Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ __________ Э.П. Иванова «___»__________20____г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ ___________ Л. Р. Имаева «___»__________20____г. |
СОГЛАСОВАНО: Руководитель ШМО учителей начальных классов и надомного обучения __________ Н.В. Митряшкина «___»__________20____г. | |
Контрольно измерительные материалы обучающегося
8 класса
с легкой умственной отсталостью
Лебедева Николая Яновича
учитель надомного обучения
Павликова И.Б.
2020 – 2021 учебный год
г.Белебей
Контрольный диктант по русскому языку I четверть
Следы зайца
В наших лесах водятся зайцы. У зайца пушистая шубка, длинные уши. Летом заяц питается травой. Зимой он объедает кору молодых деревьев и кустарников. У зайца много врагов. Часто его преследуют собаки, лисицы, волки: Чтобы укрыться от врага, заяц путает свои следы. Он не может бегать прямо. Его тогда быстро поймают. Услышит заяц голоса, испугается, побежит обратно по своим следам. Так он спасается от врагов. Днём заяц прячется под кустом, а ночью ищет корм. Только хорошее чутьё лис, собак, волков может обнаружить зайца. (82слова)
Задание:
Найти и выписать предложение с однородными членами, разобрать его по членам предложения, составить схему предложения.
Разобрать по составу слова: ШУБКА, ДЛИННЫЕ.
Контрольный диктант по русскому языку II четверть
Озеро
В нашем дачном посёлке за участками есть озеро. Летом в озере растёт камыш, по серой глади скользят утки. В толще воды виднеются заросли водорослей. На поверхности много листиков ряски. В водах озера живёт несколько разных пород рыб. Встречали мы здесь и раков. Я люблю приглядываться к улиткам, к их красивым домикам-раковинам. В дни ранней осени мы попрощаемся с утками. Они полетят в южные страны. Поздней осенью поверхность озера покроется хрупким ледком, а зимой — слоем крепкого льда и сугробами. (77слов)
Задание:
Разобрать существительное как часть речи: В ПОСЕЛКЕ, К УЛИТКАМ.
3-е предложение разобрать по членам предложения.
Контрольный диктант по русскому языку III четверть
Зимний лес
Чудесен и сказочен лес зимой. Над лесными тропинками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Зеленые ветви маленьких и высоких елей покрыты тяжелыми шапками белого снега. Вершины елей и сосен украшены лиловыми шишками.
Вот на стволе одной из ветвистых сосен красногрудый дятел долбит шишку. На ветки слетаются чижи и щеглы. На опушке леса поселились снегири. Они часами сидят на рябине или клене.
Не страшны птицам зимние морозы.
Лес полон жизни! (73 слова)
Задание:
Данное предложение разобрать предложение по членам предложения: На ветки слетаются чижи и щеглы..
Разобрать по составу КРАСНОГРУДЫЙ.
Контрольный диктант по русскому языку IV четверть
Рождение реки
В мелком кустарнике сверкает маленькое окошко с чистой водой. Здесь бьёт ключ. Отсюда берёт начало крохотный ручеёк. Потом вытекает он на широкий луг. С левой, с правой стороны спешат к шумному ручью потоки. Они наполняют его. И вот уже стал ручеёк тихой речушкой. Течение в ней медленное. На зеркальной поверхности играют лучи летнего солнца.
В речной заводи заходили стайки мелкой рыбёшки. Закачались на водной глади жёлтые кувшинки. Появились на широком просторе лёгкие лодочки с рыбаками. (77 слов )
Слова для справок: сверкает, крохотный.
Задание:
В 1-м предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
К данным прилагательным записать противоположные по значению: МЕЛКАЯ (рыбка) — ...; МЕЛКАЯ (река) — ….
Итоговый контрольный диктант по русскому языку
В бору
По берегам тихой речки Волгуши раскинулся сосновый бор. В окрестности нет красивее леса. Летнее солнце освещает высокие сосны с гладкими стволами. Деревья качают вершинами в голубой лазури. Ничто не нарушает тишины соснового бора. В нём всегда стоит запах хвои. Мягким ковром лежит мох. Около корней старой сосны лисья нора. На моховой подушке краснеют гроздья поздней ягоды брусники. Что за красавец с тёмной головкой на крепкой ножке? Это съедобный гриб боровик. За ним вылезли маслята, рыжики, волнушки. (78слов)
Слова для справок: ничто, красавец
Задание:
Выписать предложение с однородными членами, разобрать его по членам предложения.
К прилагательным: МЯГКИЙ -, ТЕМНЫЙ -, СТАРЫЙ - подобрать противоположные по смыслу.
Тестовые задания по географии I четверть
Тема «Океаны»
1. Океанов на Земном шаре:
А) 5
Б) 4
В) 6
Г) 7
2. Наука о Мировом океане:
А) биология
Б) океанология
3. Человек использует океан для:
А) ловли рыбы
Б) перевозки грузов и людей
В) все ответы правильные
4. Как называется огромная глыба льда, плавающая в океане:
----------------------------------------------------
5. Самый большой по площади океан Земного шара:
А) Северный Ледовитый
Б) Атлантический
В) Индийский
Г) Тихий
6. Среди букв найди название самого большого океана. Подчеркни:
ВТДЩНААТИХИЙРООЛБЬТМСЧЯЧРОЬЬЬП
Тестовые задания по географии II четверть
Тема «Африка»
1. Сколько материков на Земном шаре:
А) 4
Б) 5
В) 6
2. Определи по контуру материк:
А) Австралия
Б) Южная Америка
В) Африка
3. Какой реки нет в Африке:
А) Нил
Б) Конго
В) Обь
4. Какое дерево не растёт в лесах Африки:
А) хлебное
Б) кофейное
В) яблоня
5. Соедини стрелками животное и природную зону Африки:
Пустыни |
Тропические леса |
Саванны |
6. Этих животных называют «кораблями пустыни»:
А) антилопы
Б) вараны
В) верблюды
В тропических лесах живут самые маленькие люди на Земле :
А) бушмены
Б) пигмеи
В) арабы
В этой стране сохранились пирамиды и сфинксы :
А) в Эфиопии
Б) в Танзании
В) в Египте
9. Родина кофе:
А) Эфиопия
Б) Танзания
В) Египет
10. Среди букв найди название самой большой пустыни Африки:
Оражнзшдрсахараэщжнвлобрзж
Тестовые задания по географии III четверть
Тема «Австралия»
1. Сколько материков на Земном шаре:
А) 4
Б) 5
В) 6
2. Определи по контуру материк:
----------------------------------------------------
3. Где в Австралии климат более жаркий:
А) на севере материка
Б) на юге материка
4. Заросли сухих кустарников в пустыне:
А) Саванна
Б) Скрэб
В) Мангровые леса
5. Листьями этого дерева питаются коалы:
А) эвкалипт
Б) лиственница
В) казуарин
6. Кто такие аборигены:
А) Коренное население страны
Б) Переселенцы
7.Какие животные изображены на гербе Австралии:
A) коала и кенгуру
Б) кенгуру и страус эму
В) ехидна и утконос
8.Столица Австралии:
A) Сидней
Б) Мельбурн
В) Канберра
9.Государственный язык Австралийского союза:
A) английский
Б) французский
В) австралийский
10.Первый исследователь Новой Гвинеи:
A) Джеймс Кук
Б) Николай Николаевич Миклухо-Маклай
В) Абель Тасман
Тестовые задания по географии IV четверть
Тема «Евразия»
Сколько материков на Земном шаре:
А) 4
Б) 5
В) 6
2. Определи по контуру материк:
________________________________________
3.Какой материк омывается всеми четырьмя океанами:
А) Африка
Б) Евразия
В) Австралия
Скандинавский, Кольский, Таймыр это:
А) полуостров
Б) остров
В) залив
В каком климатическом поясе мы живём:
А) арктическом
Б) умеренном
В) тропическом
6. Соедини стрелками животное и природную зону:
лемминг | горы |
варан | тундра |
снежный барс | пустыня |
Самое большое по территории государство Евразии и Земного шара:
А) Китай
Б) Россия
В) Индия
8.Самое глубокое пресноводное озеро в мире:
А) Танганьика
Б) Байкал
В) Ладожское
9.Евразия состоит из двух частей света. Это:
_____________________________ и _____________________________
Итоговые тестовые задания по географии за год
1. Океанов на Земном шаре:
А) 5
Б) 4
В) 6
Г) 7
2.Узнай животное по описанию:
«Это очень редкое животное тропического леса Африки. Ноги у них полосатые, а туловище, шея и голова одного цвета. Это пугливые животные питаются только травой и редко выходят из леса»
А) зебра
Б) окапи
В) кистеухая свинья
3.Этих животных называют «кораблями пустыни»:
А) антилопы
Б) вараны
В) верблюды
4. Определи по контуру материк:
----------------------------------------------------
5. В Австралии самый жаркий месяц:
А) июль
Б) январь
6.Какие животные изображены на гербе Австралии:
A) коала и кенгуру
Б) кенгуру и страус эму
В) ехидна и утконос
7.Столица Австралии:
A) Сидней
Б) Мельбурн
В) Канберра
8.Определи по контуру материк:
________________________________________
9.Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Жёлтое – это моря :
А) Индийского океана
Б) Северного Ледовитого океана
В) Тихого океана
10.Самое глубокое пресноводное озеро в мире:
А) Танганьика
Б) Байкал
В) Ладожское
11.Самое большое по территории государство Евразии и Земного шара:
А) Китай
Б) Россия
В) Индия
Тестовые задания по биологии I четверть
Тема «Животные»
1.Соотнеси термин и его характеристику, соедини их стрелочками
Черви | Беспозвоночные животные, самый распространенный вид животных на Земле. |
Насекомые | Беспозвоночные животные, которые обитают в толще воды, в почве, на дне водоемов, в организмах растений и животных, к ним относятся аскариды, трубочники, сосальщики |
Беспозвоночные | Животные, не имеющие скелета и позвоночника. |
2.Как называются беспозвоночные животные, обитающие в почве,
в воде и на дне водоемов?
а) насекомые
б) млекопитающие
в) черви
г) земноводные
3.Какие черви вызывают в организме человека опасные заболевания?
а) почвенные
б) паразиты
в) пиявки
г) дождевые
4. Почему дождевых червей так называют?
а) они любят дождь
б) они выходят из норок во время дождя
в) живут в воде
г) просто так
5.Какова длина взрослого дождевого червя?
а) 25-30 см.
б) 35-40 см.
в) 35-50 см.
г)15- 20 см.
6.Какой цвет имеет дождевой червь?
а) черный
б) красно- бурый
в) зеленый
г) желтовато-коричневые
Тестовые задания по биологии II четверть
Тема «Черви»
1. Черви –животные :
1) Позвоночные.
2) Беспозвоночные.
2. Дождевой червь:
1) Приносит вред.
2) Приносит пользу
3) Бесполезен.
3. Черви-паразиты:
1) Бесполезны.
2) Приносят вред.
3) Приносят пользу.
4. При передвижении в почве дождевой червь:
1) Пропускает ее через свой кишечник или раздвигает плотную почву.
2) Обходит почву.
5. Черви находят пищу:
1) По запаху.
2) При помощи кожи
3) При помощи глаз.
6. К червям-паразитам относится:
1) Человеческая аскарида (глисты)
2) Червь-трубочник
3) Дождевой червь
Тестовые задания по биологии III четверть
Тема «Насекомые»
1. Насекомые – животные:
1) Позвоночные.
2) Беспозвоночные.
2. Какое утверждение верно:
1) Насекомые приносят только вред.
2) Насекомые приносят только пользу.
3) В природе все насекомые полезны.
3. Для размножения насекомые откладывают
1) Яйца.
2) Личинки (гусеницы)
3) Икру.
4. Чем питаются бабочки?
а) нектаром
б) травой
в) кровью
г) корой деревьев
5. Какие насекомые являются переносчиками заболеваний?
а) моль
б) колорадский жук
в) мухи
г) тараканы
6. Какие насекомые одомашнены человеком?
а) тараканы
б) колорадский жук
в) муха
г) медоносная пчела
7. Чем питается майский жук?
а) нектаром
б) листьями березы
в) капустой
г) кожей
8. Как называется отверстие, через которое насекомые дышат?
а) легкие
б) жабры
в) дыхальце
г) нос
Тестовые задания по биологии IV четверть
Тема «Рыбы»
1. Рыбы дышат при помощи:
1) Легких
2) Жабр
3) Кожи
2. Тело рыб покрыто:
1) Кожей
2) Чешуей
3) Перьями
3. Рыбы передвигаются при помощи:
1) Ног
2) Плавников
3) Крыльев
4. Сердце рыбы состоит из:
1) 2-х камер
2) 3-х камер
3) 4-х камер
5. Рыбы откладывают:
1) Яйца
2) Икру
3) Живых мальков
Проведи стрелки:
Речной окунь | Речные рыбы |
Треска |
Сельдь океаническая | Морские рыбы |
Карп |
Итоговые тестовые задания по биологии за год
1. Как называются постоянные обитатели водоемов?
а) насекомые
б) рыбы
в) млекопитающие
г) земноводные
2. Чем дышат рыбы?
а) водой
б) кислородом
в) углекислым газом
г) вообще не дышат
3. Чем покрыто тело рыб?
а) шерстью
б) чешуей
в) кожей
г) водорослями
4. Что отсутствует на голове у рыб?
а) ноздри
б) глаза
в) рот
г) уши
5. Какие органы относятся к органам дыхания?
а) кишечник
б) анальное отверстие
в) жабры
г) сердце
6. Что из перечисленных органов, относится к органам пищеварения?
а) сердце
б) кишечник
в) желудок
г) кровеносные сосуды
7. Как размножаются рыбы?
а) икринками
б) клетками
в) яйцами
г) рождают детенышей
8. Из перечисленных рыб отметь речных.
а) речной окунь
б) щука
в) сельдь
г) золотая рыбка
д) треска
е) ротан
9. Из перечисленных рыб отметь морских.
а) речной окунь б) щука
в) сельдь г) золотая рыбка
д) треска е) ротан
10. Из перечисленных рыб отметь аквариумных.
а) речной окунь б) щука
в) сельдь г) золотая рыбка
д) треска е) ротан
Тестовые задания по истории I полугодие
Тема «Единая Россия (конец 15 века – 17 век)
Как в XV веке при Иване III стали называть Русь?
Новгородское княжество.
Московское княжество.
Россия или Российское государство.
2. Что такое боярская дума?
Совещательный орган при Государе всея Руси.
Государево казначейство.
Государево войско.
3. Кто стал Великим князем в России после Ивана III?
Иван IV.
Василий III.
Пётр I.
4. В каком веке завершилось объединение русских земель вокруг
Москвы?
В начале XV (15) века.
В конце XVII (17) века.
В начале XVI (16) века.
5. Кто стал первым русским царём?
Василий IV.
Иван IV Грозный.
Борис Годунов.
6. Кто такие стрельцы?
Это воины царской армии.
Это ремесленники, изготавливающие стрелы.
Это погорельцы.
7. Как называли дворян, получивших поместье за службу царю?
Богачи.
Помещики.
Бояре.
8. Что такое ясак?
Это дань, натуральный налог русскому царю.
Это денежный налог в царскую казну.
Это бесплатный обед для стрельцов.
9. Кто такие казаки?
Это название племени.
Это царские опричники.
Это жители Сибири.
Тестовые задания по истории II полугодие
Тема
«Единая Россия (конец 15 века – 17 век)»
«Великие преобразования в России в XVIII веке»
В каком году началось правление царской династии Романовых?
В 1630 году. В 1913 году. В 1613 году.
Кто стал первым царём из династии Романовых?
Алексей Михайлович Романов.
Михаил Фёдорович Романов.
Иван Иванович Романов.
Как называли крестьян, прикреплённых к земле и одному хозяину?
Крепостные крестьяне.
Местные крестьяне.
Свободные крестьяне.
Как звали предводителя крестьянского восстания, которое началось в 1670 г.?
Пётр Иванович Иванов.
Степан Тимофеевич Разин.
Семён Степанович Васильев.
Чем закончилась крестьянская война под предводительством Степана Разина?
Победой крестьян, под предводительством Степана Разина.
Поражением крестьян, под предводительством Степана Разина.
Кто такие казаки?
Это вольные люди, которые селились в низовьях Дона, Волги и Днепра.
Это крепостные люди.
Напиши имена русских первопроходцев, открывших земли Сибири и Дальнего Востока:
Подчеркни годы правления царя Петра I:
1682 – 1725 г.г. 1707 – 1712 г.г. 1834 – 1865 г.г.
В чём была главная цель Северной войны 1700 – 1721 годов?
Дать России выход в Балтийское море.
Дать России выход в Чёрное море.
Какой город был заложен царём Петром I в мае 1703 года?
Москва.
Санкт-Петербург.
Великий Новгород.
11.Почему история России с 1725 по 1762 год названа периодом дворцовых переворотов?
В эти годы постоянно правил один царь.
В эти годы часто один правитель сменял другого.
Тестовые задания по обществознанию I четверть
Тема «Гражданин»
Гражданин – это человек, который:
а) любит свое Отечество, свою Родину
б) защищает от врагов
в) бережет и приумножает культурное наследство
г) все выше перечисленное
2. Кого можно назвать гражданином?
а) Человека, рожденного в данной стране
б) кому исполнилось 18 лет
в) иностранного гражданина
3.Можно ли сказать, что у государства и гражданина существуют права и обязанности друг перед другом?
а) да
б) нет
4. Гражданин , любящий свою страну, не нарушает общественный порядок:
а) да
б) нет
5. Настоящий гражданин живет согласно закону и старается его не нарушать
а) да
б) нет
6.Гарантом прав и свобод человека и гражданина согласно Конституции РФ является:
а) Президент РФ
б) Председатель Правительства
в)Государственная дума
г) Совет Федерации
Тестовые задания по обществознанию II четверть
Тема «Государство. Право. Мораль»
1) Ответь письменно на вопросы.
Запиши определение:
Государство -.это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Право – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что относится к обязанностям граждан РФ?
а) Выбор вероисповедования
б) защита Отечества
в) плата за коммунальные услуги
3. Верны ли суждения о гражданине ?
а) Гражданином называют человека, обладающего правом гражданства
б) Быть гражданином значит иметь определенную правоспособность
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Если у вас нарушены права , куда вам необходимо обратиться?
а) В суд
б) Конституционный Суд
в) прокуратуру
5. Вы нарушили дисциплину в школе. Какой вид ответственности наступит для вас?
а) дисциплинарная
б) уголовная
в) гражданская
г) административная
Тестовые задания по обществознанию III четверть
Тема « Конституция РФ»
1.Назови президента России.
______________________________________________________________
2.Может ли женщина быть Президентом России?
______________________________________________________________
3. Основной закон страны:
а) закон
б) указ
в) Конституция РФ
4. Как чередуются цвета на флаге РФ:
а) синий, белый, красный
б) белый, синий, красный
в) красный, белый, голубой
5. В России существует система разделения властей. Власть делится:
а) на законодательную
б) судебную
в) исполнительную
г) все перечисленные
6. Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ?
а) Президент РФ является главой Правительства
б) Президент страны представляет страну на международной арене
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Тестовые задания по обществознанию IV четверть
Тема « Конституция РФ»
1. Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ?
а) Президент РФ может занимать должность на два срока правления
б) Президент страны не может занимать два срока правления
1) Верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, постоянно проживающий на территории РФ в течение:
а) 5 лет
б) 10 лет
в) 15 лет
3. Какая ответственность наступает , если ученик сорвал урок:
а) административная
б) дисциплинарная
в)уголовная
г) гражданская
4. Высшим органом исполнительной власти в РФ является:
а) Федеральное собрание
б) Генеральная прокуратура
в) Государственная Дума
г) правительство РФ
5. Раскрась флаг России
Контрольная работа по математике I четверть
1. Решить задачу:
Для покупки спортивного инвентаря выделили 50 000 р. Купили 2 стола для настольного тенниса по цене 16 360 р. за каждый и 4 ракетки по цене 387 р. за каждую. Сколько рублей осталось?
2.Выполнить сложение и вычитание:
382 006 + 18 097 710 057 – 183 149
54 612 + 245 388 71 260 – 12 364
487 948 + 115 384 362 581 – 150 365
3.Выполнить умножение:
25 160 · 5 16 340 · 6
405 800 ·2 290 110 · 3
Контрольная работа по математике II четверть
1. Решить уравнение:
Х – 8762 = 457321
2. Решить примеры:
49008 х 4; 52370 х 3;
874563 – 52040 х 2 х 4;
685241 – (37246 +1491).
3. Решить задачу:
Завод за 3 месяца выпустил 73025 автомобилей. В сентябре 14605, в октябре в 2 раза
больше, а остальные автомобили выпустил в ноябре. Сколько автомашин выпустил
завод в ноябре?
Контрольная работа по математике III четверть
1 Составить числа из разрядных слагаемых:
500000 + 60000 + 2000 + 800 + 40 + 7;
700000 + 20 + 300 + 4000 + 80000 + 9;
50 + 9 + 3000 + 80000 + 100000
2 Сравнить числа:
756248.…754348; 0,9.…1,003;
501010….500989; 0,013….0,04;
360000….340983; 3,4.…3,40.
3 Округлить до десятков тысяч:
754763; 123876; 805186; 158947; 596364; 960837
4 Решить задачу:
В саду росло 12 груш, а яблонь в 3 раза больше, чем груш. Слив росло на 15 деревьев
больше, чем груш. Сколько деревьев росло в саду?
Контрольная работа по математике IV четверть
1 Сравнить числа:
37724.…37834; 56,78.…87,99;
9100.…11100; 1,523….10,5;
60010.…61000; 0,1.…0,091;
10200….10199; 1,09.…0,8.
2 Решить примеры:
3246 х 23; 0,637 х 18;
4006 х 87; 15,605 х 28;
3 Выполнить вычисления:
(19,389 + 290,042) : 16
4 Решить задачу:
Бюджет семьи составляет 15200 рублей. В месяц семья тратит на квартплату 1798
рублей, а на питание в 5 раз больше, на телефонные разговоры в 10 раз меньше, чем на
питание. Сколько денег остается?