Тест по теме:«Правописание согласных (проверяемые, удвоенные, непроизносимые)»
Автор: Полянцева Наталья Васильевна, МАОУ «Гимназия №76»
города Набережные Челны
Класс: 5
Предмет: русский язык
Предметный результат: 1) овладение навыками выбора условия написания изученных орфограмм;
2)уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
3)проведение фонетического, морфемного, словообразовательного анализа слова
Цель проведения теста: контроль уровня сформированности планируемых результатов изучения русского языка:
ученик должен научиться:
-опознавать орфограммы в соответствии с изученными правилами;
-слышать и различать звуки, различать звуки и буквы;
-в соответствии с принятыми обозначать звуки речи на письме;
- пользоваться словарями;
- самостоятельно строить высказывание;
ученик получит возможность научиться:
- строить логическое рассуждение;
- делать умозаключение и выводы;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, - - - осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассника в процессе достижения результата;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Комментарий к тесту по теме «Правописание согласных (проверяемые, удвоенные, непроизносимые)»
Тест содержит 5 вопросов и заданий. Все вопросы и задания на три уровня сложности (А, В, С).
Уровень Б – базовый (3 вопроса). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.
Уровень П – повышенной сложности (1 задание). Каждый вопрос требует краткого ответа ( в виде слова-ответа на вопрос).
Уровень В– высокий уровень сложности (1 задание). При выполнении задания требуется написать развёрнутый ответ.
Условные обозначения:
Уровень сложности:
Б – базовый уровень сложности
П – повышенной уровень сложности
В – высокий уровень сложности
Тип задания:
ВО – с выбором ответа
КО – с кратким ответом
РО – с развёрнутым ответом
Критерии оценивания ответов:
За каждое правильно выполненное задание под литерой Б ставится 1 балл.
За задание под литерой П ставится от 1 до 6 баллов (за каждое правильно отгаданное и записанное слово).
Часть В из 3 разделов, за каждый из которых можно получить 3 балла (по одному баллу за правильную формулировку орфограммы и за каждое слово-пример.
Максимальное количество баллов - 18.
Соответствие оценки дихотомической системы оценивания традиционной, пятибалльной системе:
80-100% от максимальной суммы баллов (14 – 18 баллов) - оценка «5»
60 – 79% (11 – 13 баллов) - оценка «4»
40 – 59% ( 7 - 10 баллов)- оценка «3»
Менее 40% (менее 7 баллов) - оценка «2»
Тест рассчитан на 25 минут + 5 минут на само- или взаимопроверку.
Правильность выполнения теста проверяют по эталону:
Б1 | 3 |
Б2 | 4 |
Б3 | 3 |
П1 | Суб-бота шос-се хок-кей кас-са класс ал-лея |
В1 | 1)Правописание глухих и звонких согласных. 2)Правописание непроизносимых согласных. 3)Правописание удвоенных согласных. |
Вариант 1
Б1. ВО: В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) матро…, зале…ть
2) нахо…ка, пило…ка
3) варе…ка, сторо…
4) вокру…, во…зал
Б2. ВО : В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?
лес…ница
чу…ство
ус…ный
ше…ствие
Б3. ВО : В каком словосочетании допущена орфографическая ошибка:
1) гулять по аллее
2) рассказ о метели
3) акуратный почерк
4) Россия молодая
П1. КО: Напишите слова-отгадки, разделяя их для переноса:
1)Шестой день недели . СУБ - БОТА
2)Дорога с твердым покрытием. ШОС - СЕ
3)Спортивная игра с мячом и
шайбой. ХОК – КЕЙ
4)Место, где продают билеты. КАС - СА
5)Комната для занятий КЛАСС
6)Дорога с рядами деревьев
по сторонам. АЛ – ЛЕЯ
В1. РО: Вспомни три орфограммы о правописании согласных в корне слова, которые изучались. Запиши название этих орфограмм и приведи по 2 примера слов на каждую орфограмму
1)Орфограмма: |
Примеры: | | |
2)Орфограмма: |
Примеры: | | |
3)Орфограмма: |
Примеры: | | |
Бланк ответа:
Тест «Правописание согласных (проверяемые, удвоенные, непроизносимые)» Ф.И.__________________________________ |
Б1 | Б2 | Б3 | П1 | В1 | итого | оценка |
3 | | | | | | |