СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ  разработаны на основе рабочей программы и учебника Л. Л. Босовой

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы»

Контрольно-измерительные материалы по информатике для 8 класса к учебнику Л. Л. Босовой
    1. Контрольный тест №1 «Входной контроль»

Вариант 1

  1. К естественным языкам можно отнести:
    а) язык программирования;
    б) язык жестов;
    в) двоичный код;
    г) язык алгебры

  2. Файл с каким расширением содержит текст?
    а) txt; б) sys; в) jpg; г) avi.

  3. Программы, с помощью которых пользователь решает свои ин­формационные задачи, не прибегая к программированию, назы­ваются:
    а) драйверами
    б) сервисными программами
    в) прикладными программами
    г) текстовыми редакторами

  4. Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:
    а) жёлтого, голубого, пурпурного
    б) красного, жёлтого, синего
    в) красного, синего, зелёного
    г) красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового

  5. 24 байта равны
    а) 3 бита; б) 192 бита; в) 24 576 бит; г) 24 бита.

  6. 5120 Кбит/с равны
    а) 5 байт/с; б) 5 Мбит/с; в) 5000 бит/с; г) 640 байт/с.

  7. Для кодирования 64-х цветного изображения на один пиксель требуется:
    а) 4 бита б) 5 бит в) 6 бит г) 7 бит

  8. Некоторый алфавит состоит из 32 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?
    а) 3 бит б) 4 бит в) 5 бит г) 6 бит

  9. Цветное изображение с палитрой из 32 цвета имеет размер 200х200 точек. Какой информационный объем имеет изображение?
    а) 25000 байт
    б) 25000 бит
    в) 200000 байт
    г) 40000 байт

  10. Текст занимает 3 Кбайта памяти компьютера (каждый символ кодируется в 8-битовой кодировке). Сколько символов содержит этот текст?
    а) 256 б) 1024 в) 3072 г) 4096

  11. Считая, что каждый символ кодируется в кодировке ASCII, оцените информационный объём следующей фразы:
    Папка в Windows является аналогом каталога MS-DOS.

  12. Сообщение, записанное буквами из 16-символьного алфавита, содержит 40 символов. Сколько байт информации оно несет?

    1. Контрольный тест №1 «Входной контроль»

Вариант 2

  1. К формальным языкам можно отнести:
    а) английский;
    б) язык программирования;
    в) язык жестов;
    г) русский язык

  2. Файл с каким расширением содержит рисунок?
    а) txt; б) sys; в) jpg; г) avi.

  3. Программа Windows относится:
    а) к программам специального назначения;
    б) к программам общего назначения;
    в) к операционным системам;
    г) к играм.

  4. Векторные изображения строятся из:
    а) отдельных пикселей
    б) графических примитивов
    в) фрагментов готовых изображении
    г) отрезков и прямоугольников

  5. 16 байт равны
    а) 12 288 бит; б) 96 бит; в) 2 бита; г) 128 бит.

  6. 3072 бит/с равны
    а) 3 Кбит/с; б) 3 Мбит/с; в) 3000 байт/с; г) 384 Кбайт/с.

  7. Сколько в палитре цветов, если глубина цвета равна 7 битов?
    а) 7 цветов
    б) 10 цветов
    в) 100 цветов
    г) 128 цветов

  8. Некоторый алфавит состоит из 16 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?
    а) 1 бит б) 2 бит в) 3 бит г) 4 бит

  9. Несжатое растровое изображение размером 128 * 64 пикселей занимает 4 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
    а) 8 б)16 в) 24 г) 256

  10. Текст занимает 4 Кбайта памяти компьютера (каждый символ кодируется в 16-битовой кодировке). Сколько символов содержит этот текст?
    а) 256 б) 512 в) 1024 г) 2048

  11. Считая, что каждый символ кодируется в кодировке Unicode, оцените информационный объём следующей фразы:
    Имя файла состоит из двух частей.

  12. Сообщение, записанное буквами из 32-символьного алфавита, содержит 40 символов. Сколько байт информации оно несет?

    1. Контрольный тест №2 «Математические основы информатики»

Вариант 1

  1. Укажите число, записанное верно
    а) 12133
    б) 1042
    в) 1256
    г) 5188

  2. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует цифра C шестнадцатеричной системы?
    а) 11
    б) 12
    в) 13
    г) 14

  3. Количество разрядов, занимаемое двухбайтовым числом равно
    а) 8; б) 16; в) 32; г) 64.

  4. Для какого имени верно высказывание
    НЕ (Первая буква согласная) И (Последняя буква гласная)?
    а) ИВАН
    б) ФЁДОР
    в) ПОЛИНА
    г) АННА

  5. Чему равен десятичный эквивалент числа 101102
    а) 22
    б) 23
    в) 24
    г) 25

  6. Какому числу в шестнадцатеричной системы счисления соответствует число 209 десятичной системы счисления?
    а) 13116; б) D116; в) 1D16; г) C116.

  7. Переведите число 1438 в десятичную систему счисления
    Ответ_________.

  8. Переведите число 12010 в двоичную систему счисления
    Ответ_________.

  9. Найдите значение выражения: ((1  0) & (1 & 1)) & (0  1)
    Ответ_________.

10. Составьте таблицу истинности для выражения

    1. Контрольный тест №2 «Математические основы информатики»

Вариант 2

  1. Укажите число, записанное неверно
    а) 101102
    б) 3123
    в) 4556
    г) 6058

  2. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует цифра D шестнадцатеричной системы?
    а) 11
    б) 12
    в) 13
    г) 14

  3. Количество разрядов, занимаемое четырехбайтовым числом равно
    а) 8; б) 16; в) 32; г) 64.

  4. Для какого имени верно высказывание
    (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?
    а) ИВАН
    б) ФЁДОР
    в) ПОЛИНА
    г) АННА

  5. Чему равен десятичный эквивалент числа 110012
    а) 23
    б) 24
    в) 25
    г) 26

  6. Какому числу в шестнадцатеричной системы счисления соответствует число 198 десятичной системы счисления?
    а) C616; б) 6C16; в) 12616; г) 61216.

  7. Переведите число 1348 в десятичную систему счисления
    Ответ_________.

  8. Переведите число 11510 в двоичную систему счисления
    Ответ_________.

  9. Найдите значение выражения: ((1 & 1)  (1  0)) & (0 & 1)
    Ответ_________.

10. Составьте таблицу истинности для выражения

    1. Контрольный тест №3 «Основы алгоритмизации»

Вариант 1

  1. Алгоритмом МОЖНО считать:
    а) расписание уроков в школе б) список покупок
    в) описание решения задачи г) таблица умножения

  2. Алгоритм называется циклическим:
    а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
    б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
    в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
    г) если он представим в табличной форме

  3. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого указана на рисунке?

    а) линейный
    б) разветвляющийся с неполным ветвлением
    в) разветвляющийся с полным ветвлением
    г) циклический

  4. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого указана на рисунке?
    а) цикл с параметром
    б) цикл с заданным условием продолжения работы
    в) цикл с заданным условием окончания работы
    г) цикл с заданным числом повторения

  5. Дан фрагмент линейного алгоритма
    a := 2

b := 5

b := 6+a*b

a := b/4*a
Чему равно значение переменной а после его исполнения?

  1. Составьте алгоритм для Робота, после выполнения которого, будут закрашены указанные клетки:
    а) б)

  2. На бес­ко­неч­ном поле име­ют­ся две оди­на­ко­вые го­ри­зон­таль­ные па­рал­лель­ные стены, рас­по­ло­жен­ные друг под дру­гом и от­сто­я­щие друг от друга более чем на 1 клет­ку. Левые края стен на­хо­дят­ся на одном уров­не. Длины стен не­из­вест­ны. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но под верх­ней сте­ной. На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, рас­по­ло­жен­ные ниже го­ри­зон­таль­ных стен.

    1. Контрольный тест №3 «Основы алгоритмизации»

Вариант 2

  1. Алгоритмом НЕЛЬЗЯ считать:
    а) описание процесса решения уравнения
    б) распорядок дня
    в) описание решения задачи
    г) рецепт приготовления блюда

  2. Алгоритм называется линейным:
    а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
    б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
    в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
    г) если он представим в табличной форме

  3. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого указана на рисунке?

    а) линейный
    б) разветвляющийся с неполным ветвлением
    в) разветвляющийся с полным ветвлением
    г) циклический

  4. К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого указана на рисунке?
    а) цикл с параметром
    б) цикл с заданным условием продолжения работы
    в) цикл с заданным условием окончания работы
    г) цикл с заданным числом повторения

  5. Дан фрагмент линейного алгоритма

a := 4

b := 10

a := b-a*2

b := 24/a*4
Чему равно значение переменной b после его исполнения?

  1. Составьте алгоритм для Робота, после выполнения которого, будут закрашены указанные клетки:
    а) б)

  2. На бес­ко­неч­ном поле име­ют­ся две пер­пен­ди­ку­ляр­ные друг другу стены, рас­по­ло­жен­ные в виде буквы «Т», длины стен не­из­вест­ны. Робот на­хо­дит­ся в клет­ке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но над го­ри­зон­таль­ной сте­ной. На­пи­ши­те для Ро­бо­та ал­го­ритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клет­ки, рас­по­ло­жен­ные не­по­сред­ствен­но с пра­вой сто­ро­ны вер­ти­каль­ной стены.



    1. Контрольный тест №4 «Начала программирования»

Вариант 1

  1. Вещественные числа относятся к типу данных:
    а) real; б) integer; в) string; г) boolean.

  2. Для вывода результатов в Паскале используется оператор:
    а) print; б) write; в) readln; г) begin.

  3. Для вычисления квадрата числа х используется функция:
    а) abs(x); б) sqr(x); в) int(x); г) sqrt(x).

  4. Между какими словами должны находится операторы программы:

  1. program, input б) begin, end в)program, end г) begin, input

  1. Записать выражение по правилам языка программирования Pascal

  2. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
    a := 8
    b := 3
    b := a/2*b 12
    a := 2*a+3*b
    В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.

  3. Определите значение переменной c после выполнения фрагмента программы:

a:= 100;

b:= 30;

a:= a – b*3;

if ab then c:= a – b else c:= b – a;

  1. Определите значения переменной s после выполнения фрагмента алгоритма:
    s:=0; i:=1;
    while i begin
    i:=i + 1; s:=s+i;
    end;

  2. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента программы:
    a=6; s=0;
    Repeat
    s:=s + a; a:= a – 1;
    Until a = 2;
    write (s);

  3. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.
    Var s,k: integer;
    Begin
    s := 0;
    for k := 8 to 12 do
    s := s+12;
    writeln(s);
    End.

    1. Контрольный тест №4 «Начала программирования»

Вариант 2

  1. Целые числа относятся к типу данных:
    а) real; б) integer; в) string; г) boolean.

  2. Для ввода данных в Паскале используется оператор:
    а) print; б) write; в) readln; г) begin.

  3. Для вычисления квадратного корня из х используется функция:
    а) abs(x); б) sqr(x); в) int(x); г) sqrt(x).

  4. Какой символ служит символом-разделителем в программе:

  1. : б) { в) [ г) ;

  1. Записать выражение по правилам языка программирования Pascal

  2. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
    a := 6
    b := 4
    b := a/2*b
    a := 2*a+3*b
    В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.

  3. Определите значение переменной c после выполнения фрагмента программы:

a:= 60;

b:= 10;

a:= a – b*3;

if a

  1. Определите значения переменной s после выполнения фрагмента алгоритма:
    s:=0; i:=5;
    while i0 do
    begin
    i:=i – 1; s:=s+i;
    end;

  2. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента программы:
    a=1; s=0;
    Repeat
    s:=s+a; a:=a+1;
    Until a = 5;
    write (s);

  3. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.
    Var s,k: integer;
    Begin
    s := 0;
    for k := 7 to 11 do
    s := s+11;
    writeln(s);
    End.

    1. Итоговый контрольный тест

Вариант 1

  1. Алгоритм называется разветвляющимся:
    а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
    б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
    в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
    г) если он представим в табличной форме

  2. Для вывода данных в Паскале используется оператор:
    а) print; б) write; в) read; г) begin.

  3. Сколько раз будет исполнен цикл в фрагменте программы
    p:=2;
    repeat
    p:=p*2;
    until pа) 0 раз б) 1 раз в) 2 раза г) бесконечное число раз

  4. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
    НЕ (Вторая буква гласная) И (Последняя буква гласная)?
    а) ИВАН б) КСЕНИЯ в) МАРИНА г) МАТВЕЙ

  5. Какому логическому выражению соответствует таблица истинности?

А

В

F

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

а) б) в) г)

  1. Чему равен десятичный эквивалент числа 1000112
    а) 34 б) 35 в) 36 г) 37

  2. Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:

a := 7

с := 3

с := 3 + a * с

a := с / 3 * a

  1. Переведите число 22610 в восьмеричную систему счисления.

  2. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
    var m, n : integer;

begin

m := 50;

for n := 1 to 7 do

m := m 7;

write(m);

end.

  1. Составьте алгоритм для Робота, после выполнения которого будут закрашены указанные клетки






Р




















    1. Итоговый контрольный тест

Вариант 2

  1. Алгоритм называется циклическим:
    а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
    б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
    в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
    г) если он представим в табличной форме

  2. Для ввода результатов в Паскале используется оператор:
    а) print; б) write; в) read; г) begin.

  3. Сколько раз будет исполнен цикл в фрагменте программы
    p:=2;
    repeat
    p:=p*2;
    until p4;
    а) 0 раз б) 1 раз в) 2 раза г) бесконечное число раз

  4. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
    НЕ (Третья буква гласная) И (Четвёртая буква согласная)?
    а) ИВАН б) КСЕНИЯ в) МАРИНА г) МАТВЕЙ

  5. Какому логическому выражению соответствует таблица истинности?

А

В

F

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

а) б) в) г)

  1. Чему равен десятичный эквивалент числа 1001002
    а) 34 б) 35 в) 36 г) 37

  2. Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:

a := 5

с := 3

с := 7 + a * с

a := с / 2 * a

  1. Переведите число 21510 в восьмеричную систему счисления.

  1. Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
    var s, n: integer;
    begin
    s := 0;
    for n := 1 to 10 do
    s := s + 7;
    write(s);
    end.

  2. Составьте алгоритм для робота, после выполнения которого будут закрашены указанные клетки:







Р

















    1. Ответы и критерии оценивания
        1. Контрольный тест №1 « Входной контроль»

Оценка «5» ставиться за 11 – 12 правильных ответов при наличии решения в заданиях №9 – №12.

Оценка «4» ставиться за 8 – 10 правильных ответов при наличии решения в заданиях №9 – №12.

Оценка «3» ставиться за 5 – 7 правильных ответов.

Оценка «2» ставиться за менее 5 правильных ответов.

Для учащихся с ОВЗ

Оценка «5» ставиться за 11 – 12 правильных ответов.

Оценка «4» ставиться за 8 – 10 правильных ответов.

Оценка «3» ставиться за 4 – 7 правильных ответов.

Оценка «2» ставиться за менее 4 правильных ответов.

Вариант 1

Вариант 2

Б

Б

А

В

В

В

В

Б

Б (192 бита)

Г (128 бита)

Б (5 Мбит/с)

А (3 Кбит/с)

В (6 бит)

Г (128 цветов)

В (5 бит)

Г (4 бит)

А (25000 байт)

Б (16)

В (3072)

Г (2048)

50 байт

66 байт

20 байт

25 байт

        1. Контрольный тест №2 «Математические основы информатики»

Оценка «5» ставиться за 9 – 10 правильных ответов при наличии решения в заданиях №5 – №10.

Оценка «4» ставиться за 7 – 8 правильных ответов при наличии решения в заданиях №5 – №10.

Оценка «3» ставиться за 5 – 6 правильных ответов.

Оценка «2» ставиться за менее 5 правильных ответов.

Для учащихся с ОВЗ

Оценка «5» ставиться за 9 – 10 правильных ответов.

Оценка «4» ставиться за 7 – 8 правильных ответов.

Оценка «3» ставиться за 4 – 6 правильных ответов.

Оценка «2» ставиться за менее 4 правильных ответов

Вариант 1

Вариант 2

В

Б

Б

В

Б (16)

В (32)

Г

Б

А (22)

В (25)

Б (D116)

А (C616)

99

92

1111000

1110011

1

0

А

B

неВ

АилиВ

не(АилиВ)

F

А

B

неА

АиВ

не(АиВ)

F

0

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

0

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

1

0

1

1

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

        1. Контрольный тест №3 «Основы алгоритмизации»

За выполнение 1 – 5 задания и задание 6 а ставиться 1 балл, за задание 6 б ставиться 2 балла, если алгоритм составлен с применением цикла, если алгоритм составлен без применения цикла. За задание 7 ставиться 3 балла, если алгоритм составлен с применением цикла с условием, 2 балла – если использован цикл с заданным числом повторений, 1 балл – если цикл не использовался.

Максимальное количество баллов – 11.

Оценка «5» ставиться за 10 – 11 баллов.

Оценка «4» ставиться за 7 – 9 баллов.

Оценка «3» ставиться за 5 – 6 баллов.

Оценка «2» ставиться за менее 5 баллов.



Для учащихся с ОВЗ

Оценка «5» ставиться за 9 – 11 баллов.

Оценка «4» ставиться за 6 – 8 баллов.

Оценка «3» ставиться за 4 – 5 баллов.

Оценка «2» ставиться за менее 4 баллов.

Вариант 1

Вариант 2

В

Б

А

В

Б

В

Б

В

8

48

а)

нач

вверх; закрасить; вверх; вверх закрасить; вправо; вниз; закрасить

вниз; вниз; закрасить; вправо

закрасить; вверх; вверх; закрасить

вверх; вправо; закрасить; вниз

вниз; закрасить

кон

а)

нач
. вверх; закрасить; вверх; закрасить
. вверх; вправо; закрасить; вниз
. вниз; вниз; закрасить; вправо
. вверх; закрасить; вверх; закрасить
. вверх; вправо; закрасить; вниз
. вниз; вниз; закрасить; вправо
. вверх; закрасить; вверх; закрасить
кон

б)

нач
. нц 4 раз
. . вниз
. кц
. нц 5 раз
. . закрасить
. . вправо
. . закрасить
. . вверх
. кц
кон

б)

нач
. нц 5 раз
. . закрасить
. . вниз
. . закрасить
. . вправо
. кц
кон

нач
. нц пока сверху стена
. . влево
. кц
. вправо
. нц пока сверху стена
. . закрасить
. . вправо
. кц
. влево
. нц пока снизу свободно
. . вниз
. кц
. вправо
. вниз
. влево
. нц пока сверху стена
. . закрасить
. . влево
. кц
кон

нач
. нц пока снизу стена
. . вправо
. кц
. вниз
. нц пока слева свободно
. . влево
. кц
. нц пока слева стена
. . закрасить
. . вниз
. кц
кон

        1. Контрольный тест №4 «Начала программирования»

Оценка «5» ставиться за 9 – 10 правильных ответов при наличии решения
в заданиях №8 – №10.

Оценка «4» ставиться за 7 – 8 правильных ответов при наличии решения
в заданиях №8 – №10

Оценка «3» ставиться за 5 – 6 правильных ответов.

Оценка «2» ставиться за менее 5 правильных ответов.

Для учащихся с ОВЗ

Оценка «5» ставиться за 9 – 10 правильных ответов.

Оценка «4» ставиться за 7 – 8 правильных ответов.

Оценка «3» ставиться за 4 – 6 правильных ответов.

Оценка «2» ставиться за менее 4 правильных ответов.

Вариант 1

Вариант 2

А

Б

Б

В

Б

Г

Б

Г

y:=(5*x*x*x+3*x*x-10)/sqrt(3*x*x+2.3*x)-3/7

y:=sqrt(x*x-2)/(4*x*x*x+3*x)-0.25*x+1/3

52

48

20

-20

i

2

3

4

5

i

4

3

2

1

0

s

2

5

9

14

s

4

7

9

10

10

Ответ: 14

Ответ: 10

a

6

5

4

3

2

a

1

2

3

4

5

s

0

6

11

15

18

s

0

1

3

6

10

Ответ: 18

Ответ: 10

60

55

        1. Итоговый контрольный тест №5

Оценка «5» ставиться за 9 – 10 правильных ответов при наличии решения в заданиях №6 – №10.

Оценка «4» ставиться за 7 – 8 правильных ответов при наличии решения в заданиях №6 – №10.

Оценка «3» ставиться за 5 – 6 правильных ответов.

Оценка «2» ставиться за менее 5 правильных ответов.

Для учащихся с ОВЗ

Оценка «5» ставиться за 9 – 10 правильных ответов.

Оценка «4» ставиться за 6 – 8 правильных ответов.

Оценка «3» ставиться за 4 – 5 правильных ответов.

Оценка «2» ставиться за менее 4 правильных ответов.

Вариант 1

Вариант 2

Б

А

Б

В

Г

В

Б

Г

Г

Б

Б (35)

В (36)

56

55

342

327

1

70

нач
. нц 5 раз
. . закрасить
. . влево
. кц
. закрасить
. нц 4 раз
. . вниз
. . закрасить
. кц
кон

нач
. нц 3 раз
. . закрасить
. . влево
. . закрасить
. . влево
. . закрасить
. . вниз
. кц
кон