специально предназначенный для ученых.

7. Выберите верные суждения о факторах, содействующих

эффективности производства в условиях рынка, и запи­шите цифры, под которыми они указаны.

1) На эффективность производства в условиях рынка влияет использование выгод международного разде­ления труда. 2) К факторам, содействующим эффективности произ­водства в условиях рынка, относится введение новых налогов. 3) Повышение эффективности производства в рыночной экономике определяется государственным регулиро­ванием затрат производства. 4) Инвестиционная политика - один из факторов, со­действующих эффективности производства в услови­ях рынка. 5) Эффективность производства в условиях рынка опре­деляется общими тенденциями развития экономики.

8. Выберите верные суждения о валовом внутреннем про­дукте (ВВП) и запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) ВВП характеризует общий объем производства. 2) ВВП отражает общественную потребность в опреде­ленном количестве товаров и услуг, необходимых для нормального жизнеобеспечения населения. 3) ВВП - это совокупность экономических ресурсов, включающая ключевые производственные факторы. 4) ВВП - это совокупная рыночная стоимость всех ко­нечных продуктов, произведенных в экономике (внутри страны) в течение одного года. 5) ВВП - это система социально-экономических и юридических отношений, обеспечивающих непре­рывный процесс воспроизводства рабочей силы.

9. Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономика как наука включает материальное и не­материальное производство. 2) Микроэкономика изучает роль государства в регулиро­вании экономики. 3) Экономика как наука изучает способы хозяйствова­ния, отношения между хозяйствующими субъектами. 4) Ученые изучают как общие закономерности функ­ционирования экономики, так и локальные пробле­мы ведения рыночного хозяйства. 5) Экономика как наука зародилась в античные време­на.

10. Выберите верные суждения об экономике и запишите

цифры, под которыми они указаны.

1) Причиной низкой эффективности экономики может быть использование устаревших технологий, низкий уровень квалификации кадров, расточительное ис­пользование природных богатств. 2) Уровень экономического развития прямо влияет на уровень жизни населения страны. 3) Такие экономические факторы, как условия жизни, обеспеченность жильем, степень вовлеченности жен­щин в общественное производство, оказывают боль­шое влияние на рождаемость.

4) Ускорение или замедление темпов экономического развития не связано с общей численностью населе­ния, его плотностью, темпами его роста. 5) Уровень развития экономики страны не оказывает влияние на формирование социальных общностей и процессы стратификации.

11. Выберите верные суждения об экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В рыночной экономике координация взаимосвязей между фирмами осуществляется посредством добро­вольных соглашений продавцов и покупателей на основе механизма спроса и предложения. 2) Координация взаимосвязей между фирмами требует определенных затрат, связанных с осуществлением рыночных сделок, в частности затрат по поиску ин­формации о поставщиках и покупателях, товарах, ценах и т.д. 3) В условиях совершенной конкуренции фирма не в состоянии повлиять на цену и может выбирать толь­ко объем производства. 4) Фирме доступна полная и достоверная информация относительно положения на рынках товаров и фак­торов производства. 5) Все действия фирмы как экономического субъекта являются рациональными.

12. Установите соответствие между фазами хозяйственного цикла и приведенными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры

Фазы цикла

А) с заводского конвейера сошел первый автомобиль новой модели

1. производство


Б) в трудные военные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы приобрести немного про­дуктов

2. распределение


В) в хозяйствах области за­вершаются посевные рабо­ты

3. обмен

Г) заработало новое предпри­ятие по выпуску товаров бытовой химии


Д) часть зерна нового урожая была отправлена в фонд государственных резервов


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­вующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






13. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, кото­рые необходимо вставить на место пропусков.

«Основная проблема для экономики - это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными (А) для их удовлетворения. Что такое потребности? Это (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйст­венной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т.е. эко­номические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием техниче­ского (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т.д. Таким образом, потребности все время рас­тут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны (Г). Те из них, которые удается вовлечь в произ­водство экономических благ, называются факторами произ­водства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор - это (Д), что только сельское хозяйство может произ­вести необходимые блага. Позднее в качестве непременного фактора признали (Е)в любой сфере матери­ального производства, а не только в сельском хозяйстве.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыс­ленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов: 1) капитал 2) производство 3) возможности 4) земля

5) ресурсы 6) прогресс 7) нехватка 8) информация 9) труд

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначаю­щие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д








Ключ к тесту: «Экономика: наука и хозяйство»


Ответ

балл

1

капитал

1

2

общественные отношения

1

3

1 5

1

4

1 5

2

5

21212

2

6

1 6

2

7

1 4 5

2

8

1 4

2

9

3 4

2

10

1 2 3

2

11

1 2 3

2

12

13112

2

13

376549

2


«5» - 21 - 23 баллов

«4» - 16 - 20 баллов

«3» - 11 - 15 баллов

«2» - 10 и менее баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!