СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для 5 класса по предмету физическая культура, раздел волейбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для 5 класса по предмету физическая культура, раздел волейбол»

Контрольно-измерительные материалы для 5 класса по предмету

физическая культура, раздел волейбол



Спецификация контрольных испытаний


Назначением комплекта контрольно-измерительных материалов (КИМ) является проведение текущего контроля и определения уровня (степени) достижения планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающихся по предмету физическая культура, раздела волейбол.



План контрольно-измерительных материалов

задания

Раздел программы

Проверяемый планируемый результат

Тип задания,

уровень сложности

Время выпол-нения

1

3. Физическое совершенствование.

3.2.5. Волейбол

Выполнять передачи мяча сверху над собой.


Передачи мяча сверху над собой,

базовый.


30 сек.

2

3. Физическое совершенствование.

3.2.5. Волейбол

Выполнять нижнюю прямую подачу мяча с расстояния 4-6 м от сетки.

Нижняя прямая подача,

базовый.


1 мин.




1. Передача мяча двумя руками сверху над собой


Описание задания:

Испытуемый стоит в стойке волейболиста с мячом в руках. По сигналу учителя подбрасывает мяч и выполняет передачи мяча сверху над собой на высоте не менее 1м. Упражнение заканчивается после того, как выполнено необходимое количество передач, или после падения мяча на пол. Если испытуемый не сумел сделать необходимое количество передач, упражнение считается невыполненным и не оценивается.


Критерии оценивания:


Оценка

мальчики и девочки

«5»

10 передач выполнены без существенных ошибок

«4»

8-9 передач выполнены без существенных ошибок

«3»

6-7 передач выполнены без существенных ошибок


За каждую вторую существенную ошибку, допущенную при выполнении задания, оценка снижается на один балл.


Методические указания:

В исходном положении стопы стоят на одном уровне параллельно друг другу, туловище незначительно наклонено вперёд, ноги согнуты в коленях (130 - 160°), руки согнуты, локти немного разведены, кисти рук вынесены вверх над собой, указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник.

При передачах руки и ноги мягко сгибаются - разгибаются, придавая мягкость передачам и нужное направление полёту мяча. При приближении мяча движение начинают ноги, разгибаясь в коленях. Затем руки, разгибаясь в локтях, выполняют встречное движение к мячу. После передачи руки сопровождают мяч и почти полностью выпрямляются.


Существенные ошибки:

-большие пальцы направлены вперед, локти слишком широко разведены или сведены;

- удар пальцами по мячу во время передачи;

- касание мяча ладонями;

- задержка и бросок мяча;

- низкая траектория полета мяча;

- неточное направление полета мяча;

- падение мяча на пол.


Незначительные ошибки:

- кисти рук встречают мяч при недостаточно согнутых руках и ногах;

- несогласованное движение ног, туловища и рук;

- незначительный удар пальцами по мячу во время передачи;

- «скованность» движений во время выполнения передач.

2. Нижняя прямая подача мяча


Описание задания:

Высота волейбольной сетки 200 см.

Испытуемый стоит перед лицевой волейбольной линией, рядом лежит пять волейбольных мячей. По сигналу учителя необходимо последовательно выполнить пять нижних подач.

Если во время выполнения задания ученик заступает за лицевую волейбольную линию или выполняет «подачу с руки» (без подброса), попытка не засчитывается.


Критерии оценивания:


Оценка

мальчики и девочки

«5»

5 подач выполнены технически правильно, из них 4 раза мяч попал в пределы противоположной волейбольной площадки.

«4»

5 подач выполнены технически правильно, из них 3 раза мяч попал в пределы противоположной волейбольной площадки.

«3»

5 подач выполнены технически правильно, из них 2 раза мяч попал в пределы противоположной волейбольной площадки.


За каждую существенную ошибку, допущенную при выполнении задания, оценка снижается на один балл.


Методические указания:

При выполнении подачи ноги согнуты в коленях, одна нога впереди (для правшей – левая, левшей - правая), другая сзади, туловище наклонено вперед. Мяч лежит на ладони согнутой левой (правой) руки на уровне пояса, взгляд обращён на противоположную волейбольную площадку. Во время выполнения подачи правая (левая) рука отводится для замаха назад, при этом тяжесть тела переносится на ногу, стоящую сзади, а левой (правой) рукой подбрасывает мяч вверх на 20 - 30 см. Разгибая ногу стоящую сзади вес тела переносится на ногу стоящую впереди, рука двигается вниз-вперёд, осуществляя удар по мячу напряженной ладонью (полукулаком, кулаком) на уровне пояса. После удара рука продолжает движение вперёд-вверх.

Точность нижней прямой подачи обусловлена тремя основными факторами: направлением замаха – он должен быть строго назад, высотой подбрасывания – она должна быть невысокой и точкой удара по мячу - она должна быть примерно на уровне пояса.




Существенные ошибки:

- ноги недостаточно согнуты в коленных суставах;

- вертикальное положение туловища во время удара по мячу;

- подброс мяча выше уровня головы;

- подброс мяча близко к туловищу;

- сгибание руки выполняющей удар по мячу во время подачи;

- выполнение подачи без подброса мяча;

- удар по мячу выше пояса и ненапряженной кистью.


Незначительные ошибки:

- «скованность» движений во время выполнения подач;

- недостаточная амплитуда замаха;

- во время удара кисть недостаточно напряжена;

- после подачи рука выполняющая удар по мячу прекращает движение вперёд-вверх.