СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Контрольно-измерительные материалы

составлены на основе программно - методических материалов:

        Программа для  общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством  В.В.Пасечника- М.: «Дрофа», 2010г;

         Учебник. Биология. Животные: 7, В.В.Латюшин, В.А.Шапкин –  М.: Дрофа,  2016 г. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю.

на заседании ШМО зам.дир. по УВР: Директор:

Протокол №_____ Г.Г.Мулланурова И.Г.Сайфугалиев

"____"___________2018г. ______________ _______________

Надершина Л.М. "____"_________2018г. Пр.№ ______

______________ от"___"__________2018г.









Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по биологии обучающихся в 7 классе

МБОУ СОШ с.Старокайпаново МР Татышлинский район РБ

в 2017-2018 учебном году.





Контрольно-измерительные материалы

составлены на основе программно - методических материалов:

Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника- М.: «Дрофа», 2010г;

Учебник. Биология. Животные: 7, В.В.Латюшин, В.А.Шапкин – М.: Дрофа, 2016 г.


















Пояснительная записка


Промежуточная аттестационная работа в двух вариантах составлена в виде тестовых заданий, соответствующих темам, изучаемым в 7 классе:
- Общие сведения о животном мире

-Многообразие животных

- Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

-Развитие животного мира на Земле

-Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

В тестах представлены разнообразные задания по темам:

Часть 1 содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл).

Часть 2 содержит 4 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание- 0- 2 балла; 1балл за 3 правильно элемента ответа).

13 - умение проводить множественный выбор;

14, 15 - умение устанавливать соответствие;

16 -умение определять последовательности биологических процессов, явлений.

Часть 3 содержит два задания с развернутым ответом (1 задание-2 балла).

На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.


Элементы содержания.




Вариант

Общие сведения о животном мире

Многообразие животных


Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

Развитие животного мира на Земле


Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

1-в

14

1, 2, 4, 6, 7, 10, 12, 13,15

3, 5, 8, 9,11

16

17

2-в

14

1, 3,4,6, 7,8,11 13, 15

2, 5, 9,10,12

16

17





Инструкция по выполнению работы


На выполнение экзаменационной работы по биологии в 7 классе дается 45 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 17 заданий.

Часть 1 содержит 12 заданий (1 – 12). К каждому заданию приводится варианты ответа, из которых только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (13-16). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе или бланке в отведенном для этого месте.

Часть 3 содержит 1 задание (17), на которые следует дать развернутый ответ.


Желаем успеха!

1-вариант.

Часть 1.

В задании 1 – 12 выберите и обведите 1 верный ответ из 4.


1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет

1) отсутствует

2) наружный

3) внутренний хрящевой или костный

4) в течение всей жизни представлен хордой

 

2. Клетка простейших

1) выполняет определенную функцию

2) представляет собой самостоятельный организм

3) является составной частью тканей

4) имеет плотную оболочку

 

3. Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность:

1) активно передвигаться

2) образовывать цисту

3) размножаться путем деления

4) восстанавливать поврежденные органоиды

 

4. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела,

добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу

1) членистоногих                     2) моллюсков

3) кольчатых червей                 4) кишечнополостных

 

5. С помощью боковой линии рыба воспринимает

1) запах предметов                          2) окраску предметов

3) звуковые сигналы                 4) направление и силу течения воды

 

6. Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как

1) отличается огромной плодовитостью

2) может жить в бескислородной среде

3) быстро двигается в направлении, противоположном движению пищи

4) тело покрыто оболочкой, на которую не действует

пищеварительный сок

 

7. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу

1) ракообразных                                 2) паукообразных

3) насекомых                                     4) сосальщиков

 

8. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у

1) моллюсков                              2) плоских червей

3) кольчатых червей                     4) кишечнополостных

  

9. У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения?

1)хрящевых рыб                           2)костных рыб

3)земноводных                            4)пресмыкающихся

 

10. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?                                

1) куколки                           2) личинки

3) яйца                               4) взрослого насекомого

 

11. Какие приспособления, защищающие организм от перегревания, сформировались у млекопитающих в процессе эволюции?


1) наружные слущивающиеся клетки кожи

2) потовые железы

3) сальные железы

4) роговые образования на теле

  

12. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило,

находится в раковине?


1) плоских червей                              2) круглых червей

3) моллюсков                                      4) членистоногих

  

Часть 2.  

13. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для млекопитающих?

A) два круга кровообращения

Б) теплокровность

B) трехкамерное сердце

Г) наличие диафрагмы

Д) легочные мешки

Е) развитие коры больших полушарий головного мозга





 



14. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:

            ПРИЗНАК                

А)растут в течение всей жизни     

Б)активно перемещаются в пространстве

В)питаются готовыми органическими веществами                   

Г)образуют органические вещества в процессе фотосинтеза               

Д)имеют органы чувств                 

Е)являются основным поставщиком кислорода на Земле         

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

ЦАРСТВО: 1)Растения2)Животные





15. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам:

Особенности системы        

А) В сердце венозная кровь           

Б) В сердце четыре камеры

В) Два круга кровообращения        

Г) Один круг кровообращения       

Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким           

Е) В сердце две камеры


А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 КЛАСС: 1) рыбы 2) птицы





16. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.

  1. род        Б) вид          B)класс     Г)семейство       Д)отряд








Часть 3.

17. Объясните, каково значение в природе дождевых червей.

Инструкция по выполнению работы


На выполнение экзаменационной работы по биологии в 7 классе дается 45 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 17 заданий.

Часть 1 содержит 12 заданий (1 – 12). К каждому заданию приводится варианты ответа, из которых только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (13-16). Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе или бланке в отведенном для этого месте.

Часть 3 содержит 1 задание (17), на которые следует дать развернутый ответ.


Желаем успеха!

2-вариант

Часть 1.

В задании 1 – 12 выберите и обведите 1 верный ответ из 4.


1. У большинства брюхоногих моллюсков скелет:

1) отсутствует

2) наружный

3) внутренний хрящевой или костный

4) в течение всей жизни представлен хордой


 2. Нервная система хордовых животных:

1) представляет   собой   трубку,   расположенную   на спинной стороне тела

2) представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела

3) состоит из нервных стволов и нервных узлов

4) состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть

 

3.Выберите правильное суждение:


1) Все простейшие животные состоят только из одной клетки

2) В колониях простейших имеются отличные от других специализированные клетки

3) Все простейшие питаются только готовыми органическими веществами

4) Неблагоприятные условия простейшие переносят, превращаясь в цисту


4. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

1) волосяного покрова и ушных раковин

2) голой кожи, покрытой слизью

3) рогового панциря или щитков

4) сухой кожи с роговыми чешуями

 

5. Предками древних амфибий были, скорее всего:

1) акулы                                         2) осетровые

3) лососевые                                 4) кистеперые

 

 6. К типу кишечнополостных относятся:

1) слизни 2) пескожилы 3) медузы 4) дождевые черви

7.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:

1) речного рака 3) клеща


2) паука-каракурта 4) мухи


8. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает

1) боковая линия

2) хороший слух

3) покровительственная окраска

4) черепицеобразное расположение чешуи

 

9. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции:

1) разнообразных тканей

2) четырехкамерного сердца и теплокровности

3) легочного дыхания

4) развитой пищеварительной системы

 

10. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)

1) появление правого и левого легких

2) наличие трахеи и бронхов

3) увеличение  дыхательной  поверхности  благодаря многочисленным легочным пузырькам

4) формирование ноздрей и носовой полости

 

11. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

1) вши, блохи, клопы, мухи

2) наездники, лесные муравьи

3) оводы, слепни, майские жуки, короеды

4) белянки, цветоеды

  

12. Органами газообмена у птиц являются:

1) лёгкие;

2) воздушные мешки;

3) воздушные мешки и лёгкие;

4)трахея и бронхи.

Часть2.

13. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для птиц?

A)два круга кровообращения

Б) волосяной покров

B)четырехкамерное сердце

Г) наличие диафрагмы

Д) теплокровность

Е) развитие больших полушарий головного мозга





14. Выберите трех представителей класса насекомые, развивающихся с полным превращением

A)Майский жук


Б) Саранча


B)Кузнечик


Г) Бабочка капустница


Д) Таракан


Е) Муха домовая






15. Установите соответствие между признаком животного типом, для которого этот признак характерен

Признаки животных

А)тело состоит из двух слоев клеток

Б)имеют лучевую симметрию тела

В)покровы и мышцы образуют кожно-мускульный мешок

Г)через  тело  можно  провести одну плоскость симметрии

Д)между органами расположена паренхима

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

Е)есть стрекательные клетки

Типы беспозвоночных животных

1) Кишечнополостные 2) Плоские черви

16. Укажите последовательность, в которой возникали организмы в процессе эволюции:

A) Простейшие Б) Бактерии           B)Кишечнополостные               

Г) Хордовые     Д) Плоские черви   Е) Кольчатые черви







Часть 3.

17. Объясните, почему необходимо бороться с комарами и клещами.

Ответы:

1 вариант


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4

2

2

4

4

4

3

3

3

1

2

3

13 -АБГЕ

14 -12212

15 -122121

16- БАГДВ

17.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Дождевые черви способствуют повышению плодородия почвы

  2. Они входят в состав цепей питания


Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


2- вариант


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2

1

4

1

4

3

4

4

2

3

2

1

13 -АВДЕ

14 -АГЕ

15 -112221

16 -БАВДЕГ

17.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Комары и клещи-кровососущие членистоногие

  2. Переносят возбудителей опасных заболеваний(малярии, энцефалита, )


Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2




Критерии оценивания


«5» 86% - 100% (22-19 балл)

«4» 73% - 82% (18-16баллов)

«3» 45% - 68% (10-15 баллов)

«2» менее 50% (менее 10 баллов)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!