СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для 5 класса по предмету физическая культура, раздел гимнастика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для 5 класса по предмету физическая культура, раздел гимнастика»

Контрольно-измерительные материалы для 5 класса по предмету

физическая культура, раздел гимнастика



Спецификация контрольных испытаний


Назначением комплекта контрольно-измерительных материалов (КИМ) является проведение текущего контроля и определения уровня (степени) достижения планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающихся по предмету физическая культура, раздела гимнастика.




План контрольно-измерительных материалов


задания

Раздел программы

Проверяемый планируемый результат

Тип задания,

уровень сложности

Время выпол-нения

1

3. Физическое совершенствование.

3.2.3. Гимнастика

Выполнять перекаты в группировке;

кувырок вперед и назад;

стойка на лопатках;

равновесие на одной;

прыжок со сменой согнутых ног («козлик»);

прыжок вверх с поворотом на 180°;

прыжок вверх прогнувшись;

комбинации из освоенных акробатических элементов.


Акробатическая комбинация,

базовый.


1 мин.





Критерии оценивания выполнения комбинации

Испытание проводится в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер. В случае изменения установленной последовательности выполнения элементов в соединениях испытуемый получает сбавку 0,5. Если испытуемый не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента.

Каждый элемент должен иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться технически правильно, слитно, динамично, без неоправданных пауз в соответствии с требованиями гимнастического стиля.

Оценивается качество выполнения упражнения, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов. Градация ошибок распределяется по степени важности и определяется основным звеном двигательного действия. Ошибки исполнения распределены на четыре группы:

1) мелкие ошибки (0,1 балла) – ошибки, не влияющие на основное звено двигательного действия;

2) средние ошибки (0,2 - 0,3 балла) – ошибки, влияющие на основное звено двигательного действия;

3) грубые ошибки (0,4-0,5 балла) – ошибки основного звена двигательного действия;

4) ошибки невыполнение элемента (снимается вся стоимость элемента).

К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой, равной стоимости акробатического элемента, относятся:

– нарушение техники исполнения элемента или соединения, приводящее к сильному до неузнаваемости искажению;

– фиксация статического элемента менее 2 секунд;

– потеря равновесия, приводящая к падению;

– при выполнении прыжков – приземление не на стопы.

Падение и выход за пределы акробатической дорожки наказывается сбавкой – 1 балл.


Оценка

Мальчики и девочки

(баллы)

«5»

8,9 – 10,0

«4»

8,0 – 8,8

«3»

6,8 – 7,9



1. Акробатическая комбинация 5 класс (мальчики и девочки)



Акробатические элементы

баллы


И.п. – о.с.


1

Прыжок вверх прогнувшись

1

2

Упор присев, перекат в группировке назад, перекат вперёд в упор присев

0,5

3

Кувырок вперед в упор присев

1

4

Перекатом назад стойка на лопатках (держать), перекат вперед в упор присев, встать, руки в стороны

2,0

5

Шагом вперёд прыжок со сменой согнутых ног «козлик»

1

6

Шагом вперед равновесие на одной «ласточка» (держать), приставить ногу

2,0

7

Упор присев, кувырок назад в упор присев

1,5

8

Вставая прыжок вверх с поворотом на 180°

1


ИТОГО

10,0





Требования к выполнению гимнастических элементов (мальчики и девочки)



1. Прыжок вверх прогнувшись - во время прыжка обозначить прогиб в спине, руки вверх, ноги прямо-вместе, приземление без потери равновесия.


2. Перекаты в группировке - плотная группировка, подбородок прижат к груди, носки ног оттянуты.


3. Кувырок вперед - плотная группировка, без отталкивания руками от опоры при завершении.


4. Стойка на лопатках - полностью выпрямленное вертикальное положение тела, локти на ширине плеч, удержание позы 2 секунды.


5. Прыжок со сменой согнутых ног - бедро при смене согнутых ног не ниже горизонтали.


6. Равновесие на одной - туловище и свободная нога подняты выше горизонтали, опорная нога прямая, удержание позы 2 секунды.


7. Кувырок назад - плотная группировка, без касания коленями опоры.


8. Прыжок вверх с поворотом на 180° - прыжок выполняется, вставая из упора присев слитно, строго вертикально с выпрямленным положением тела, ноги вместе, носки оттянуты, приземление без потери равновесия, недоворот стоп при приземлении на угол более 45° - ошибка невыполнения.