СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родному (русскому) языку в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) предназначены для проведения промежуточной аттестации по родному (русскому) языку в 6 классе. КИМы созданы в 2-х вариантах. Приложены ответы, критерии и нормы оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родному (русскому) языку в 6 классе»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по предмету «Родной (русский) язык»

6 класс

Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните задания.

Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Время было жаркое, а потому везде и всюду ветру радовались...

Ветер умел делать множество вещей. Умел листать страницы книг. Умел сушить стираное бельё не хуже солнца. А ещё умел надувать парус лодки и гнать её по синему морю. Всё у ветра хорошо получалось.

Так было летом. Но вот пришла холодная, сердитая осень. Небо затянулось тучами серыми-серыми. Дождь полил сильный-сильный. Все по домам попрятались. Вот только ветер на улице остался. Не было у него дома. Летал ветер под холодным дождём по холодному лесу. Летал ветер в поле. Летал над холодным морем. И было море серым, как осенний дождь. Летал-летал озябший ветер, совсем замёрз. А люди в тёплых домах спрятались.

— Попрошу людей пустить меня в дом погреться, — решил ветер. Подлетел к самому красивому дому, постучал в окно. — Пустите меня, пожалуйста! Это я, ветер! Мы летом дружили, а сейчас мне холодно.

Но люди плотнее закрыли рамы и отошли от окон.

Люди не понимали слов ветра, они не знали языка ветра.

— Какой холодный ветер!- говорили люди.

— Я не холодный, — плакал ветер, — я замёрзший.

Вдруг кто-то окликнул ветер. Слова то звенели, как острые холодные льдинки, то казались мягкими и тёплыми, как снежные одеяла. Конечно, это был голос зимы.

— Ветер, — сказала зима, — не плачь! Я подарю тебе накидку из снежинок. Лёгкую, красивую, тёплую. Ты быстро согреешься.

И зима бросила ветру накидку из прекрасных снежинок.

Когда люди посмотрели в окна, они увидели ветер в снежной накидке и не узнали его, таким красивым он стал.

— Красавица-вьюга, — говорили они. — Красавица-метелица!

А ветер летал по заснеженному лесу, размахивал своей прекрасной накидкой из снежинок, и было ветру немножко обидно, что не ему радовались люди, а красавице-вьюге.

Но это ничего. Когда-нибудь кончится зима. Растает прекрасная снежная накидка ветра. Придёт жаркое лето, и люди снова будут ждать его, свежего ветра. Будут радоваться ему, доброму ветру...

        

1). Определите и запишите тему текста.


2). Сформулируйте и запишите основную мысль текста.

3). Озаглавьте текст.


4). Определите тип речи текста.


5). Определите стиль текста.


6). Определите и запишите лексическое значение слова «озябший».


7). Перечитайте второй абзац текста. Выпишите 2 примера лексического повтора.

Определите роль повтора в данном фрагменте текста.

8). Определите виды художественных средств в примерах. Укажите их роль в

тексте.

сердитая осень; серым, как осенний дождь.

9). В последнем абзаце найдите и выпишите 2 определения ветра. Укажите

ключевое определение и на основе текста докажите справедливость данного

определения (1 предложение).

10). Найдите и выпишите неправильную антонимическую пару:


родной – чужой, далёкий – близкий, зима – лето.


11). Укажите значение фразеологических оборотов:


глядеть в оба, как две капли воды, водить за нос.


12). Перепишите, вставляя вместо точек нужные слова:

Иметь … намерения. Иметь … характер (скрытый, скрытный).

13). Найдите словосочетание с ошибкой, объясните, чем она обусловлена:

русский фольклор, глубокая бездна.

14). Расставьте ударения в следующих словах: жалюзи, взяла, шарфы, намерение.














Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по предмету «Родной (русский) язык»

6 класс

Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания.

Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Время было жаркое, а потому везде и всюду ветру радовались...

Ветер умел делать множество вещей. Умел листать страницы книг. Умел сушить стираное бельё не хуже солнца. А ещё умел надувать парус лодки и гнать её по синему морю. Всё у ветра хорошо получалось.

Так было летом. Но вот пришла холодная, сердитая осень. Небо затянулось тучами серыми-серыми. Дождь полил сильный-сильный. Все по домам попрятались. Вот только ветер на улице остался. Не было у него дома. Летал ветер под холодным дождём по холодному лесу. Летал ветер в поле. Летал над холодным морем. И было море серым, как осенний дождь. Летал-летал озябший ветер, совсем замёрз. А люди в тёплых домах спрятались.

— Попрошу людей пустить меня в дом погреться, — решил ветер. Подлетел к самому красивому дому, постучал в окно. — Пустите меня, пожалуйста! Это я, ветер! Мы летом дружили, а сейчас мне холодно.

Но люди плотнее закрыли рамы и отошли от окон.

Люди не понимали слов ветра, они не знали языка ветра.

— Какой холодный ветер!- говорили люди.

— Я не холодный, — плакал ветер, — я замёрзший.

Вдруг кто-то окликнул ветер. Слова то звенели, как острые холодные льдинки, то казались мягкими и тёплыми, как снежные одеяла. Конечно, это был голос зимы.

— Ветер, — сказала зима, — не плачь! Я подарю тебе накидку из снежинок. Лёгкую, красивую, тёплую. Ты быстро согреешься.

И зима бросила ветру накидку из прекрасных снежинок.

Когда люди посмотрели в окна, они увидели ветер в снежной накидке и не узнали его, таким красивым он стал.

— Красавица-вьюга, — говорили они. — Красавица-метелица!

А ветер летал по заснеженному лесу, размахивал своей прекрасной накидкой из снежинок, и было ветру немножко обидно, что не ему радовались люди, а красавице-вьюге.

Но это ничего. Когда-нибудь кончится зима. Растает прекрасная снежная накидка ветра. Придёт жаркое лето, и люди снова будут ждать его, свежего ветра. Будут радоваться ему, доброму ветру...


1). Определите и запишите тему текста.


2). Сформулируйте и запишите основную мысль текста.

3). Озаглавьте текст.


4). Определите тип речи текста.


5). Определите стиль текста.


6). Определите и запишите лексическое значение слова «окликнул».


7). Перечитайте второй абзац текста. Выпишите 2 примера лексического повтора.

Определите роль повтора в данном фрагменте текста.

8). Определите виды художественных средств в примерах. Укажите их роль в

тексте.

доброму ветру; звенели, как острые холодные льдинки



9). В последнем абзаце найдите и выпишите 2 определения ветра. Укажите

ключевое определение и на основе текста докажите справедливость данного

определения (1 предложение).

10). Найдите и выпишите неправильную антонимическую пару:


правда – ложь, весна – осень, густой - редкий.


11). Укажите значение фразеологических оборотов:


звезда первой величины, ума палата, морочить голову.


12). Перепишите, вставляя вместо точек нужные слова:

… мастер. … шёлк (искусственный, искусный).

13). Найдите словосочетание с ошибкой, объясните, чем она обусловлена:

большой памятник, подскочить вверх.

14). Расставьте ударения в следующих словах: корысть, краны, брала, красивее.












Ответы, критерии и нормы оценки

6 класс

Вариант 1.

1). Ветер.

2). Ветер – друг и помощник.

3). Добрый Ветер.

4). Повествование с элементами описания.

5). Стиль художественный.

6). Замёрзший.

7). Тучами серыми-серыми, дождь сильный-сильный. Цель - показать, как тяжело ветру без дома.

8). Эпитет, сравнение. Роль – помогают нарисовать более выразительную и красочную картину.

9). Свежий ветер, добрый ветер. Ветер добрый, так как окружающим он делал только добро.

10). Зима - лето.

11). Глядеть в оба– внимательно, как две капли воды -очень похожи, водить за нос- обманывать.


12). Иметь скрытые намерения. Иметь скрытный характер.

13). Глубокая бездна. Неверно, так как бездна – это и так что-то очень глубокое.

14). ЖалюзИ, взялА, шАрфы, намЕрение.


Вариант 2.

1). Ветер.

2). Ветер – друг и помощник.

3). Добрый Ветер.

4). Повествование с элементами описания.

5). Стиль художественный.

6). Позвал.

7). Тучами серыми-серыми, дождь сильный-сильный. Цель - показать, как тяжело ветру без дома.

8). Эпитет, сравнение. Роль – помогают нарисовать более выразительную и красочную картину.

9). Свежий ветер, добрый ветер. Ветер добрый, так как окружающим он делал только добро.

10). Весна – осень.

11). Звезда первой величины – важный, ума палата – умный, морочить голову - обманывать.


12). Искусный мастер. Искусственный шёлк.

13). Подскочить вверх. Неверно, так как подскочить – это и так произвести движение вверх.

14). КорЫсть, крАны, бралА, красИвее.



Критерии оценивания работы.

1). Умение определять тему текста: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

2). Умение определять основную мысль текста: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

3). Умение озаглавливать текст: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

4). Умение определять тип речи: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

5). Умение определять стиль речи: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

6). Умение толковать лексическое значение слова: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

7). Умение объяснять роль средств раскрытия темы (повторы): 3 верных ответа – 3 балла; 2 верных ответа – 2 балла; 1 верный ответ – 1 балл; нет верных ответов – 0 баллов.

8). Умение определять виды изобразительно-выразительных средств и объяснять их роль: 3 верных ответа – 3 балла; 2 верных ответа – 2 балла; 1 верный ответ – 1 балл; нет верных ответов – 0 баллов.

9). Умение объяснять переносное значение слов и выражений: 3 верных ответа – 3 балла; 2 верных ответа – 2 балла; 1 верный ответ – 1 балл; нет верных ответов – 0 баллов.

10). Умение правильно выделять антонимические пары слов: верно – 1 балл, нет – 0 баллов.

11). Умение объяснять значение фразеологических оборотов: 3 верных ответа – 3 балла; 2 верных ответа – 2 балла; 1 верный ответ – 1 балл; нет верных ответов – 0 баллов.

12). Умение различать паронимы: 2 верных ответа – 2 балла; 1 верный ответ – 1 балл; нет верных ответов – 0 баллов.

13). Соблюдение речевых норм при построении словосочетания: 2 верных ответа – 2 балла; 1 верный ответ – 1 балл; нет верных ответов – 0 баллов.

14). Соблюдение орфоэпических норм: 4 верных ответа – 4 балла; 3 верных ответа – 3 балла; 2 верных ответа – 2 балла; 1 верный ответ – 1 балл; нет верных ответов – 0 баллов.

Нормы оценки.

Количество правильных ответов

Оценка

27 – 26 баллов

«5» (отлично)

25 – 21 баллов

«4» (хорошо)

20 - 14 баллов

«3» (удовлетворительно)

13 и менее баллов

«2» (неудовлетворительно)