СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по истории 6 класс для детей с ОВЗ

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кимы содержат спецификацию, критерии оценивания, перевод баллов в оценку, 2 варианта текстов и вопросы к ним.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по истории 6 класс для детей с ОВЗ»

МАОУ СШ № 4 г.Бор

Пояснительная записка к промежуточной аттестации по «истории» в 6АБВ классах в 2021-2022 уч.году для обучающихся по АООП для детей с ЗПР (вариант 7.1)

  • Составитель:Добролюбова Л.М.

  • Сроки: по графику

  • Форма: устное собеседование

  • Цель: Проверить коммуникативную и метапредметную компетентности учащихся 6 классов с учетом их особенностей и основные учебные навыки – осознанное чтение, пересказ, ответы на вопросы.

  • Структура и содержание работы.

Задания подготовлены с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, разделение текста на абзацы, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок, уточнение вопросов и др.).

Работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.

Задания первой части содержат текст, который ученик читает про себя, потом вслух, затем пересказывает.

Задания второй части включают в себя 4 вопроса по тексту от простого к сложному.



Часть работы

Количество заданий

Максимальный балл

Часть 1

2

6

Часть 2

4

9

Итого

6

15

Обозначение задания в работе

Тип заданий

Уровень сложности

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Система оценивания

А 1

чтение про себя

Базовый

осознанное чтение

0 б

А 2

чтение вслух

Базовый

осознанное чтение

3 б

А3

пересказ

Базовый

умение разделять текст на части- темы и пересказывать по темам

3 б

В1

вопрос

репродуктивный

1 вар.Занятия и образ жизни монголов

2 вар. Строгая дисциплина

2 б

В2

вопрос

репродуктивный

1 вар.Историческая личность

2 вар. Работа с термином

2 б

В3

вопрос

Повыш.

решение математических задач с историческими датами или цифрами

2 б

В4

вопрос

Повыш.

выделение группы доказательств

3 б.



  • Продолжительность работы: 15-20 минут.

  • Дополнительные материалы и оборудование: не используются

  • Критерии оценки: оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Критерии оценивания устного собеседования учащихся с ОВЗ


Задания

Баллы

Часть А


Задание 1. Чтение про себя

0

Задание 2. Чтение текста вслух


Чтение – интонация, темп, без ошибок

3

Чтение – без ошибок, темп или интонация нарушены

2

Чтение с 1-2 ошибками

1

Чтение с 3-5 шибками, темп и интонация нарушены

0

Задание 3. Подробный пересказ текста


Все основные микротемы текста сохранены, фактических ошибок нет

3

Упущена одна микротема, фактических ошибок нет

2

Упущена одна микротема, есть фактические ошибки

1

Упущены 2 микротемы, допущены фактические ошибки

0

Часть В


Ответы на вопросы


1 вопрос: ответ/частичный ответ /нет ответа

2/1/0

2 вопрос: ответ/частичный ответ /нет ответа

2/1/0

3 вопрос: ответ/частичный ответ /нет ответа

2/1/0

4 вопрос:


Доказательства не приведены

0

Приведено 1 доказательство

1

Приведено 2 доказательства

2

Приведено 3 доказательства

3

Всего:

15


Максимальный балл за работу – 15.

Тестовый балл.

Процент выполнения.

Школьная отметка.

15 баллов

100%

«5»

12 – 14 баллов

80% - 93%

«4»

8 – 11 баллов

53% - 73%

«3»

0 – 7 баллов

Менее 50%

«2»





































Вариант 1.

А 1. Прочти текст про себя, выдели сложные слова. Подготовься читать вслух и пересказывать.

А 2. Прочти текст вслух.

А 3. Мысленно раздели текст на несколько частей. Перескажи текст вслух.

«В лето 1223… на Русь пришли народы, о которых никто точно не знает, кто они, и откуда появились, и каков их язык, и какого они племени, и какой веры. И называют их татары»…


Китайские хроники рассказывают, что монголы - кочевники, жили в войлочных юртах, которые легко было перевозить, двигаясь вместе с отарами овец и табунами лошадей.


Правили племенами родовые вожди – ханы.   В 1206 г. верховным ханом всех монголов – Чингисханом был провозглашен Темучин. Он поклялся справедливо править монголами. Так возникло государство, для которого война стала главной целью и которое вдохновлялось мечтой о завоевании всего мира.


Войско монголо-татар разбивалось на десятки, сотни, тысячи и тумены или «тьмы» (10 тыс. человек) во главе с десятниками, сотниками, тысячниками и темниками. Повеления хана передавались темникам и далее по цепочке и выполнялись беспрекословно. Ослушникам ломали хребты, притягивая пятки к голове через спину.


В войсках царил дух взаимопомощи. Этому содействовали законы, введенные Чингисханом: если в плен попадал один из десятка, а другие не пытались выручить его, казнили весь десяток.


Каждый всадник должен был иметь 3 – 5 лошадей, 2 – 3 лука, 3 колчана стрел, топор, веревки, чтобы тянуть стенобитные машины – пороки. Пользоваться этими машинами, а также таранами и камнеметами монголы научились в Китае. Монголы находились на вершине азиатского военного искусства.


На поле брани монголы действовали, как охотники во время загона дичи. Конная лава двигалась полумесяцем. Постепенно «полумесяц» окружал врага. Любили монголы и обманное бегство. Неприятель устремлялся за «бегущими», и тут на него обрушивалась вся мощь основного войска. Воины Чингисхана легко переносили голод, нехватку воды, стужу и жару. К врагам они были беспощадны.


В. Используя текст, ответь на следующие вопросы:

  1. Почему монголы были кочевниками? Для этого вспомни, каким занятием они занимались, какой скот разводили, в каких жилищах жили.

  2. Кто такой Чингисхан? Какое имя дали ему родители при рождении?

  3. Сколько лет прошло от провозглашения Темучина верховным ханом до похода на Русь? Проведи расчет письменно столбиком.

  4. Что помогало монголам одерживать победы над врагом? Назови не менее 3 условий.











Вариант 2.

А 1. Прочти текст про себя, выдели сложные слова. Подготовься читать вслух и пересказывать.

А 2. Прочти текст вслух.

А 3. Мысленно раздели текст на несколько частей. Перескажи текст вслух.

С трёх лет монгольские мальчики учились обращаться с лошадьми и оружием. Они могли стрелять из лука в любом положении: не только сидя в седле, но и лёжа в нём. Если было нужно, то они могли спать прямо в седле: в это время конь мог идти тихо или просто пастись. Двухнедельные безостановочные переходы были для них самым обычным делом. В итоге они вырастали крепкими и мужественными бойцами.

Огромное монгольское войско, которое возглавлял Чингисхан, отличалось высокой боеспособностью, четкой организацией. Армия делилась на десятки, сотни, тысячи, а высшей единицей считался 1-тысячный отряд-тумен (тьма).

В войске поддерживалась строгая дисциплина. За её нарушение наказание было одно – смертная казнь. Причём казнили не одного провинившегося, а весь десяток воинов, в котором провинившийся состоял. Большое внимание уделялось разведке территорий и вооруженных сил противника. Завоеватели использовали стенобитные и камнеметные приспособления.

Любимым оружием монголов был лук. Натягивая тугую тетиву до уха, воины поражали цели на расстоянии сотен метров. У многих имелись копья и сабли, обязательной принадлежностью кочевника и в повседневной жизни, и в бою считался аркан – длинная веревка с петлей на конце. Кроме того, у каждого имелась боевая палица или секира, которые подвешивали к седлу или к поясу. Лихие наездники, меткие стрелки из лука, выносливые и отважные воины Чингисхана беспрекословно выполняли волю своего беспощадного предводителя!

Обычно кочевое войско делилось на три части: центр и два фланга (“крыла”). Когда начиналось сражение, центр притворно отступал, заманивая противника, и если тот углублялся в монгольские позиции, в предвкушении победы, теряя осторожность, то “крылья” наносили удар с двух сторон, а центр разворачивался и возобновлял битву.

В начале своих походов Чингисхан имел 30 тыс. воинов, позже – до 300 тыс. Причем среди них были не только монголы, но и множество мужчин из покоренных стран. Воины Чингисхана легко переносили голод, нехватку воды, стужу и жару. К врагам они были беспощадны.

В. Используя текст, ответь на следующие вопросы:

1. Каким образом в монгольском войске поддерживалась строгая дисциплина?

2. Что такое аркан и зачем он был нужен монголам и в бою, и в повседневной жизни?

3. Сколько воинов насчитывало войско Чингисхана в начале своих походов и позже. Во сколько раз оно увеличилось?

4. С помощью чего монголам удавалось одерживать победы над другими народами? Назови не менее 3 условий.