СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родному (русскому) языку в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) предназначены для проведения промежуточной аттестации по родному (русскому) языку в 5 классе. КИМы составлены в 2-х вариантах. Приложены ответы, критерии и нормы оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родному (русскому) языку в 5 классе»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации по предмету «Родной (русский) язык»

5 класс

Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните задания.

В давние времена родилось у погоды-матери четыре дочери: Весна, Лето, Осень да Зима. Первые три хороши собой — одна другой краше. А четвертая — неказистая, бровки белые, глаза льдинками, иней-волосы.

Нрав у каждой свой. Весна, если устанет от работы, сразу балуется: в любую из сестёр обернется — не отличишь. Лето — мастерица-песенница ясноглазая. Очи ее — небо синее. Мигнет Лето — ночь, раскроет глаза — день. Оттого летом ночи короткие. Златокудрая Осень что царевна Несмеяна, чуть что не по ней — дождями плачет. Зима особняком от них держалась: боялась застудить прекрасных сестёр.

Долго ли, коротко ли, пошла молва, что погода-мать замуж дочерей выдает. Заспешили к ней на поклон женихи знатные — Запад, Юг, Восток и Север.

Юг подхватил на коня Лето красное и увез навсегда в свои тёплые края. Востоку

да Западу двух других сестер — Весну да Осень — сосватали. Суровому Северу

досталась Зима.

Страшно ей было идти с ним, да делать нечего. Как добрались до владений Севера, страшно стало вдвойне — вокруг тайга нехоженая, трава пожухлая, валежник да болотная топь. Но глаза боятся, а руки делают. Накрахмалила Зима просторы-простыни, приодела леса, реченьки. Хмурый Север жене не нарадуется. Нет-нет, да и побалует ее расписным платком — сияньем северным.

До сих пор не забывают сёстры своего родства, ходят в гости друг к другу. Хотя

Зима домоседкой слывёт. Весна и Осень любят у неё погостить, а вот Лето только

заглянет и домой торопится. (Е.Волохова).



1). Определите и запишите тему текста.

2). Сформулируйте и запишите основную мысль текста.

3). Озаглавьте текст.

4). Определите тип речи текста.

5). Определите стиль текста.

6). Составьте простой план текста.

7). Определите и запишите лексическое значение слова «неказистая» (1 абзац).

8). Подберите и запишите синоним к слову «застудить» (2 абзац)

9). Объясните переносное значение выражения:

Зима от них «особняком держалась» (2 абзац)

10). Определите виды художественных средств в примерах. Укажите их роль в тексте.

Златокудрая Осень; Осень плачет.

11). Расставьте ударения в следующих словах: побалует, квартал, банты, кухонный.

12). В предпоследнем абзаце найдите пословицу, выпишите её. Объясните, в чём состоит обобщающее значение пословицы и какое отношение имеет эта пословица к данному фрагменту текста.



Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации по предмету «Родной (русский) язык»

5 класс

Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания.

В давние времена родилось у погоды-матери четыре дочери: Весна, Лето, Осень да Зима. Первые три хороши собой — одна другой краше. А четвертая — неказистая, бровки белые, глаза льдинками, иней-волосы.

Нрав у каждой свой. Весна, если устанет от работы, сразу балуется: в любую из сестёр обернется — не отличишь. Лето — мастерица-песенница ясноглазая. Очи ее — небо синее. Мигнет Лето — ночь, раскроет глаза — день. Оттого летом ночи короткие. Златокудрая Осень что царевна Несмеяна, чуть что не по ней — дождями плачет. Зима особняком от них держалась: боялась застудить прекрасных сестёр.

Долго ли, коротко ли, пошла молва, что погода-мать замуж дочерей выдает. Заспешили к ней на поклон женихи знатные — Запад, Юг, Восток и Север.

Юг подхватил на коня Лето красное и увез навсегда в свои тёплые края. Востоку

да Западу двух других сестер — Весну да Осень — сосватали. Суровому Северу

досталась Зима.

Страшно ей было идти с ним, да делать нечего. Как добрались до владений Севера, страшно стало вдвойне — вокруг тайга нехоженая, трава пожухлая, валежник да болотная топь. Но глаза боятся, а руки делают. Накрахмалила Зима просторы-простыни, приодела леса, реченьки. Хмурый Север жене не нарадуется. Нет-нет, да и побалует ее расписным платком — сияньем северным.

До сих пор не забывают сёстры своего родства, ходят в гости друг к другу. Хотя

Зима домоседкой слывёт. Весна и Осень любят у неё погостить, а вот Лето только

заглянет и домой торопится. (Е.Волохова).



1). Определите и запишите тему текста.

2). Сформулируйте и запишите основную мысль текста.

3). Озаглавьте текст.

4). Определите тип речи текста.

5). Определите стиль текста.

6). Составьте простой план текста.

7). Определите и запишите лексическое значение слова «нрав» (2 абзац)

8). Подберите и запишите синоним к слову «обернётся» (2 абзац)

9). Объясните переносное значение выражения:

Зима «домоседкой слывёт» (последний абзац)

10). Определите виды художественных средств в примерах. Укажите их роль в тексте.

Хмурый Север; мигнет Лето.

11). Расставьте ударения в следующих словах: статуя, торты, досуг, значимый

12). В предпоследнем абзаце найдите пословицу, выпишите её. Объясните, в чём состоит обобщающее значение пословицы и какое отношение имеет эта пословица к данному фрагменту текста.



Ответы, критерии и нормы оценки

5 класс

Вариант 1.

1). Погода-мать и её дочери.

2). Чудесные дочери матери-погоды.

3). О погоде-матери и её дочерях.

4). Повествование с элементами описания.

5). Стиль художественный.

6). План:

1. Родились у погоды-матери четыре дочери.

2. Нрав у каждой дочери свой.

3. Погода-мать замуж дочерей выдала.

4. Суровому Северу досталась Зима.

5. Хмурый Север жене не нарадуется.

6. Не забывают сёстры своего родства.

7). Некрасивая.

8). Простудить (заморозить).

9). Находилась отдельно.

10). Эпитет, олицетворение. Роль – помогают нарисовать более выразительную и красочную картину.

11). ПобалУет, квартАл, бАнты, кУхонный.


12). Глаза боятся, а руки делают. Обобщающий смысл: не нужно бояться большой работы, её необходимо выполнять, как это сделала Зима.


Вариант 2.

1). Погода-мать и её дочери.

2). Чудесные дочери матери-погоды.

3). О погоде-матери и её дочерях.

4). Повествование с элементами описания.

5). Стиль художественный.

6). План:

1. Родились у погоды-матери четыре дочери.

2. Нрав у каждой дочери свой.

3. Погода-мать замуж дочерей выдала.

4. Суровому Северу досталась Зима.

5. Хмурый Север жене не нарадуется.

6. Не забывают сёстры своего родства.

7). Характер.

8). Превратится.

9). Считается домоседкой (редко ходит в гости).

10). Эпитет, олицетворение. Роль – помогают нарисовать более выразительную и красочную картину.

11). СтАтуя, тОрты, досУг, знАчимый.


12). Глаза боятся, а руки делают. Обобщающий смысл: не нужно бояться большой работы, её необходимо выполнять, как это сделала Зима.



Критерии оценивания работы.

1). Умение определять тему текста: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

2). Умение определять основную мысль текста: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

3). Умение озаглавливать текст: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

4). Умение определять тип речи: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

5). Умение определять стиль речи: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

6). Умение составлять простой план текста: все микротемы сохранены – 4 балла; пропущена 1 микротема – 3 балла; пропущено 2 микротемы – 2 балла; пропущено 3 микротемы – 1 балл; задание не выполнено – 0 баллов.

7). Умение толковать лексическое значение слова: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

8). Умение подбирать синонимы к слову: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

9). Умение объяснять переносное значение слов и выражений: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

10). Умение определять виды изобразительно-выразительных средств и объяснять их роль: 3 верных ответа – 3 балла; 2 верных ответа – 2 балла; 1 верный ответ – 1 балл; нет верных ответов – 0 баллов.

11). Умение соблюдать орфоэпические нормы: 4 верных ответа – 4 балла; 3 верных ответа – 3 балла; 2 верных ответа – 2 балла; 1 верный ответ – 1 балл; нет верных ответов – 0 баллов.

12). Умение находить внетекстовые элементы (пословицу), объяснять значение пословицы и её употребление в тексте: 3 верных ответа – 3 балла; 2 верных ответа – 2 балла; 1 верный ответ – 1 балл; нет верных ответов – 0 баллов.

Нормы оценки.



Количество правильных ответов

Оценка

22 – 21 баллов

«5» (отлично)

20 – 17 баллов

«4» (хорошо)

16 - 12 баллов

«3» (удовлетворительно)

11 и менее баллов

«2» (неудовлетворительно)