СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по географии в 9 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по географии в 9 классе составлены в 2-х вариантах, содержат задания базового и повышенного уровней сложности.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по географии в 9 классе»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 43»

(МАОУ «СОШ № 43»)

«43 №-а Шöр школа» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение





Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по географии в 9 классе















Составил: Лютоева Наталия Олеговна,

ФИО учителя


учитель географии

предмет



первая

квалификационная категория



















2019г.



Раздел I. Паспорт контрольно-измерительных материалов для

проведения промежуточной аттестации

по предмету география в 9 классе


1.Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ).

Цель - контроль усвоения предметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программе основного общего образования в 9 классе.


2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание КИМ определяют:

-федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897;

-основная образовательная программа основного общего образования МАОУ « СОШ №43.


3.Подходы к отбору содержания и разработке структуры работы.

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте. Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базового, предполагают более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Задания КИМ по своему типу аналогичны заданиям ОГЭ. Это позволяет обеспечивать преемственность промежуточной аттестации с государственной итоговой аттестацией. При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а так же анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера. Для проведения контроля разработаны 2 варианта КИМ и демоверсия, построенные по единому плану.

Форма проведения: контрольная работа.


4. Характеристика структуры и содержания работы.

Каждый вариант КИМ включает в себя 10 заданий, различающихся уровнями сложности. Из них 3 задания с выбором ответа из предложенных; 7 заданий с кратким ответом.

Распределение заданий с учетом максимального балла за выполнение работы дается в таблице:


Тип задания

Кол-во заданий

Максимальный балл

С выбором ответа (ВО)

3

4

С кратким ответом (КО)

7

8

Итого

10

12




Общий план контрольно-измерительных материалов:


Номер задания

Тип задания

Уровень сложности


Проверяемые элементы содержания



Проверяемые умения и способы деятельности

Максимальный балл

Примерное время выполнения задания (мин)

1

КО

Б

Место России в мире.

Находить и извлекать необходимую информацию.

1

2

2

КО

Б

Население России.

Использовать знания о городском и сельском населении для решения практико-ориентированных задач.

1

3

3

КО

Б

Население России.

Использовать знания о механическом движении населения для решения практико-ориентированных задач

1

3

4

КО

Б

Население России.

Использовать знания о естественном движении населения для решения практико-ориентированных задач

1

3

5

КО

Б

Население России.

Использовать знания о размещении населения для решения практико-ориентированных задач

1

3

6

ВО

П

Главные отрасли и межотраслевые комплексы.

Использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой. функциональной и территориальной структуры хозяйства.

2

7

7

ВО

Б

Главные отрасли и межотраслевые комплексы

Знать и понимать смысл основных теоретических категорий и понятий.

2

3

8

ВО

Б

Хозяйство России.

Различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую, функциональную и территориальную структуру хозяйства.

1

2

9

КО

Б

Районы России.

Сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России.

1

4

10

КО

П

Районы России.

Сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России.

1

5


Всего заданий 10; из них

По типу заданий: с ВО - 3, с КО - 7;

По уровню сложности Б - 8, П - 2 ;

Максимальный балл 12;

Общее время работы – 40 минут.


5.Распределение заданий КИМ по уровням сложности.

В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности.

По уровню сложности задания распределяются:

уровень

сложности


коли-

чество

заданий

% от общего объема работы

макси-

мальный

балл

% максимального балла.

Базовый

8

80

9

75

Повышенный

2

20

3

25

ИТОГО

10

100

12

100

6. Продолжительность работы.

На выполнение всей работы отводится 37 минут. Инструктаж – 2-3 минуты.


7. Дополнительные материалы и оборудование

Используются школьные географические атласы 9 класса и непрограммирумые калькуляторы.


8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный учеником ответ совпадает с верным ответом.

Для каждого задания в разделе «Ответы и критерии оценивания» приведены варианты ответов, которые можно считать верными, и критерии оценивания.

К каждому заданию с развернутым ответом приводится инструкция, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.




Раздел II. Тексты КИМ.


Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы по географии отводится 40 минут. Работа состоит из 10 заданий. При выполнении работы необходимо использовать географический атлас для 9 класса и калькулятор, нельзя пользоваться учебниками, тетрадями, справочниками.

Все задания выполняются на листе со школьной печатью. При необходимости можно пользоваться черновиком.

Выполнять задания можно в любом порядке, главное – правильно решить как можно больше заданий.

Советуем Вам для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Максимальный балл – 12.


ППервичный балл

11-12

8-10

5-7

0-4

Школьная отметка

5

4

3

2


Желаем успеха!


I вариант

1. С какой из стран Россия имеет наиболее протяженную общую границу?


2. Определите долю городского населения в общей численности населения Ивановской области, если на 1 января 2017 г. численность населения Ивановской области составляла около 755 тыс. человек, а численность городского населения – около 504 тыс. человек. Ответ округлите до целого числа.


3. Определите миграционный прирост населения Краснодарского края за 2016 г., если в течение года в него прибыли на постоянное место жительства 212 863 человека, а выехали 157 158 человек.


4. Определите показатель естественного прироста населения Республики Коми в 2016 г. на 1000 человек населения, если показатель рождаемости составил 13,1 на 1000 человек населения, а показатель смертности – 12.4 на 1000 человек населения.


5. Определите плотность населения Республики Коми, если общая численность её населения составляет 850,6 тыс. человек (на 2016 г.), а площадь территории – 416,8 тыс. кв.км.

Ответ округлите до целого числа.







6. Составьте технологические цепочки по плану:

Отрасль – Ресурс- Предприятие – Фактор размещения- Центры

черная металлургия.

Черная металлургия, водный фактор, кооперирование, нефтяная, ГЭС, бумага, железная руда, нефтеперерабатывающий завод, топливно-энергетический комплекс, трудоемкость, бензин и керосин, электроэнергия, целлюлозно-бумажная промышленность, морепродукты, потребительский фактор, рыбная промышленность, топливный фактор, чугун и сталь, металлургический комбинат, электроэнергетика, наукоемкость, энергетический фактор, древесина, нефть, гидроэнергетический потенциал рек, целлюлозно-бумажный комбинат, рыбные консервы, сырьевой фактор, рыбоперерабатывающий комбинат.

Ярославль,Соликамск,Коряжма,Архангельск,Саяногорск,Братск,Новосибирск,Череповец, Мурманск, Петрозаводск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону.


7. Найдите соответствие между термином и его определением. Ответ запишите словами.

а. Соотношение добычи разных видов топлива и выработанной энергии и использования в хозяйстве.

б. Сосредоточение производства на крупных предприятиях

в. Объединение специализированных предприятий для выпуска готовой продукции.

г. Широкое применение химических технологий и материалов во всех отраслях хозяйства.


себестоимость

комбинирование

химизация

металлургическая база

топливно-энергетический баланс

концентрация

специализация

кооперирование


8. Выберите отрасли производственной сферы хозяйства.

а) культура

б )промышленность

в )наука

г) строительство


9. Определите регион России по его краткому описанию.

Эта республика расположена в европейской части России. Ее территорию пересекает Северный полярный круг. Выхода к морю не имеет. Коренное население относится к финно-угорской языковой группе. К главным отраслям промышленности относятся лесная и целлюлозно-бумажная, угольная и нефтедобывающая.


10. Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СЛОГАНЫ РЕГИОНЫ

А) Добро пожаловать на побережье 1) Республика Карелия

Телецкого озера - горной жемчужины 2) Краснодарский край

с неповторимой красотой! 3) Республика Алтай

Б) Добро пожаловать в национальный парк 4) Новгородская область

Валдайский – «жемчужину» средней

полосы России! Полюбуйтесь красотой

озера Ильмень!

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.


II вариант

1.С какой из стран Россия имеет наименее протяженную общую границу?


2.Определите долю городского населения в общей численности населения Республики Коми, если на 1 января 2017 г. численность населения составляла около 841 тыс. человек, а численность городского населения – около 657тыс. человек. Ответ округлите до целого числа.

3.Определите миграционный прирост населения Республики Коми за 2016 г., если в течение года в него прибыли на постоянное место жительства 15.8 тыс. человек, а выехали 22.8 тыс. человек.

4.Определите показатель естественного прироста населения Республики Татарстан в 2016 г. на 1000 человек населения, если показатель рождаемости составил 14,4 на 1000 человек населения, а показатель смертности – 11,6 на 1000 человек населения.


5.Определите плотность населения Республики Башкортостан, если общая численность её населения составляет 4051 тыс. человек (на 2018 г.), а площадь территории – 143,6 тыс. кв.км.

Ответ округлите до целого числа.


6. Составьте технологические цепочки по плану:

Отрасль – Ресурс- Предприятие – Фактор размещения- Центры.


электроэнергетика.


Черная металлургия, водный фактор, кооперирование, нефтяная, ГЭС, бумага, железная руда, нефтеперерабатывающий завод, топливно-энергетический комплекс, трудоемкость, бензин и керосин, электроэнергия, целлюлозно-бумажная промышленность, морепродукты, потребительский фактор, рыбная промышленность, топливный фактор, чугун и сталь, металлургический комбинат, электроэнергетика, наукоемкость, энергетический фактор, древесина, нефть, гидроэнергетический потенциал рек, целлюлозно-бумажный комбинат, рыбные консервы, сырьевой фактор, рыбоперерабатывающий комбинат.

Ярославль,Соликамск,Коряжма,Архангельск,Саяногорск,Братск,Новосибирск,Череповец, Мурманск, Петрозаводск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону.




7.Найдите соответствие между термином и его определением. Ответ запишите словами.

а. Общая сумма затрат на получение единицы продукции.

б. Производство на предприятии или в цехах какого-либо одного продукта.

в.Группа металлургических предприятий, использующих общие рудные или топливные ресурсы.

г. Объединение на одном предприятии нескольких технологически и экономически связанных отраслей


себестоимость

комбинирование

химизация

металлургическая база

топливно-энергетический баланс

концентрация

специализация

кооперирование


8.Выберите отрасли непроизводственной сферы хозяйства.

а) культура

б) промышленность

в) наука

г) строительство


9.Определите регион России по его краткому описанию.

Эта область расположена в европейской части страны и граничит с зарубежными странами. Большая ее территория расположена за Северным полярным кругом. Большое значение имеет наличие на ее территории железных руд и руд цветных металлов. На территории области работает крупная АЭС.

10.Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СЛОГАНЫ РЕГИОНЫ

А) Здесь вас ждут Музей янтаря, 1) Челябинская область

уникальные песчаные дюны и 2) Калининградская область

бесконечные пляжи! 3) Республика Саха (Якутия)

Б) Посетите алмазный карьер «Мир»! 4) Псковская область

Познакомьтесь с процессами

добычи и обработки алмазов.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.








Раздел III.Ключи к тексту.

п/п

I вариант

II вариант

Максималь-ный балл

1

Казахстан

КНДР

1

2

68%

78%

1

3

55705

-7000

1

4

0,7 на 1000 жителей

2,8 на 1000 жителей

1

5

2 чел. на кв.км

28 чел. на кв.км

1

6

Железная руда - металлургический комбинат -сырьевой и топливный- Череповец, Новосибирск

Гидроэнергетический потенциал – ГЭС –водный -Саяногорск, Братск.

2

(при небольших недочетах – 1)

7

А) топливно-энергетический баланс

Б) концентрация

В) кооперирование

Г) химизация

А) себестоимость

Б) специализация

В) металлургическая база

Г) комбинирование

2

(при 1-2 ошибках- 1)

8

Б, Г

А, В

1

9

Республика Коми

Мурманская область

1

10

А-3, Б-4

А-2, Б-3

1


Критерии перевода баллов:

«2» - менее 49% базы
«3»- от 50 до 75 % базы
«4»- 76-100% базы +30% повышенного уровня
«5»-100 % базы и 40-100 % повышенного уровня

Первичный балл

9 Б. +2-3 П.

7-9 Б. +1 П.

5-7

0-4

Школьная отметка

5

4

3

2


Итого 12 баллов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!