СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы 5 класс. ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены 4 разработки КИМов для проверки уровня сформированности  метапредметных и предметных  результатов  обучения по разделам "Фонетика, морфемика, орфография"

Просмотр содержимого документа
«Полянцева1»

Тест по теме:«Правописание согласных (проверяемые, удвоенные, непроизносимые)»

Автор: Полянцева Наталья Васильевна, МАОУ «Гимназия №76»

города Набережные Челны

Класс: 5

Предмет: русский язык

Предметный результат: 1) овладение навыками выбора условия написания изученных орфограмм;

2)уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

3)проведение фонетического, морфемного, словообразовательного анализа слова

Цель проведения теста: контроль уровня сформированности планируемых результатов изучения русского языка:

ученик должен научиться:

-опознавать орфограммы в соответствии с изученными правилами;

-слышать и различать звуки, различать звуки и буквы;

-в соответствии с принятыми обозначать звуки речи на письме;

- пользоваться словарями;

- самостоятельно строить высказывание;

ученик получит возможность научиться:

- строить логическое рассуждение;

- делать умозаключение и выводы;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, - - - осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассника в процессе достижения результата;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.


Комментарий к тесту по теме «Правописание согласных (проверяемые, удвоенные, непроизносимые)»

Тест содержит 5 вопросов и заданий. Все вопросы и задания на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень Б – базовый (3 вопроса). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень П – повышенной сложности (1 задание). Каждый вопрос требует краткого ответа ( в виде слова-ответа на вопрос).

Уровень В– высокий уровень сложности (1 задание). При выполнении задания требуется написать развёрнутый ответ.

Условные обозначения:

Уровень сложности:

Б – базовый уровень сложности

П – повышенной уровень сложности

В – высокий уровень сложности



Тип задания:

ВО – с выбором ответа

КО – с кратким ответом

РО – с развёрнутым ответом

Критерии оценивания ответов:

За каждое правильно выполненное задание под литерой Б ставится 1 балл.

За задание под литерой П ставится от 1 до 6 баллов (за каждое правильно отгаданное и записанное слово).

Часть В из 3 разделов, за каждый из которых можно получить 3 балла (по одному баллу за правильную формулировку орфограммы и за каждое слово-пример.

Максимальное количество баллов - 18.

Соответствие оценки дихотомической системы оценивания традиционной, пятибалльной системе:

80-100% от максимальной суммы баллов (14 – 18 баллов) - оценка «5»

60 – 79% (11 – 13 баллов) - оценка «4»

40 – 59% ( 7 - 10 баллов)- оценка «3»

Менее 40% (менее 7 баллов) - оценка «2»

Тест рассчитан на 25 минут + 5 минут на само- или взаимопроверку.

Правильность выполнения теста проверяют по эталону:


Б1

3

Б2

4

Б3

3

П1

Суб-бота

шос-се

хок-кей

кас-са

класс

ал-лея

В1

1)Правописание глухих и звонких согласных.

2)Правописание непроизносимых согласных.

3)Правописание удвоенных согласных.







































Вариант 1

Б1. ВО: В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) матро…, зале…ть

2) нахо…ка, пило…ка

3) варе…ка, сторо…

4) вокру…, во…зал

Б2. ВО : В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

  1. лес…ница

  2. чу…ство

  3. ус…ный

  4. ше…ствие

Б3. ВО : В каком словосочетании допущена орфографическая ошибка:

1) гулять по аллее

2) рассказ о метели

3) акуратный почерк

4) Россия молодая


П1. КО: Напишите слова-отгадки, разделяя их для переноса:

1)Шестой день недели . СУБ - БОТА

2)Дорога с твердым покрытием. ШОС - СЕ

3)Спортивная игра с мячом и

шайбой. ХОК – КЕЙ

4)Место, где продают билеты. КАС - СА

5)Комната для занятий КЛАСС

6)Дорога с рядами деревьев

по сторонам. АЛ – ЛЕЯ



В1. РО: Вспомни три орфограммы о правописании согласных в корне слова, которые изучались. Запиши название этих орфограмм и приведи по 2 примера слов на каждую орфограмму



1)Орфограмма:


Примеры:





2)Орфограмма:


Примеры:





3)Орфограмма:


Примеры:





Бланк ответа:


Тест «Правописание согласных (проверяемые, удвоенные, непроизносимые)»

Ф.И.__________________________________


Б1

Б2

Б3

П1

В1

итого

оценка

3










Просмотр содержимого документа
«Полянцева2»

Вариант 1

1. Задание №1( на оценку предметных результатов)

Автор: Полянцева Наталья Васильевна

Название: русский язык, разделы «Фонетика. Морфемика и словообразование. Орфография».

Тест по теме «Чередование гласных в корне слова»

Класс: 5

Планируемый предметный результат:

- понимать различие между звуками и буквами;

- знать закономерности звукового состава русского языка;

- соблюдать в практике основные правила орфографии;

- уметь членить слово на морфемы, понимать значение морфем, устанавливать словообразовательные связи между словами;

- использовать морфемный и словообразовательный анализ как инструмент для решения практических и учебно-познавательных задач.

Задание 1. 1 уровень

Выделите в словах корни с чередованием

Коснуться - касаться, загар - загорелый, сложение - прилагать

Предметный результат: Уметь определять место ударения в словах, определять звук, соответствующий букве в слове, выделять уже известную, изученную морфему (корни с чередующейся гласной).

Макс. – 6 баллов

Задание 2. 2 уровень

Вставь пропущенные буквы, выдели корни.

Р…сток, заг…рели, сл…гаемое, з…ря, прик…сается.

Предметный результат: Уметь различать звуки и буквы, отожествлять морфемы с чередованием на основе частичного буквенного совпадения и общности значения, определять формообразующие морфемы, знать условия чередования гласных в корне.

Макс. – 10 баллов

Задание 3. 3 уровень

Вставь пропущенные буквы, подбери однокоренные слова с гласной а в корне, обозначь условия выбора орфограммы.

Заг…рали –

Пол…жить –

З…ри –

Подр…сли –

К…снуться -

Предметный результат: Уметь предотвращать ошибки, выбирая адекватный способ, обладать орфографической зоркостью, различать состав омоформ.

Макс. – 15 баллов

Инструмент проверки: модельный ответ

Задание 1. 1 уровень


Задание 2. 2 уровень


Задание 3. 3 уровень


Дуга 2 Дуга 3

КДуга 4 оснуться - касаться,

Дуга 6

загар - загорелый,

Дуга 5 Дуга 7

сложение - прилагать


Дуга 8 Дуга 9

Росток, загорели,

Дуга 10 Дуга 11

слагаемое, заря,

Дуга 12

прикасается.



Загорали – загар

Положить – полагать

Зори – заря

Подросли – подрастать

Коснуться - касаться



Нормы оценки: макс. – 30 баллов

«5» - 25–30 баллов (72 -100% выполнения)

«4» - 20-24 балла (67- 71% выполнения)

«3» - 15- 19 баллов (50-66% выполнения)

«2» - менее 15 баллов (менее 50% выполнения)

Просмотр содержимого документа
«Полянцева6»

Оценка метапредметных результатов.

Автор: Полянцева Наталья Васильевна, МАОУ «Гимназия №76»

города Набережные Челны

Изложение с элементом сочинения.

Класс: 5

Предмет: русский язык

УУД (метапредметный результат):

1) умение самостоятельно планировать пути достижения цели;

2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата(написания изложения);

3) навыки смыслового чтения;

4)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

5)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


Предметный результат: обучать навыкам подробного изложения;

Ход урока:

1.Оргмомент. Постановка цели и задачи.

2.Повторение Памятки «Как готовиться к изложению, близкому к тексту» (с.159 РР)

3.Чтение учащимися текста К.Г.Паустовского .

4.Словарно-орфографическая работа (коллективная работа)

Кипрей,иней, посеребрит, слабенькие побеги, ватным одеялом, разрастается, отмёрзнет, дышит теплотой.

5.Формулирование темы и основной мысли текста; определение типа речи, к которому относится текст(работа в группах)

6.Словесное рисование увиденной при чтении картинки.

7.Составление плана текста(работа в группах с последующим обсуждением)

8.Чтение текста повторно.

9.Написание черновика изложения.

10.Выполнение задания к тексту (индивидуальная работа).


Прочитай. Напиши по тексту изложение. Дополни высказывание заключительной частью так, чтобы в ней содержалась оценка описанного в основной части. Вырази также свое отношение к точке зрения автора: согласен ли ты с ним или не согласен.


ЗАБОТЛИВЫЙ ЦВЕТОК

Кипрей – очень теплый цветок. Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет. Вокруг кипрея стоит теплый воздух. Этот цветок выделяет из себя теплоту. И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком.

И заметьте, что кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. Это их сторож и защитник, их нянька.

Бывает, в сильный мороз у кипрея отмерзнет вся верхушка, а он все равно не сдается, живет и дышит теплотой. (По К. Паустовскому)


Примечание. В исходном тексте использована такая концовка с. оценкой описания цветка: «Самоотверженный цветок!»

Оценивание в соответствии с нормами оценки изложения и сочинения

Просмотр содержимого документа
«Полянцева7»

Задание №2(оценка метапредметных результатов):

Автор: Полянцева Наталья Васильевна

Название: русский язык, проверочная работа по разделам «Фонетика. Морфемика и словообразование. Орфография».

Класс: 5

УУД (метапредметный результат):

  1. регулятивные действия контроля - выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля;

  2. познавательные: переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение) - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 

3) коммуникативные действия, направленные на учет позиций собеседника и анализ оснований для того или иного мнения партнеров по общению (коммуникативная рефлексия);

4) личностные: смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения.

Методика «Найди ошибки»

Форма деятельности учащихся – групповая, индивидуальная

1.Инструкция: учащимся предлагается прочитать текст, проверить его, исправить в нем ошибки (для того, чтобы найти и исправить ошибки в этом тексте, не требуется знание точной формулировки правил, но необходимо внимание и самоконтроль). Текст содержит 14 ошибок.

Самое верное средство обоготить свой язык - чтение. Чем больше прикосаешься к страницам книг, тем больше слов слов незаметно отлогается в твоей памяти, тем глубже понемаешь значение слов и запаменаешь их напесание. Так внимательное чтение развевает ум и память, совершенствует грамотность. Книга помогает также прикаснуться к поэтической стороне русского слова, понять его певучую силу и выразительность. Кросотой слова она бирёт человека за душу, обогощает его ум и сердце.

Инструмент проверки: бланк наблюдений за работой в группе, модельный ответ

(на проекционной доске):

Самое верное средство обогатить свой язык - чтение. Чем больше прикасаешься к страницам книг, тем больше слов незаметно отлагается в твоей памяти, тем глубже понимаешь значение слов и запоминаешь их написание. Так внимательное чтение развивает ум и память, совершенствует грамотность. Книга помогает также прикоснуться к поэтической стороне русского слова, понять его певучую силу и выразительность. Красотой слова она берёт человека за душу, обогащает его ум и сердце.

2.Объясните постановку знака в первом предложении.

3. Индивидуальная работа. Напишите развёрнутый ответ на вопрос: для чего нужно читать?

(5-6 предложений)

Нормы оценивания:

1.Уровни

Критерий оценивания: подсчитывается количество пропущенных ошибок.

С учетом качества пропущенных ошибок (пропуск букв в слове, подмена букв, повтор слов)

Баллы

Высокий

Ни одной пропущенной ошибки

0-2 пропущенные ошибки

5

4

Средний

3-4 пропущенные ошибки

3

Низкий

более 6 пропущенных ошибок

2

2

Тире, т. к. пропущена связка.

1

3

Содержание. Логичность изложения мысли.

3

Грамотность.

3

Итого:

Макс. – 12 баллов;11-12б - «5»; 7-10б – «4»; 5-6б – «3»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!