СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Контрольно-измерительные материалы дисциплины ОДБ. 01 Русский язык предназначены для обучающихся 1 курса СПО
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Комплект
контрольно-измерительных материалов
ОДБ. 01 Русский язык
по специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
с. Большое Болдино, 2023 год
Разработчик:
ГБПОУ ББСХТ | Преподаватель | Л.А. Кулакова |
|
|
|
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Рассмотрен
на заседании Ц(П)К ОУД и профессионального обучения
Протокол № ___
от «___» ___________202_ г.
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно - измерительных материалов………………4
1.1 Область применения…………………………………………………………..4
1.2 Система контроля и оценки освоения программы ОДБ. 01 Русский язык.. 5
1.2.1 Организация контроля и оценки освоения программы ОДБ. 01 Русский язык ………………………………………………………………………………...5
2. Комплект материалов для оценки результатов обучения по ОДБ.01 Русский язык…………………………………………………………………………………9
2.1 Перечень вопросов для экзамена по ОДБ.01 Русский язык……………….10
2.2 Задания для экзаменующихся ……………………………………………….12
2.3 Пакет экзаменатора …………………………………………………………..15
2.4 Экзаменационные билеты ………………………………………………….. 18
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения дисциплины ОДБ.01 Русский язык по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
1.2. Система контроля и оценки освоения
программы ОДБ. 01 Русский язык
Осваиваемые результаты обучения общие:
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;
-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого человека;
В области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду.
Осваиваемые результаты обучения дисциплинарные:
- уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний – не менее 100 слов, объем диалогического высказывания – не менее 7-8 реплик); уметь выступать публично, представлять результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;
- сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы знаний о номах современного русского литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;
- уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации.
- сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку;
- сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логико-смысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов);
- уметь использовать разные виды чтения и аудирования, приемы информационно-смысловой переработки прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);
- обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе;
- обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический, официально-деловой), языке художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы);
- обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте.
Осваиваемые общие компетенции:
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Профессиональные компетенции осваиваются в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело при реализации профессионально-ориентированного модуля.
Осваиваемые личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, представление о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и другое), умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к достижениям российских математиков и российской математической школы, использование этих достижений в других науках, технологиях, сферах экономики;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа, сформированность нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим применением достижений науки и деятельностью учёного, осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику математических закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость к математическим аспектам различных видов искусства;
5) физического воспитания:
сформированность умения применять математические знания в интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), физическое совершенствование при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к различным сферам профессиональной деятельности, связанным с математикой и её приложениями, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, готовность и способность к математическому образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному участию в решении практических задач математической направленности;
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем, ориентация на применение математических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирование поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, понимание математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
1.2.1 Организация контроля и оценки освоения
программы ОДБ. 01 Русский язык
Форма промежуточной аттестации при освоении ОДБ. 01 Русский язык: экзамен. Экзамен проводится в устной форме по экзаменационным билетам.
2 Комплект материалов для оценки результатов обучения
по ОДБ. 01 Русский язык
2.1 Перечень вопросов для экзамена
1. Роль и место русского языка в современном мире, в сфере профессиональной деятельности.
2. Фонетика.
3. Лексика.
4. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся
5. Основные функции языка в современном обществе.
6. Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики.
7. Морфемика: типы морфем, основы.
8. Словообразование.
9. Имя существительное.
10. Имя прилагательное.
11. Глагол.
12. Причастие и причастный оборот.
13. Деепричастие и деепричастный оборот.
14. Имя числительное.
15. Местоимение.
16. Наречие.
17. Служебные части речи. Междометие.
18. Словосочетание. Типы словосочетаний. Виды грамматической связи слов в словосочетании.
19. Простое предложение.
20. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.
21. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение.
22. Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Косвенная речь. Диалог. Цитаты.
23. Стили литературного языка.
24. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации.
25. Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари.
26. Деловой стиль. Виды документов в вашей специальности.
2.2 Задания для экзаменующихся
Количество вариантов: 26
Условия выполнения задания: для выполнения экзаменационных заданий требуются экзаменационные билеты, шариковая ручка.
Образец практических заданий для подготовки к экзамену
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разбор.
Лиса мышковала. Она становилась в дыбки изв…ваясь² прыгала вверх и пр...падая на передние лапы рыла ими окутываясь сияющ…й серебря(н,нн)ой пылью а хвост ее мягко и плавно скользнув л…жился на снег красным языком пламени.
2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разборы.
Затратив годы напр…же(н,нн)ого труда изобретатель создал уд...вительные² ч...сы в форме з…лотого яйца пор...жающие своим¹ замыслом и сложностью³ механизма.
3. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разборы.
В глухой пустоте изр…дка² разд…ю(т,ть)ся разные звуки шелест¹ летучих мышей мерный шум падающих капель и глухие ра...каты обрыва...щихся под ногами камней.
4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разборы.
В глухой пустоте изр…дка² разд…ю(т,ть)ся разные звуки шелест¹ летучих мышей мерный шум падающих капель и глухие ра...каты обрыва...щихся под ногами камней.
5. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разборы.
Путешественника впервые отпр…вляющегося в центральные районы высокого Тянь-Шаня изумляют³ пр…красные дороги¹ прол…же(н,нн)ые² в горах.
6. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разборы.
Ост…новившись на берегу шумной реки размывш…й² край горной дороги на склонах³ горы можно ра(с,сс)мотреть в бинокль стадо горных серн¹.
7. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разборы.
Тяжелые машины наполне(н,нн)ые грузом и людьми³ взб…раются² на высокие перевалы спускаются в глубокие горные д…лины¹ п…росшие высокой травою.
8. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разборы.
(В)скоре п…лили не прекр…щаясь³ дожди ра(с,з)трепавшие (по)осенн…му² опустевший сад¹ и пр…бившие к земле вдруг п…черневшую траву.
9. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте синтаксический разбор предложения; определите стилевую принадлежность.
Агентство по торговле (не, ни)движ...мым имущ...ством за-инт...ресова(н, нн)о в пр...вл...чени... активных молодых людей имеющ... опыт работы в да(н, нн)ой сфере деятельности.
10. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разборы.
В моем³ вообр..жени.. ясно рисовались таинстве(н,нн)ые следы¹ (не)вида(н,нн)ых зверей которыми пр..мята² трава еще (не)стр..хнувшая капель утре(н,нн)ей росы.
11. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания и
выделите орфограммы.
Мы пошли на вал в..звышение образован(?)ое природой и укреплен(?)ое
ч..стоколом. Там уже т..лпились3 жители креп..сти. Г..рнизон стоял (в)ружье.
Пушку туда перет..щили нак..нуне. К..мендант ра..хаживал перед св..им
малочислен(?)ым строем.
12. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Люди, разъезжающие в степи, заметя движение в крепости, съехались в
кучку и стали между собою толковать.
13. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разборы.
Ра(н,нн)ей весной наши ботаники нах..дили под снегом (не)большие естественные теплички где¹ под прозрачной коркой тонкого снега пр…пускавш…й² лучи солнца уже³ ра(с,з)пустились нежные р…стения с пушистыми ст…бельками.
14. Выполните разборы.
Когда¹ вся толпа смеясь и разг…варивая уск…кала за царевичем он надел ша…ку вле(з,с)² на коня и (не)торопясь³ п…ехал ко двору.
15. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте синтаксический разбор предложения.
Тайга ист... чала густой запах прелой древ...сины пр...правя...ый ар(а, о)матом плес...ни.
16. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните разборы.
Я (не) встречала его больше (н...)когда когда(то) мы с ним (один)единстве(н,нн)ый раз в жизни ехали вместе к кому(то) на далекую дачу в рабочий поселок2 и...ти надо было километра четыре по лесу а потом по голому полю которое может и красиво в любое время года но в тот день оно было ужас(?)но мы стояли на краю леса и не решались выйти на открытое3 пространство такая гроза.
17.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Об этой одной из инт…реснейших сторон моей жизни я расскажу в следующем оч…рке а пока прибавлю что только тот раз я был д…волен собою (в)полне как охотником.
18. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните разборы.
И рога в наклоне3 щелкнули друг(о)друга как выстрел и сразу(же) запахло костя(н.нн)ым дымом. Уткнувшись друг(в)друга они давили с такой (не)имоверной силой что передние копыта Широколобого и его противника по бабки ушли в травянистую землю1.
19. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.
С неба с…рвалась зв…зда и прочертив горящую линию погасла4. И тут же невесть с чего, как спр…сонья, коротко и жалобно хныкнул гудок т…пло…хода. В отходящ… к берегу волне удлиняясь в свечки играли звёзды. (В.Г.Распутин)
20.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните разборы.
Я (не) вольно улыбнулась: это вечно п…яненький завхоз Егор Петрович, по прозвищу Птич…я Смерть, спозаранок гонял скворцов. Голос у него визгливый, в…едливый. Волосы вз…ероше(н, нн)ы, выг…ревшая рубаха надулась на спине парусом. Вот он отбросил2 шест, откуда (то) из кустов выхватил старенькое руж…ецо и выпалил дроб…ю1 в огромную сквореч…ю стаю.
21. Вставьте пропущенные буквы, выполните разборы:
Бабушка кре…ко д…ржала меня за руку и сер…езно, но вопр…сительно посматривала на присутствующих2. Мы втроем начали беседовать, как будто3 век были знакомы.
22. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, выполните разборы.
В домике стоящем на окраине Клина ра…положен музей Чайковского. Здесь хр…нят (?) ся лич (?) ные вещи композитора бережно охр…няемые работниками музея. Экскурсанты посещающие3 музей слушают здесь бе (с, сс) мертную музыку Чайковского. Оперы созданные великим композитором знают и любят во всем мире.4
23. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, выполните разборы.
Пленка фотоаппарата была нечаянно засвеч…на мной однако я и не думал ра (с, сс) траиваться. Я кл…нусь сохранить довер…нную мне информац…ю.4 Изм…льч…нное2 стекло раскраш…но всеми цв…тами радуги.
24.Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите тип текста (описание, повествование, рассуждение). Выполните синтаксический разбор предложения.
Воспоминания о Родине
От волны у берега шуршала подсохшая осока с криком подн…мались в пойм… дикие утки.4
(От) чего с радостью и в первую очередь вспом…на…шь об этом? (От) того что это Россия Родина. Те кто рас…тавался хотя (бы) (не) надолго с Родиной знают как дороги эти воспоминания. Дорога каждая травинка у дороги каждый человек твой знакомый дорого небо над твоим домом если даже оно запомнилось тебе с осен…ими облаками.
25. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите 3–4 примера, в которых количество звуков и букв не совпадает, один из примеров разберите фонетически.
По утрам просыпаясь я отв…ряю окно моей комнаты и слушаю с горы сквозь пышную зелень сада ко мне несется задумч…вая песня. Как (бы) рано н… проснулся я она уже звучит в утрен…м воздух… напоен…м сладким зап…хом цветущего инжира.
26. Спишите текст, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы. Выполните разборы.
Что (то) величестве…но могучее и волшебное, (не) передава…мое даже в ген…альных картинах, представля…т собой в действительности эта (не) забыва…мая картина пробуждения океана, эти снопы пламен…3 золота и волшебных цветов, предшествующие2 восходу солнца.
Инструкция:
Ответьте на теоретический вопрос
Выполните практическое задание
Ответ предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
2.3. Пакет экзаменатора
А. УСЛОВИЯ
Экзамен проводится по подгруппам из 6 человек. В вариантах содержится 2 задания, которые формируются из заданий в соответствии с таблицей.
№ варианта | № теоретического вопроса | № практического задания |
1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 |
6 | 6 | 6 |
7 | 7 | 7 |
8 | 8 | 8 |
9 | 9 | 9 |
10 | 10 | 10 |
11 | 11 | 11 |
12 | 12 | 12 |
13 | 13 | 13 |
14 | 14 | 14 |
15 | 15 | 15 |
16 | 16 | 16 |
17 | 17 | 17 |
18 | 18 | 18 |
19 | 19 | 19 |
20 | 20 | 20 |
21 | 21 | 21 |
22 | 22 | 22 |
23 | 23 | 23 |
24 | 24 | 24 |
25 | 25 | 25 |
26 | 26 | 26 |
Количество вариантов задания для обучающихся – каждому 1
Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Выполнение задания
За выполненное задание выставляется оценка от «2» - «5»
Итоговая оценка за экзамен выставляется как средняя арифметическое двух заданий.
В. Рекомендации по выставлению оценки
«Отлично» ставится обучающемуся, проявившему всесторонние и глубокие знания изученного материала и дополнительной литературы, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании материала, а именно:
полно раскрыто содержание материала в объёме программы, согласно ФГОС;
чётко и правильно даны определения и раскрыто их понятие;
приведены практические примеры, в случае необходимости приведены доказательства;
ответ самостоятельный, при ответе использованы межпредметные связи;
практические задания выполнены полностью, без ошибок и недочетов.
«Хорошо» ставится обучающемуся, проявившему полное знание изученного материала, освоившему основную литературу, обнаружившему устойчивый характер знаний и умений, а также способному к самостоятельному их применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической работе, а именно: раскрыто основное содержание материала согласно ФГОС;
даны основные определения, раскрыты понятия дисциплины;
ответ самостоятельный; материал изложен неполно, при ответе допущены неточности, не соблюдается последовательность изложения;
допущены небольшие неточности в выводах и использовании терминов, понятий;
практические задания выполнены с незначительными погрешностями.
«Удовлетворительно» ставится обучающемуся , проявившему знания основного минимума изученного материала в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной литературой, допустившему неточности в ответах и/или давшему неполные ответы экзаменатору, а именно:
представлено основное содержание материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
определения и понятия даны не чётко, с незначительными погрешностями;
допущены ошибки при промежуточных математических выкладках, в выводах;
ответ не самостоятельный, требующий наводящих вопросов;
практические задания выполнены с ошибками, требующими корректировки.
«Неудовлетворительно» ставится обучающемуся, обнаружившему существенные пробелы в знании основного материала, допустившему принципиальные ошибки, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической работе без дополнительной подготовки по данной дисциплине, а именно:
основное содержание учебного материала в соответствии с ФГОС не раскрыто;
не даны ответы на дополнительные вопросы преподавателя;
допущены грубые ошибки в определениях, практические примеры или доказательства не приведены;
не представлены умения и навыки выполнения практических заданий.
2.4 Экзаменационные билеты
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 1
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Роль и место русского языка в современном мире, в сфере профессиональной деятельности.
Часть 2. Выполните практическое задание.
1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разбор.
Лиса мышковала. Она становилась в дыбки изв…ваясь² прыгала вверх и пр...падая на передние лапы рыла ими окутываясь сияющ…й серебря(н,нн)ой пылью а хвост ее мягко и плавно скользнув л…жился на снег красным языком пламени.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулаков
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 2
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Фонетика.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разборы.
Затратив годы напр…же(н,нн)ого труда изобретатель создал уд...вительные² ч...сы в форме з…лотого яйца пор...жающие своим¹ замыслом и сложностью³ механизма.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 3
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Лексика.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разборы.
В глухой пустоте изр…дка² разд…ю(т,ть)ся разные звуки шелест¹ летучих мышей мерный шум падающих капель и глухие ра...каты обрыва...щихся под ногами камней.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 4
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разборы.
В глухой пустоте изр…дка² разд…ю(т,ть)ся разные звуки шелест¹ летучих мышей мерный шум падающих капель и глухие ра...каты обрыва...щихся под ногами камней.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 5
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Основные функции языка в современном обществе.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разборы.
Путешественника впервые отпр…вляющегося в центральные районы высокого Тянь-Шаня изумляют³ пр…красные дороги¹ прол…же(н,нн)ые² в горах.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 6
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разборы.
Ост…новившись на берегу шумной реки размывш…й² край горной дороги на склонах³ горы можно ра(с,сс)мотреть в бинокль стадо горных серн¹.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 7
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Морфемика: типы морфем, основы.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разборы.
Тяжелые машины наполне(н,нн)ые грузом и людьми³ взб…раются² на высокие перевалы спускаются в глубокие горные д…лины¹ п…росшие высокой травою.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 8
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Словообразование.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разборы.
(В)скоре п…лили не прекр…щаясь³ дожди ра(с,з)трепавшие (по)осенн…му² опустевший сад¹ и пр…бившие к земле вдруг п…черневшую траву.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 9
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Имя существительное.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте синтаксический разбор предложения; определите стилевую принадлежность.
Агентство по торговле (не, ни)движ...мым имущ...ством за-инт...ресова(н, нн)о в пр...вл...чени... активных молодых людей имеющ... опыт работы в да(н, нн)ой сфере деятельности.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 10
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Имя прилагательное.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разборы.
В моем³ вообр..жени.. ясно рисовались таинстве(н,нн)ые следы¹ (не)вида(н,нн)ых зверей которыми пр..мята² трава еще (не)стр..хнувшая капель утре(н,нн)ей росы.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 11
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Глагол.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания и
выделите орфограммы. Выполните разборы.
Мы пошли на вал в..звышение образован(?)ое природой и укреплен(?)ое
ч..стоколом. Там уже т..лпились3 жители креп..сти. Г..рнизон стоял (в)ружье.
Пушку туда перет..щили нак..нуне. К..мендант ра..хаживал перед св..им
малочислен(?)ым строем.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 12
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Причастие и причастный оборот.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Сделайте синтаксический разбор предложения.
Люди, разъезжающие в степи, заметя движение в крепости, съехались в
кучку и стали между собою толковать.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 13
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Деепричастие и деепричастный оборот.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните разборы.
Ра(н,нн)ей весной наши ботаники нах..дили под снегом (не)большие естественные теплички где¹ под прозрачной коркой тонкого снега пр…пускавш…й² лучи солнца уже³ ра(с,з)пустились нежные р…стения с пушистыми ст…бельками.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 14
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Имя числительное.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Выполните разборы.
Когда¹ вся толпа смеясь и разг…варивая уск…кала за царевичем он надел ша…ку вле(з,с)² на коня и (не)торопясь³ п…ехал ко двору.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 15
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Местоимение.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сделайте синтаксический разбор предложения.
Тайга ист... чала густой запах прелой древ...сины пр...правя...ый ар(а, о)матом плес...ни.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 16
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Наречие.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните разборы.
Я (не) встречала его больше (н...)когда когда(то) мы с ним (один)единстве(н,нн)ый раз в жизни ехали вместе к кому(то) на далекую дачу в рабочий поселок2 и...ти надо было километра четыре по лесу а потом по голому полю которое может и красиво в любое время года но в тот день оно было ужас(?)но мы стояли на краю леса и не решались выйти на открытое3 пространство такая гроза.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 17
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Служебные части речи. Междометие.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Об этой одной из инт…реснейших сторон моей жизни я расскажу в следующем оч…рке а пока прибавлю что только тот раз я был д…волен собою (в)полне как охотником.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 18
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Словосочетание. Типы словосочетаний. Виды грамматической связи слов в словосочетании.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните разборы.
И рога в наклоне3 щелкнули друг(о)друга как выстрел и сразу(же) запахло костя(н.нн)ым дымом. Уткнувшись друг(в)друга они давили с такой (не)имоверной силой что передние копыта Широколобого и его противника по бабки ушли в травянистую землю1.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 19
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Простое предложение.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.
С неба с…рвалась зв…зда и прочертив горящую линию погасла4. И тут же невесть с чего, как спр…сонья, коротко и жалобно хныкнул гудок т…пло…хода. В отходящ… к берегу волне удлиняясь в свечки играли звёзды. (В.Г.Распутин)
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 20
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните разборы.
Я (не) вольно улыбнулась: это вечно п…яненький завхоз Егор Петрович, по прозвищу Птич…я Смерть, спозаранок гонял скворцов. Голос у него визгливый, в…едливый. Волосы вз…ероше(н, нн)ы, выг…ревшая рубаха надулась на спине парусом. Вот он отбросил2 шест, откуда (то) из кустов выхватил старенькое руж…ецо и выпалил дроб…ю1 в огромную сквореч…ю стаю.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 21
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Сложносочиненное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы, выполните разборы:
Бабушка кре…ко д…ржала меня за руку и сер…езно, но вопр…сительно посматривала на присутствующих2. Мы втроем начали беседовать, как будто3 век были знакомы.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 22
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Косвенная речь. Диалог. Цитаты.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, выполните разборы.
В домике стоящем на окраине Клина ра…положен музей Чайковского. Здесь хр…нят (?) ся лич (?) ные вещи композитора бережно охр…няемые работниками музея. Экскурсанты посещающие3 музей слушают здесь бе (с, сс) мертную музыку Чайковского. Оперы созданные великим композитором знают и любят во всем мире.4
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 23
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Стили литературного языка.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, выполните разборы.
Пленка фотоаппарата была нечаянно засвеч…на мной однако я и не думал ра (с, сс) траиваться. Я кл…нусь сохранить довер…нную мне информац…ю.4 Изм…льч…нное2 стекло раскраш…но всеми цв…тами радуги.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 24
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Укажите тип текста (описание, повествование, рассуждение). Выполните синтаксический разбор предложения.
Воспоминания о Родине
От волны у берега шуршала подсохшая осока с криком подн…мались в пойм… дикие утки.4
(От) чего с радостью и в первую очередь вспом…на…шь об этом? (От) того что это Россия Родина. Те кто рас…тавался хотя (бы) (не) надолго с Родиной знают как дороги эти воспоминания. Дорога каждая травинка у дороги каждый человек твой знакомый дорого небо над твоим домом если даже оно запомнилось тебе с осен…ими облаками.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 25
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите 3–4 примера, в которых количество звуков и букв не совпадает, один из примеров разберите фонетически.
По утрам просыпаясь я отв…ряю окно моей комнаты и слушаю с горы сквозь пышную зелень сада ко мне несется задумч…вая песня. Как (бы) рано н… проснулся я она уже звучит в утрен…м воздух… напоен…м сладким зап…хом цветущего инжира.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова
Министерство образования и науки Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Экзаменационный билет № 26
по дисциплине: ОДБ. 01. Русский язык
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Деловой стиль. Виды документов в вашей специальности.
Часть 2. Выполните практическое задание.
Спишите текст, раскрыв скобки, вставив пропущенные буквы. Выполните разборы.
Что (то) величестве…но могучее и волшебное, (не) передава…мое даже в ген…альных картинах, представля…т собой в действительности эта (не) забыва…мая картина пробуждения океана, эти снопы пламен…3 золота и волшебных цветов, предшествующие2 восходу солнца.
Инструкция:
1. Ответьте на теоретический вопрос
2. Выполните практическое задание. Обозначения цифр:
1-фонетический разбор слова; 2 - разбор слова по составу и словообразовательный разбор; 3 - морфологический разбор; 4 - синтаксический разбор.
3. Ответ предоставьте преподавателю
4. Максимальное время выполнения задания – 15 мин.
Преподаватель: __________________ Л.А. Кулакова