СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения входного контроля по теме «Однородные члены предложения» по предмету «Русский язык» 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения  входного контроля по теме «Однородные члены предложения»

по предмету «Русский язык»

8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения входного контроля по теме «Однородные члены предложения» по предмету «Русский язык» 8 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения входного контроля по теме «Однородные члены предложения»

по предмету «Русский язык»

8 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

7.3.4

Однородные члены предложения

Знать однородные члены предложения, уметь находить в тексте

1-3 часть





7.3.4.1

Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией.

Уметь находить однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией в предложении.

1.1.,Б

4.1,П





7.3.4.2

Однородные и неоднородные определения.

Уметь определять однородные и неоднородные определения

1.1.,Б

2.1,Б

2.2.,Б





7.3.4.3

Ряды однородных членов предложения .

Находить в предложении ряды однородных членов, определять их вид.

1.1.,Б





7.3.4.4

Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность в постановке знаков препинания.

Знать условия постановки двоеточия и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

2.3.,Б





7.3.4.5

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения).


Знать основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления однородных членов в составе простого предложения).

3,1.П





7.3.4.6

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

Уметь выполнять синтаксический разбор предложения с однородными членами, составлять их схемы

3,1,П





7.3.4.7

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Уметь выполнять пунктуационный разбор предложения с однородными членами

3.1,П







2.Спецификация

тематической контрольной работы по русскому языку в 8 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: тестирование

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько



3. Характеристика заданий

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Задания на применение знаний теории на практике

1

14

2

Часть 2

Задания с выбором ответа

3

6

3

Часть 3

Составление схем

1

3

4

Часть 4

Задания на знание теоретических сведений

1

5


Итого


6

28



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

4

20

Повышенный

2

8

Итого

6

28



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

Часть 1

По 1 баллу за предложение

Часть 2

По 2 балла за задание

Часть 3

Составлено 3 предложения- 3 балла

Составлено2 предложения- 2 балла

Составлено 1 предложение- 1 балл

Составлено 0 предложений- 0 баллов

Часть 4

Перечислено более 5 союзов- 5 баллов

Перечислено 3-4 союза- 4 балла

Перечислено 1-2 союза- 3 балла

Перечислено 0 союзов- 0 баллов



7.Максимальное количество баллов за работу: 28

8. Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

0-12

13-18

19-23

24-28

Отметка

2

3

4

5








9. Варианты КИМ

Вариант 1





1 вариант

1 часть:

Спишите, расставьте знаки препинания в предложениях.

1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина.

2. Сад степь двор всё было в холодной степи.

3. Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную

     музыку.

4. Теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.

5. Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце    

    над головой.

6.Нулевым результатом матча остались довольны как игроки так и болельщики.

7. Везде в степи за рекой по дорогам было пусто.

8. Повсюду мох и внизу под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.

9. Около родника зеленеет короткая бархатная травка.

10. Все породы смолистых деревьев например ель сосна пихта называют красным лесом.

11. Высоко в небе парил не то ястреб не то орел..

12. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.

13. И чист и тих и ясен свод небес.

14. В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цветение лета и осени.

2 часть:

1.Укажите номера предложений с однородными определениями

  1.  К осени лисанька превратилась во взрослую красивую лису и стала доставлять нам хлопоты.

  2. Кошка скосила глаза и увидела , как мышонок , маленький, серый , с волочащимся по полу хвостом , забегал неподалеку , настороженно поглядывая в сторону .

  1. Куры , словно дохлые , лежали в пыли на боку , воробьи сидели на заборе , поблизости от старого тазика ,из которого , не торопясь , став на его край лапами , лакала белая с желтыми пятнами кошка.

  1. Не успела Найда добежать и до первых кустов , как в нос шибануло лисьим запахом – сильным , нестерпимым

  1. Лиса вильнула к оврагу , скатилась вниз по склону и сражу же наверх , перескочила через замерзший ручей , продралась сквозь густые и колючие кусты , оставляя на них клочья шерсти , и  стала забирать вправо .

2. В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?
      а) Мы выезжаем на великолепную сияющую под солнцем поляну.
      б) Из деревни доносились торжествующие крики выпущенных на волю петухов.
      в) В дальнем углу комнаты стояло пузатое ореховое бюро.
      г) Пышно цвели холодной высокомерной красотой георгины.

3. Какой вариант характеристики предложения является правильным (знаки препинания не расставлены)?
      И воздух и вода и деревья все уже пахнет первым снегом.
      а) в предложении есть обобщающее слово перед однородными членами
      б) в предложении есть обобщающее слово после однородных членов
      в) в предложении есть только однородные члены (обобщающего слова нет)
      г) в предложении нет ни однородных членов, ни обобщающего слова при них

3 часть: составьте предложения по схемам

1.[Не только О, но и О].
2. [То О, то О].
3. [И О, и О, и О].


4 часть: Перечислите разделительные союзы.


2 вариант.

                                   

1 часть:

Спишите, расставьте знаки препинания в предложениях.

1. У берега прибой уже шумит ревёт и ворочает камнями.

2. Он был на все руки мастер слесарь столяр плотник и даже механик.

3. Мастеру было смешно и грустно и радостно.

4. Ни столба ни стога ни забора ничего не видно.

5.Однажды Лебедь Рак да щука везти с поклажей воз взялись.

6. Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по долам и по горам.

7.   По вечерам он увлекался разными играми как-то шахматами теннисом домино.                      

8. У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

9. Крики то усиливались  то затихали.

10. Вдоль стен повсюду виднелись мозаичные картины ловля рыб корабли синева и зелень морских пейзажей.

11. Воздух насыщен острым запахом мелких хищников лис куниц рысей.

12. Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.

13. Все породы смолистых деревьев например ель сосна пихта называют красным лесом.

 14. . И чист и тих и ясен свод небес.

2 часть

1.Укажите номера предложений с однородными определениями

  1. Весна выдалась ранняя и на редкость скорая

  2. Из-за поворота вышла большая и лохматая собака какого- то неопределенного цвета.

  3. Гуси заметили щенка и , недовольно гогоча , собрались теснее , распекая его на все лады . Особенно старался большой белый гусак , вожак стаи .

  4. Получив порцию молока , лосенок ложился тут же под молодой раскидистой березкой и отдыхал  до обеда .

  5. Приближалась зима . Лисанькина шуба стала пушистой и густой .

2. В каком предложении есть неоднородные определения (знаки препинания не расставлены)?
      а) Она действительно походила на молодую стройную гибкую березу.
      б) Вдруг конское тревожное ржание раздалось во тьме.
      в) Это был прекрасный хотя и несколько печальный город.
      г) Радостное праздничное лучезарное настроение охватило меня.

3. Какой вариант характеристики предложения является правильным (знаки препинания не расставлены)?
      У нее у этой зябнущей от последних заморозков девочки-весны есть в котомке много хороших слов.
      а) в предложении есть обобщающее слово перед однородными членами
      б) в предложении есть обобщающее слово после однородных членов
      в) в предложении есть только однородные члены (обобщающего слова нет)
      г) в предложении нет ни однородных членов, ни обобщающего слова при них

3 часть: составьте предложения по схемам

1. [О, О, О].
2. [О, О и О].
3. [О, но О].
4. [О или О].


4 часть: Перечислите противительные союзы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!