Итоговая контрольная работа Вариант 1 Часть 1 5,9+1,6 12,1-8,7 0,56 ∙ 1,2 92,64 : 4,8 3,456 ∙ 100 Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027 От ленты длиной 120 см отрезали 1/3 часть. Какова длина оставшейся ленты? На заводе работают 120 человек. Из них 80% - мужчины. Сколько мужчин работает на заводе? Часть 2 8,3𝑥 – 5,9𝑥 = 0,36 Собственная скорость лодки 5 км/ч, а скорость течения реки 2,2 км/ч. Сначала лодка прошла 1,2 ч против течения, а затем 0,8 ч по течению. Какой путь лодка прошла за всё это время? Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 79,8 га. Площадь первого поля в 2 раза больше второго. Какова площадь каждого поля? | Итоговая контрольная работа Вариант 2 Часть 1 3,9+1,8 15,1-9,6 0,48 ∙ 1,4 98,28 : 5,4 1,206 ∙ 100 Расположите в порядке убывания числа: 1,583; 1,045; 1,451; 0,407; 1,513. Надо отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали 1/7 часть дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать? В питомник привезли 540 саженцев. Из них 40% были саженцы кедра. Сколько саженцев кедра привезли в питомник? Часть 2 9,2𝑥 – 6,8𝑥 = 0,36 Лодка шла по течению 0,3 ч и против течения 0,8 ч. Собственная скорость лодки 3,8 км/ч , а скорость течения 1,3 км/ч. Какой путь прошла лодка за это время? Решите задачу с помощью уравнения. Два поля занимают площадь 156,5 га. Одно поле в 4 раза больше другого. Найдите площадь каждого поля. |
Контрольная работа содержит 7 заданий. Она состоит из Части 1 и Части 2.
№ | Элементы содержания, проверяемые в КР | Коды | Проверяемые предметные требования к результатам обучения | уровень | баллы |
1 | Арифметические действия с десятичными дробями | 1.2.8 | Оперировать на базовом уровне понятиями: десятичная дробь, использовать правила действий с десятичными дробями при выполнении вычислений; | Б | 5 |
2 | Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей | 1.2.7 | | Б | 1 |
3 | Нахождение части от целого и целого по его части Решение текстовых задач арифметическим способом | 1.2.5, 1.5.1 | | Б | 1 |
4 | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту. Решение текстовых задач арифметическим способом | 1.6.3, 1.5.1 | находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел | Б | 1 |
5 | Уравнение с одной переменной, корень уравнения | 2.2.1, 2.2.2 2.1.4 | решать уравнения, опираясь на свойства арифметических действий и правила нахождения их компонентов | П | 2 |
6 | Решение текстовых задач арифметическим способом | 1.5.1 | решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки | П | 2 |
7 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 2.2.16 | | П | 2 |
За выполнение каждого задания ученик получает определенное число баллов: задание 1 оценивается в 5 баллов (за каждый верно выполненный пункт – 1 балл), задания 2-4 оцениваются в 1 балл, задание 5,6 и 7 по – 2 балла. Правильно выполненная вся работа оценивается в 14 баллов.
Итоговая контрольная работа Вариант 1 Часть 1 1. Вычислить: 1) - ; 2) -1,95-8,68; 3) -7-(-4)+3; 4) -2,16 : ; 5) 1 - 3 . 2. Отметить на координатной прямой точки А (-8) и В (6). Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -8 и 6? 3. Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые: 3 (4х + 5) – (21 + 12х). 4. Найти неизвестный член пропорции . Часть 2 Решить уравнение 4х-2,55 = -2х + 1,05 Постройте на координатной плоскости а) точки M, E, F, K, если М(-3;0), Е(0; -4), F(4;6), К(-3;5); б) определите координату точки пересечения прямых М F и КЕ. Масса одного из контейнеров с раствором в 3 раза меньше другого. Когда в первый контейнер долили 17 л раствора, а из второго отлили 13 л, то масса обоих контейнеров стала равной. Определите массу каждого контейнера. | Итоговая контрольная работа Вариант 2 Часть 1 Вычислить: – 3 · 16; – 2,84 – 5,49; 2 – ( - 6) – 8; – 2 : (- 1,7); 3 – 5 . Отметить на координатной прямой точки А (-6) и В (8). Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -6 и 8? Раскрыть скобки, привести подобные слагаемые: 5(2х – 4) – (10х – 24). Найти неизвестный член пропорции . Часть 2 Решить уравнение 8х – 3,7 = - 3х + 0,7. Постройте на координатной плоскости а) точки А, В, С, D, если А(0; 4), В(6; -2), С(7;3), D(-3;-2); б) определите координату точки пересечения прямых АВ и СD. Во второй корзине в 3,5 раза меньше мячей, чем в первой. Когда во вторую корзину добавили 12 мячей, а в первую положили 7 мячей, то количество мячей в корзинах стало равным. Определите, сколько мячей было в каждой корзине. |
2. Содержание итоговой работы определяется на основе нормативных документов – ФГОС ООО и Рабочей программы учителя.
Контрольная работа содержит 7 заданий. Она состоит из Части 1 и Части 2.
№ | Элементы содержания, проверяемые в КР | Код | Проверяемые предметные требования к результатам обучения | уровень | баллы |
1 | Положительные и отрицательные числа, нуль. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями Обыкновенные дроби Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1.3.1 1.3.4 1.2.6 1.2.8 1.2.1 1.2.3 | Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число; использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений; | Б | 5 |
2 | Расположение чисел на координатной прямой | 2.5.1 | | Б | 1 |
3 | Буквенные выражения. Преобразования алгебраических выражений | 2.1.1 2.1.4 | | Б | 1 |
4 | Пропорция. Основное свойство пропорции | 1.6.5 | | Б | 1 |
5 | Решение уравнения | 2.2.2 | | П | 2 |
6 | Декартовы координаты на плоскости; координаты точки | 2.5.3 | изображать точки на координатной плоскости, определять координаты точек на координатной плоскости | П | 2 |
7 | Решение задачи алгебраическим способом | 2.2.16 | cоставлять числовые и буквенные выражения по условию задачи, решать текстовые задачи алгебраическим способом | П | 2 |
За выполнение каждого задания ученик получает определенное число баллов: задание 1 оценивается в 5 баллов (за каждый верно выполненный пункт), задания 2-4 оцениваются в 1 балл, задание 5, 6,7 – по 2 балла. Правильно выполненная вся работа оценивается в 14 баллов.
Код раздела | Код элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы |
1 | | Числа и вычисления |
1.1 | | Натуральные числа |
1.1.1 | Десятичная система счисления. Римская нумерация |
1.1.2 | Арифметические действия над натуральными числами. Свойства арифметических действий. |
1.1.3 | Степень с натуральным показателем (квадрат и куб числа), вычисление значений выражений, содержащих степени. |
1.1.4 | Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители |
1.1.5 | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 |
1.1.6 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное |
1.1.7 | Деление с остатком |
1.2 | | Дроби |
1.2.1 | Обыкновенные дроби |
1.2.2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Правильные и неправильные дроби.Запись смешанного числа в виде неправильной дроби. |
1.2.3 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
1.2.4 | Сравнение дробей |
1.2.5 | Нахождение части (дроби) числа и числа по его части (дроби) |
1.2.6 | Десятичные дроби. |
1.2.7 | Сравнение десятичных дробей |
1.2.8 | Арифметические действия с десятичными дробями |
1.2.9 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной |
1.3 | | Рациональные числа |
1.3.1 | Положительные и отрицательные числа, нуль |
1.3.2 | Модуль числа, геометрический смысл модуля |
1.3.3 | Сравнение рациональных чисел |
1.3.4 | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Свойства арифметических действий. |
1.3.6 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий |
1.5. | | Текстовые задачи |
1.5.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом |
1.6 | | Измерения, приближения, проценты |
1.6.1 | Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Размеры объектов и длительность процессов в окружающем мире. |
1.6.2 | Представление зависимости между величинами в виде формул |
1.6.3 | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту |
1.6.4 | Отношение, выражение отношения в процентах |
1.6.5 | Пропорция. Основное свойство пропорции. |
1.6.6 | Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости |
1.6.7 | Округление натуральных чисел и десятичных дробей. чисел. |
1.6.8 | Прикидка и оценка результатов вычислений. |
2 | | Алгебра |
2.1 | | Алгебраические выражения |
2.1.1 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения |
2.1.3 | Равенство буквенных выражений |
2.1.3 | Подстановка числа в выражение вместо переменных |
2.1.4 | Преобразования алгебраических выражений |
2.2 | | Уравнения и неравенства |
| 2.2.1 | Уравнение с одной переменной, корень уравнения |
2.2.2 | Линейное уравнение |
2.2.15 | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической |
2.2.16 | Решение текстовых задач алгебраическим способом |
2.4 | | Числовые функции |
2.4.9 | Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы |
2.5 | | Координаты |
2.5.1 | Изображение чисел точками координатной прямой |
2.5.2 | Геометрический смысл модуля числа |
2.5.3 | Декартовы координаты на плоскости; координаты точки |
3 | | Геометрия |
3.1 | | Начальные понятия и теоремы геометрии |
3.1.1 | Геометрические фигуры и тела. Точка, прямая и плоскость |
3.1.4 | Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная |
3.1.5 | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы |
3.1.8 | Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых |
3.1.9 | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры развёрток. |
3.2 | | Треугольник |
3.3 | | Четырёхугольник |
| 3.3.2 | Прямоугольник, квадрат |
3.4 | | Многоугольник |
3.5 | | Окружность и круг |
| 3.5.1 | Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда |
3.6 | | Измерение геометрических величин |
3.6.1 | Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника |
3.6.3 | Длина окружности, число π |
3.6.4 | Величина угла. Градусная мера угла |
3.6.5 | Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры |
3.6.6 | Площадь прямоугольника |
3.6.7 | Площадь круга |
3.6.9 | Объём тела. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда и куба. |
4 | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей |
4.1 | | Множества и комбинаторика |
4.1.1 | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения |
4.2 | | Статистические данные |
4.2.1 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков |
4.2.2 | Среднее результатов измерений |
8.1.2 | Средние результатов измерений |
Метапред метный результат | Код | Проверяемые предметные требования к результатам обучения |
1 | Развитие представлений о числах и числовых системах; овладение навыками устных, письменных вычислений |
1.1 | Ориентироваться в десятичной записи натуральных чисел; изображать и сравнивать натуральные числа с помощью числовой прямой выполнять арифметические действия с натуральными числами и обыкновенными дробями |
1.2 | Выполнять прикидку результата вычислений |
1.3 | Изображать числа точками на числовом луче |
2 | Умение применять символы, модели и схемы для решения задач |
2.1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора вариантов |
2.2 | Использовать краткие записи, схемы, обозначения при решении задач |
3 | Развитие геометрических представлений в связи с описанием предметов; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений |
3.1 | Пользоваться геометрическими терминами и понятиями точка, прямая, отрезок, луч, угол |
3.2 | Распознавать на чертежах многоугольники (в том числе квадраты и прямоугольники), окружности и круги, изображать изученные геометрические фигуры с помощью циркуля и линейки |
3.3 | Находить длины отрезков непосредственным измерением, вычислять периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображенных на клетчатой бумаге; пользоваться единицами измерения длины, площади и объема |
4 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин |
4.1 | Решать несложные практические задачи |
4.2 | Пользоваться основными единицами измерения длины, массы, времени, скорости, площади, объёма. Выражать одни единицы величины через другие |
Метапред метный результат | Код | Проверяемые предметные требования к результатам обучения |
1 | Развитие представлений о числах и числовых системах; овладение навыками вычислений |
1.1 | Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с целыми числами и дробями, сравнивать целые числа и дроби; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой |
1.2 | Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений |
1.3 | Изображать числа точками на числовой прямой |
| 1.4 | Пользоваться признаками делимости, уметь раскладывать натуральные числа на простые множители |
| 1.5 | Уметь пользоваться масштабом, использовать пропорции и отношения для решения задач |
| 1.6 | Производить арифметические действия с положительными и отрицательными числами, находить модуль числа, сравнивать числа одного и разных знаков |
2 | Умения моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат |
2.1 | Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования |
2.2 | Находить неизвестный компонент из буквенного равенства |
2.3 | Решать текстовые задачи, в том числе задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами |
3 | Умение применять символы, модели и схемы для решения задач |
3.1 | Решать задачи на движение, совместную работу, покупки, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения при решении задач |
3.2 | Представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм, извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах |
4 | Развитие геометрических представлений в связи с описанием предметов; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений |
| 4.1 | Находить расстояния между точками и прямыми, в том числе на клетчатой бумаге |
| 4.2 | Распознавать на чертежах и рисунках геометрические фигуры: ломаная, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, окружность и круг. Использовать наглядные соотношения между фигурами при решении задач |
| 4.3 | Измерять углы с помощью транспортира, пользоваться при решении задач градусной мерой углов |
| 4.4 | Использовать наглядные представления о пространственных фигурах: куб, пирамида, параллелепипед, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображать изученные пространственные фигуры |
| 4.5 | Находить объём прямоугольного параллелепипеда |
5 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин |
5.1 | Cоставлять числовые и буквенные выражения по условию задачи |
5.2 | Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные с отношениями, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой |
5.3 | Пользоваться основными единицами измерения длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать одни величины через другие |
5.4 | Анализировать числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах |
5.5 | Решать задачи, требующие организованного конечного перебора вариантов |