СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения административного контроля за 3 четверть По предмету «Русский язык» 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения административного контроля за 3 четверть

По предмету «Русский язык»

5 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения административного контроля за 3 четверть По предмету «Русский язык» 5 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения административного контроля за 3 четверть

По предмету «Русский язык»

5 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

1

Морфемика.

предметные учебно-языковые

аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на

основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа

слова;

Часть2





1.1.

Значимые части слова (морфемы)

2,Б





1.2.

Морфемный анализ слова

2,Б





2.

Орфография

умение обучающихся

правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм

текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные

правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный

навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся

в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой

деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется

сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы).

Часть1





2.1.

Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением

1,Б





2.2.

Правописание непроверяемых гласных в корне

1,Б





2.3.

Правописание приставок , оканчивающихся на З-и-С

1,Б





2.4.

Правописание гласных после шипящих

1,Б





2.5.

Правописание звонких и глухих согласных

1,Б





2.6.

Правописание частицы Не с глаголом

1,Б

+

+

+


2.7.

Правописание ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах

1,Б





2.8.

Правописание Ь знака

1,Б





2.9.

Слитное и раздельное написание предлогов и приставок

1,Б





2.10.

Правописание корней с чередованием а//о: раст-, ращ-, рос.

1,Б

+

+



2.11.

Правописание корней с чередованием а-о : -лаг-лож

1,Б





2.12.

Правописание личных окончаний глаголов

1,Б

+

+



3.

Имя существительное


Часть2





3.1.

Грамматическое значение имен существительных

выявление уровня предметного учебно-

языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения

его принадлежности к той или иной части речи, умения определять

морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в

качестве части речи

2,Б





3.2.

Род имен существительных

2,Б





3.3.

Число имен существительных

2,Б





3.4.

Склонение имен существительных

2,Б





3.5.

Категория одушевленности имен существительных

2,Б





3.6.

Собственные и нарицательные имена существительные

2,Б





3.7.

Падеж имен существительных

2,Б





3.8.

Синтаксическая роль имен существительных

2,Б


+

+


3.9.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в ед. числе

2,Б

+




3.10.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных во мн. числе

2,Б

+




4.

Имя прилагательное


Часть2





4.1.

Грамматическое значение имени прилагательного

выявление уровня предметного учебно-

языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения

его принадлежности к той или иной части речи, умения определять

морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в

качестве части речи

2,Б





4.2.

Полные и краткие имена прилагательные

2,Б





4.3.

Морфологические признаки имен прилагательных

2,Б





4.4.

Синтаксическая роль имен прилагательных

2,Б





4.5.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

2,Б

+




5.

Синтаксис


Часть2





5.1.

Синтаксический разбор простого предложения

выявление уровня предметного учебно-

языкового аналитического умения анализировать различные виды

предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации,

функциональной предназначенности.

3,Б





5.2.

Знаки препинания при однородных членах предложения

Анализировать различные виды

словосочетаний и предложений с

точки зрения их структурно-

смысловой организации и функ-

циональных особенностей;

соблюдать основные языковые

нормы в письменной речи;

опираться на грамматико-

интонационный анализ при

объяснении расстановки знаков

препинания в предложении

1,Б

+

+



5.3.

Знаки препинания в сложном предложении

Часть3
1,П

+

+

+




2.Спецификация

административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред И.П.Цыбулько



3. Характеристика заданий

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Списывание текста с заданием вставить пропущенные буквы и знаки препинания

1

9

2

Часть 2

Выполнение различных видов разбора( морфемного, морфологического, синтаксического)

3

9

3

Часть3

С выбором ответа и его пояснение

1

4


Итого


5

22



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

4

18

Повышенный

1

4

Итого


22



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

6.1. Критерии оценивания списывания

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

баллы




К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1

учитываются только ошибки, сделанные при записи

слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок,

восстановлении слитного и раздельного написания слов

4


Допущено не более двух ошибок

3


Допущены три-четыре ошибки

2


Допущено пять ошибок

1


Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3


Допущена одна ошибка

2


Допущены две ошибки

1


Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних

слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего харак-

тера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка,

замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической

или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо

есть одно лишнее слово

2


Допущено четыре-семь описок и ошибок

следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка,

замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической

или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо

есть одно лишнее слово

1


Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо

есть одно лишнее слово

0


Максимальный балл

9



6.2.Критерии оценивания грамматического задания


Оценивание

баллы

К1

Выполнение морфологического разбора



Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

3

2

1

0


Выполнение морфемного разбора


К2

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

3

2

1

0


Выполнение синтаксического разбора


К1

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущены две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

3

2

1

0


Максимальный балл

9

П





Правильно выписано нужное предложение

Выбор объяснен

Предложение выбрано неверно

Объяснение дано неверно или не дано совсем


Максимальный балл

2

2

0

0


4


Итого

22



7.Максимальное количество баллов за работу: 22

8. Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

20-22

16-19

9-15

8-0

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»








9. Варианты КИМ

Часть 1.

1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Июль – м..кушка лета. Тр..пещет и др..ж..т жаркий полдень. (Не) ш..л..хну(т,ть)ся (в)тени густые зар..сли трав и кустов. (В) з..л..тистом мареве з..леный мира(ж,жь) июльск(ого,ова) п..йзажа. Л..сные травы (по)пояс. С..неют из..(щьн,щн)ные к..л..кольчики, цв..тет з..л..тистый зв..робой. Под ра(з,с)в..систыми кудрями б..ре(з,с) (из)нежных з..леных кустиков травы застенчиво выглядывают ра(с,з)писные шля(п,б)ки ч..рных гр..бов, выр(о,а)сших на воле. (В)хвойной т..ни ж..лтеют л..си(чьк,чк)и. Ветви акац(ы,и) красиво доп..лняют лесную ска(з,с)ку. Сюда (не) прол(о,а)жил еще д..рогу ч…ловек.

Часть 2

1 вариант

2 вариант

2

Выпишите имя существительное, выполните морфологический разбор: июль


Выпишите имя прилагательное, выполните морфологический разбор: густые(заросли)

2.

Выпишите из текста 2 слова, в состав которых входит приставка, корень, суффикс, окончание. Выполните морфемный разбор.

Выпишите из текста 2 слова, в состав которых входят корень, суффикс, окончание,

Выполните морфемный разбор.

3.

Выполните синтаксический разбор предложения:

Сюда (не) прол(о,а)жил еще д..рогу ч…ловек.

Выполните синтаксический разбор предложения:


Тр..пещет и др..ж..т жаркий полдень.



Часть 3.

1.Выпишите предложение, в котором нужно поставить запятую ( знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании вы сделали выбор.

1. Пассажиры вошли внутрь автобуса и автобус покатил дальше.

2. На столах в автобусе лежали газеты и журналы.

3. На крыше дома было множество башенок и кирпичных беседок со шпилями и без шпилей.

4. Широкая площадка перед домом заполнилась автомобилями и мотоциклами разных систем.

10. Ключи к работе.

Часть1.

1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Июль – макушка лета. Трепещет и дрожит жаркий полдень. Не шелохнутся в тени густые заросли трав и кустов. В золотистом мареве зеленый мираж июльского пейзажа. Лесные травы по пояс. Синеют изящные колокольчики, цветет золотистый зверобой. Под развесистыми кудрями берез, изнеженных зеленых кустиков травы застенчиво выглядывают расписные шляпки черных грибов, выросших на воле. В хвойной тени желтеют лисички. Ветви акации красиво дополняют лесную сказку. Сюда не проложил еще дорогу человек.

2. Часть 2

Часть 2

1 вариант

2 вариант

1.

Июль- им. Сущ.

  1. Что? Июль, н.ф. –июль

  2. Пост.:м.р, 2 скл, неодуш, нариц.

Непост: ед.ч, Им.п

  1. Подлежащее

Густые (заросли)- имя прил.

1.Заросли(какие?) густые; н.ф.- густой

2. Непост.: мн.ч., Им.п.

3.Определение

2.

Выглядывают, развесистыми (возможен другой вариант слова)

Жаркий, зеленый( возможен другой вариант)

3.

Сюда не проложил ещё дорогу человек.

Человек-подлежащее

Не проложил- сказуемое

Дорогу- дополнение

Ещё- обстоятельство

Сюда-обстоятельство

(повест, невосклиц, простое, распростр, не осложн.)

Трепещет и дрожит жаркий полдень.

Полдень- подлежащее

Трепещет и дрожит- сказуемое

Жаркий- определение

(повеств, невосклиц, простое, распрстр., осложн.)



Часть 3

  1. Пассажиры вошли внутрь, и автобус покатил дальше.

  2. Нужно поставить запятую, так как предложение сложное, имеет две грамматические основы. Запятая ставится перед союзом И. ( возможно другое объяснение)