СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения административного контроля за 3 четверть По предмету «Литература»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения административного контроля за 3 четверть

По предмету «Литература»

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения административного контроля за 3 четверть По предмету «Литература»»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения административного контроля за 3 четверть

По предмету «Литература»

5 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

1

Основные теоретико-литературные понятия




+

+

-

1.1

Художественная литература как искусство слова

Знание изученных теоретико-литературных понятий

1,Б





1.2

Художественный образ

Знание изученных теоретико-литературных понятий

2,Б





1.3

Фольклор. Жанры фольклора

Знание изученных теоретико-литературных понятий

3,Б





1.3

Литературные роды и жанры

Знание изученных теоретико-литературных понятий

4,Б





1.4

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия; экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой

Знание изученных теоретико-литературных понятий

5,Б





1.5

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение

Знание изученных теоретико-литературных понятий

6,Б





2

Из русской литературы первой половины XIX века







2.1

И.А. Крылов. Басни: «Волк на псарне», «Свинья под дубом», «Ворона и Лисица»

Знание содержания изученных литературных произведений

7,Б





2.2

В.А. Жуковский «Спящая царевна»

Знание содержания изученных литературных произведений

8,Б





2.3

А.С. Пушкин. Стихотворения: «Няне», пролог к поэме «Руслан и Людмила» ( «У Лукоморья дуб зеленый …», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…»

Знание содержания изученных литературных произведений

9,Б





2.4

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино»

Знание содержания изученных литературных произведений

10,Б





2.5

Н.В.Гоголь. «Заколдованное место»

Знание содержания изученных литературных произведений

11,Б





3

Из русской литературы второй половины XIX века







3.1

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится

Знание содержания изученных литературных произведений

12,Б





3.2

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

Знание содержания изученных литературных произведений

13,Б





3.3

И.С. Тургенев «Муму»

Знание содержания изученных литературных произведений

14,Б





3.4

Н.А. Некрасов. Стихотворения «На Волге», «Крестьянские дети», поэма «Мороз, Красный нос» (отрывок)

Знание содержания изученных литературных произведений

15,Б





3.5

А.П. Чехов «Хирургия»

Знание содержания изученных литературных произведений

12,Б





3.6

А. Погорельский «Черная Курица, или подземные жители»


Знание содержания изученных литературных произведений

13,Б





4

Из русской литературы XX век







4.1

И.А. Бунин «Косцы»

Знание содержания изученных литературных произведений

4,Б





4.2

В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Знание содержания изученных литературных произведений

5,Б





4.3

С.А. Есенин. Лирика

Знание содержания изученных литературных произведений

15,Б





4.4

П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

Знание содержания изученных литературных произведений

6,Б





4.5

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Знание содержания изученных литературных произведений

7,Б





4.6

В.М. Гаршин «Attalea princes»

Знание содержания изученных литературных произведений

2,Б





4.7

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», «Заячьи лапы»

Знание содержания изученных литературных произведений

11,Б





4.8

В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

Знание содержания изученных литературных произведений

10,Б





4.9

Письменный ответ на проблемный вопрос

Создание связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка

1,П


+

+

+


2.Спецификация

административной контрольной работы по литературе в 5 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе учащихся 5 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ: сборник «Контрольные работы по литературе» к учебнику В.Я. Коровиной и др. «Литература.5 класс»/ Л.Н. Гороховская, О.Б. Марьина; сборник «Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 класс» /Е.Л. Демиденко; оценочные материалы с сайта ФИПИ


3. Характеристика заданий

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

С выбором одного ответа из трех предложенных

15

24

2

Часть 2

Развернутый ответ на заданную тему

1

10


Итого


16

28


4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

15

24

Повышенный

1

10

Итого

16

34


5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания


Часть 1


За каждое верно выполненное задание 1,2,7-15 - 1 балл за правильный ответ.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.


За задание №3,4 ,6- 1 балл за правильный ответ.

За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.


Часть 2

За задание второй части выставляется от 0 до 10 баллов.

Проверка его выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.



7.Максимальное количество баллов за работу: 34

8.Шкала перевода баллов в отметку

Количество баллов

0-14

15-19

20-28

29-34

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»







9. Варианты КИМ

Вариант I

Часть 1

  1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество; б) сказки, придуманные народом;

в) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) басня; б) загадка; в) прибаутка


  1. Соотнесите понятие и определение.

а) слово

1) особая, специфически организованная речь, выражающая чувства в стихотворной, ритмической форме;


б) стихотворение

2) единица речи; с помощью звуков выражает предмет мысли, служит средством общения между людьми;

в) поэзия

3) один из популярных жанров фольклора; вид повествования с фантастическим вымыслом;

г) сказка

4) небольшое лирическое произведение, написанное в стихотворной форме.

4. В стихотворении «Весенние воды» Ф.И. Тютчева выделенные слова являются:

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

а) метафорой; б) сравнением; в) эпитетом

5. Кто является родоначальником жанра басни?

а) Эзоп; б) Ломоносов; в) Сумароков; г) Лафонтен

6. Татьяна в произведении И.С. Тургенева «Муму», уезжая с мужем в деревню, поцеловала на прощанье Герасима, потому что:

а) существовал такой обычай перед дальней дорогой;

б) они были друзьями;

в) она ценила его доброту, в знак благодарности

7. По датам жизни определите писателя

1. 1769 – 1844 А) А.С. Пушкин

2. 1814 – 1841 Б) Н.В. Гоголь

3. 1799 – 1837 В) И.С. Тургенев

4. 1809 – 1852 Г) М.Ю. Лермонтов

5. 1818 – 1883 Д) И.А. Крылов

6. 1828 – 1910 Е) Л.Н. Толстой

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

в) И.С. Тургенев «Муму»

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент

« Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) С.Я Маршак « Двенадцать месяцев»

в) А. Погорельский «Черная Курица, или Подземные жители»

10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент

«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»

А) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»; б) А. Погорельский «Черная Курица, ил Подземный жители»; в)К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»

11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветлтвой».

А) К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»; б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

В) Н.А. Некрасов «На Волге»

12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит. Одним словом, артуть – девка».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»;

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»;

в) А. Погорельский «Черная Курица, или Подземные жители»

13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент

«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днем, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдет от крепости, татары убьют, или уведут в горы».

А) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

б) Саша Черный «Кавказский пленник»

В) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

14. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

А) Г.К. Андерсен « Снежная Королева»

б) В.Г. Короленко « В дурном обществе»

в) А.П. Чехов «Хирургия»

15. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с касторовым раствором…»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) А.П. Чехов «Хирургия»

в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

Часть 2.

Как менялся характер Васи в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»во время дружбы с Валеком и Марусей? Дайте развернутый ответ. (4-5 предложений)












Вариант II

Часть 1

  1. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) сказка б) роман в) пословица


2. Какой вид конфликта вы не встретите в русской народной сказке?

а) добро – зло; б) жизнь – смерть; в) природа – цивилизация


  1. Соотнесите понятие и определение

а) пословица

1) устное народное творчество, народная мудрость;


б) фольклор

2) один из популярных жанров фольклора; вид повествования с фантастическим вымыслом;


в) сказка

3) особая, специфически организованная речь, выражающая чувства в стихотворной, ритмической форме;


г) поэзия

4) краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл



4. Распределите последовательно элементы композиции литературного произведения:

Завязка; развязка; пролог; эпилог; развитие действия; экспозиция; кульминация.


5.В стихотворении «Зима недаром злится» Ф.И. Тютчева выделенные слова являются:

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя

А) метафорой б) сравнением в) эпитетом


6. Соотнесите автора и название произведения:

1) И.А. Бунин А) «Низкий дом с голубыми ставнями…»

2) С.А. Есенин Б) «Косцы»

3) Н.В. Гоголь В) «У Лукоморья дуб зеленый…»

4) А.С. Пушкин Г) «Заколдованное место»

5) М.Ю. Лермонтов Д) «Бородино»


7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Одаренный необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него …»

А) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

В) И.С. Тургенев «Муму»


8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Не могу же я писать и думать в одно и то же время».

А) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

В) В.М. Гаршин «Attalea princes»


9. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?

А) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» в) «Царевна – лягушка»

10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Тайга … Тайга … Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».

А) К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»

б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

В) Д. Дефо «Робинзон Крузо»


11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость движений».

а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»


12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»

а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»


13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»


14. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Господин Египетский, Александр Иваныч, в Петербурге лет семь жил… образованность… один костюм рублей сто стоит… да и то не ругался… А ты что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь!»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) А.П. Чехов «Хирургия»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

15. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».

а) А.П. Платонов «Никита»

б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

Часть 2.

В чём заключается идея рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»? Дайте развернутый ответ. (4-5 предложений)


Ответы


1 вариант

2 вариант

1

А

Б

2

А

В

3

А-2

Б-4

В-1

Г-3

А-4

Б-1

В-2

Г-3

4

В

Экспозиция

Пролог

Завязка

Развитие действия

Кульминация

Развязка

Эпилог

5

А

В

6

В

1-б

2-а

3-г

4-в

5-д

7

1-д

2-г

3-а

4-б

5-в

6-е

В

8

В

Б

9

Б

Б

10

В

Б

11

Б

Б

12

А

В

13

В

В

14

Б

Б

15

Б

А






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!